?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Итоги деятельности Объединенной авиастроительной корпорации в 2014 году и перспективы
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Итоги деятельности в 2014г. и перспективы ОАК


На официальном сайте ПАО «ОАК» опубликован годовой отчет за 2014 г. в форме презентации для инвесторов, отличающийся от официально опубликованной версии и содержащий интересные данные об итогах 2014 г. и перспективах ближайших лет (обзор стандартного отчета ранее в ЖЖ, в нем есть некоторые ошибки по поставкам пассажирских самолетов и ВС специальной авиации).


173943

Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "16 красный", серийный номер 1017, регистрационный номер RF-91814) постройки 2014 года. Кубинка, 17.06.2015 (с) Сергей Копцев / russianplanes.net


Итоги 2014г.

В 2014 году Корпорация поставила заказчикам 159 воздушных судов, что на 48 единиц, или 43%, больше, чем годом ранее. Наибольший прирост объемов поставок был зафиксирован в направлении военной авиации, где поставки по отношению к уровню 2013 года выросли на 57%, или 45 воздушных судов.
Начиная с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок, поскольку первоочередной задачей Корпорации является обновление парка воздушных судов Вооруженных сил РФ.
·         В 2014 году в интересах Минобороны России поставлено 102 самолета типов Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К/КУБ и Як-130. Еще 18 самолетов было поставлено Корпорацией в отчетном периоде в рамках государственного контракта с Минобороны России по ремонту и модернизации самолетов МиГ-31БМ.
·         В рамках экспортных контрактов по военной технике в 2014 году было поставлено в общей сложности 22 самолета типа Су-30 и МиГ-29К/КУБ.
·         В гражданском направлении объем поставок достиг 33 единиц, включая 24 самолета для внутренних заказчиков и девять воздушных судов, переданных на экспорт. Наибольшая доля поставок в гражданской авиации пришлась на самолеты SSJ 100: Корпорация поставила заказчикам 27 воздушных судов этого типа, включая 12 самолетов для авиакомпании «Аэрофлот», 4 самолета для «Газпром авиа», 2 воздушных судна, переданных по программе ремаркетинга, в авиакомпанию Red Wings, а также 9 самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся крупнейшим зарубежным эксплуатантом данного типа самолетов. Также по направлению гражданской авиации государственным заказчикам в отчетном году было передано 6 воздушных судов Ан-148.
·         Кроме того, в течение года Корпорация поставила два воздушных судна специального назначения: Ту-214ОН для Минобороны России в целях выполнения наблюдательных полетов по договору «Открытое небо», а также Ту-214СР для Управления делами Президента РФ.
·         В сегменте транспортной авиации поставок не было, хотя официально сообщалось о поставке первого серийного Ил-76МД-90А на ТАНТК.






Контрактация
·         15.04.2014 – подписан контракт на поставку в ВВС РФ 16 средних многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ до конца 2016 года.
·         17.08.2014 - ОАО «Туполев» подписан контракт с Минобороны России на выполнение ОКР «Ту-22М3М» в 2014–2018 годах.
·         5.09.2014 - ОАО «Корпорация «Иркут» подписан контракт с Минобороны России на поставку 7 самолетов Су-30СМ в 2015-2018 годах.
·         8.09.2014 - подписан контракт с МЧС России на поставку в 2015 году двух самолетов Sukhoi Superjet 100 и соглашение о намерениях, предусматривающее поставку в 2016–2025 годах еще 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, 6 транспортных самолетов Ил-76МД-90А и 10 самолетов Бе-200.
·         14.11.2014 – заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Минобороны России.
·         21.11.2014 -  заключен контракт с Минобороны России на выполнение ремонта с модернизацией 53 самолетов МиГ-31 в 2015–2018 годах.

