?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самоходные гаубицы Krab и Diana
bmpd
На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец "обновленной" 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.


48534

Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net




Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 - в 2016-2017 годах, и 12 - в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий. САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).

Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения изначально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U.

Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект - две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.
Однако после поставки указанных первых восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась сорвана, поскольку выявилась невозможность их оснащения двигателем S12U - так как двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. К тому же мощность S12U (850 л.с.) все равно оказалась явно недостаточной для 55-тонной САУ, а сам двигатель страдал от проблем с качеством изготовления. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требовал моторно-трансмиссионного отделения большего размера и по условиям системы охлаждения не влазил в ходовую часть UPG. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных Bumar Labedy бронекорпусах UPG первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах.

В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.










Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net


Видео:





Однако не угомонившийся завод Bumar Labedy на MSPO-2015 выставил свой вариант 155-мм/52 самоходной гаубицы, выполненной все на том же слегка доработанном гусеничном шасси UPG, теперь именумом UPG-NG, но по прежнему предполагаемом к оснащению двигателем S12U. Новый образец САУ разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA - Defence (фактически это артиллерийское КБ, входящее в состав словацкого холдинга DMD Group) и получил название Diana. По сути Diana представляет собой установку на шасси UPG-NG бронированной башни с артиллерийским вооружением разработанной KONSTRUKTA - Defence 155-мм/52 колесной самоходной гаубицы Zuzana 2.

Сообщается, что Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA - Defence на тянущийся вот уже более 20 лет бесконечный индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA - Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют "еще три потенциальных заказчика". САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки - соглашение о парнерстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип.

САУ Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA и изготавливаемую
входящим в состав DMD Group словацким предприятием ZTS - ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda). Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed). Башня, система заряжания и система управления огнем позаимствованы у САУ Zuzana 2 (до сих пор не нашедшей заказчиков).

Скорострельность САУ
Diana (как и у Zuzana 2) с использованием автоматизированной системы заряжания составляет пять выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания. САУ Diana имеет весьма внушительный боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов - в укладке в корме корпуса.

Боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м. Двигатель S12U. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км.



slovaci-a-poliaci-vyvinuli-delostrelecky-system-diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defencе (с) www.webnoviny.sk


Diana_155m_tracked_self-propelled_howitzer_MSPO_2015_defense_exhibition_Kielce_Poland_640_002

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Kельце, сентябрь 2015 года (c) www.armyrecognition.com



Diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) Remigiusz Wilk / Jane's


polsko_mspo_2015_big_1

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) www.defencenet.gr


  • 1

Хохлы сделать ничего не могут - это же хохлы

Хохлы вообще всегда и на ровном месте обсираются.
-
А вот партизаны, имея сначала в 100 раз меньшую численность, а позже - в 10 раз, прекрасно с хохлами управились именно за счёт артиллерии.
Причём буквально той же самой, что и у хохлов.
При всех ошибках партизан, именно Град и 155мм обеспечили безвылазность и истребление хохлов в котлах.

Re: Хохлы сделать ничего не могут - это же хохлы

Не 155, а старые советские 122 Д-30 и Гвоздики.

У партизан есть всё -

что хохлам дают, то у хохлов и отбирают.

Re: У партизан есть всё -

Дык важно ведь не просто железяку отжать, ей потом воевать как-то нужно, боеприпасами снабжать, ГСМ, гидравлику, запчасти, регламентное техобслуживание, чистка, смазка и т.п. А если калибр натовский 155, а наш 152 мм, то снаряды не подходят и заряды тоже, не говоря про остальные запчасти и расходники.

У партизан есть всё -

Хохлы и оставляют горы "всего".
Главное - разобраться, что и к чему относится.
-
Когда хохол тикает, при нём остаётся только говно - которое присохло.

Re: У партизан есть всё -

Ещё раз, если нет снабжения, то любая железяка воюет только до исчерпания боеприпасов или расходных материалов и запчастей, потом превращается в бесполезный металлолом. При гаубице находится всего 1 (один) початый боекомплект, ещё один может находиться в полку и это всё. Кончились снаряды - капут, больше стрелять нечем.

Да хоть десять раз

У партизан постоянное "снабжение" от хохлов.
Что отберут, то и используют.
Потом новое отбирают.
-
Когда хохлы тикают, они бросают "усё". Бо своя хохлятая шкура им дороже всего остального.
А хохлов много, и обсираются они все.
Поэтому у партизан всегда всё есть, что есть у хохлов.

Это только в компьютерных играх юниты сами на себе возят "усё" :)))
В реальности в батальонных тактических группах ничего нет, пусто, 1-2 БК не больше, а часто и меньше. И в бригадных/дивизионных тылах тоже всего лишь лёгкая техничка для исправления мелких поломок и штатного техобслуживания, никакого серьёзного ремонта/замены сделать невозможно. Полевые склады дивизий/бригад имеют тоже всего лишь 2-3 БК, а расположены аж в Изюме, Краматорске, Днепропетровске, до них ещё не так просто добраться, пока не удавалось ни разу захватить хоть сколько-нибудь значимый бригадно/дивизионного статуса склад. Я уж не говорю про стратегические склады, чтобы их захватить, нужно дойти до Киева и Львова.

Поэтому конечно главный источник снабжения - военторг, а не те несколько ящиков, которые иногда захватывают непосредственно на батареях и блокпостах.
И конечно главная рембаза - заводы и тот же военторг, а не отдельные захваченные БРЭМ.

На территории партизан полно сов. складов

Там