Перспективные проекты
·         23.10.2014 в ОАО «Туполев» был завершен этап эскизно-технического проектирования по опытно-конструкторским работам «Ту-160М».
·         В 2014 году были разработаны и утверждены производственные графики ЗАО «Авиастар-СП» по выполнению контракта на поставку первой партии самолетов Ил-76МД-90А. Были изготовлены два Ил-76МД-90А, предназначенные для использования в качестве платформ самолетов специальной авиации.
·         В 2014 году была продолжена разработка рабочей конструкторской документации по созданию перспективного самолета заправщика Ил-78М-90А. В настоящее время идет изготовление опытного образца самолета.
·         Создание ПАК ФА для Минобороны России идет в соответствии с графиком. Завершен первый и начат второй этап программы предварительных испытаний.
·         Проект создания семейство перспективных транспортных самолетов (ПТС), в том числе сверхтяжелого военно-транспортного самолета находится в стадии инициации. Предполагается, что первая поставка будет осуществлена в 2025 году. Максимальная грузоподъемность воздушных судов этого типа составит в разных модификациях 80т, 160т и 240 т.

Портфель заказов
В 2014 году портфель твердых заказов Корпорации вырос в денежном выражении на 17,2%, до 1 376 млрд руб. (без учета НДС). Портфель твердых заказов на производство и продажу самолетов увеличился на 20,7%, до 1 048 млрд руб. По состоянию на конец 2014 года количество заказов в штуках составило 555 воздушных судов, включая 261 заказ на военные самолеты и 221 заказ на гражданские воздушные суда.

Перспективы
Ключевые показатели эффективности закреплены в Долгосрочной программе развития ОАО «ОАК», принятой Советом директоров 8 декабря 2014 года. Долгосрочная программа развития ПАО «ОАК» была разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года №Пр-3086 (п/п. 32 и п/п. 33 п. 1), поручения Правительства Российской Федерации от 31.12.2013 №ДМ-П13-9589, а также решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации (протокол №3 от 30.01.2014).

Основные показатели Программы
Количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения:
2014 – 149, 2015 – 191, 2016 – 200, 2017 – 215 ед.
В том числе
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок:
2014 – 22, 2015 – 34, 2016 – 60, 2017 – 41 ед.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок:
2014 – 88, 2015 – 112, 2016 – 88 , 2017 – 114 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок:
2014 – 9, 2015 – 15, 2016 – 30, 2017 – 51 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок:
2014 – 30, 2015 – 30, 2016 – 22, 2017 – 9  ед.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг:
2014 – 303,6, 2015 – 383,2, 2016 – 450,4, 2017 – 484,3 млрд.руб.



  • 1
По состоянию на конец 2014 года количество заказов в штуках составило 555 воздушных судов, включая 261 заказ на военные самолеты и 221 заказ на гражданские воздушные суда.
---------------
прилично...

(Deleted comment)

102 самолета

Cy-30CM - 21 ед.
Cy-30M2 - 8 ед.
Cy-34 - 18 ед.
Cy-35 - 24 ед.
МиГ-29К - 8 ед.
МиГ-29КУБ - 2 ед.
Як-130 - 20 ед.
итого 101

(Deleted comment)
машинокомплекты? (для Индии, например)

сложил 2 цифры, 555 не получилось . что я делаю не так?

В военное время число sinus может достигать "трех"

Из двух цифр более 18 получить проблематично.

и чего ты у меня спрашиваешь? у автора поста спрашивай

С военными понятно, а вот заказ на гражданские 221 шт. действительно впечатляет.
Или это они перспективный МС-21 посчитали тоже?

(Deleted comment)

Там ещё сертификация сколько займёт. Суржик, вон, уже в коммерческой эксплуатации сколько на расширение сертификата долётывал…


Ну если контракт твердый то наверное можно считать, кмк.

а где отражена поставка Як-130 в РБ?

Поставляли в 2015 году, а отчёт за 2014.

Новый термин-середний истребитель!!Как-то не лезет Миг в нишу лёгких истребителей и на тебе,он теперь-середний истребитель.Как мило....

Ничего милого. ЕF и Rafale в Европе тоже легкими истребителями не считаются.

это вы удачно проснулись, пардон муа.

там исходный 9.12 с трудом лез в нишу "легкий"

и упреждая ваш возможный сарказм - вас, надеюсь, не смущает, что в роли легкого сейчас тех же американцев выступает Ф-35?

напомню, масса пустого Ф-35А составляет почти 13.5 тонны.
что малость поболе МиГ-29КУБ

и масса Ф-35А будет только ползти вверх от блока к блоку.
физика - она такая, даже для американцев

  • 1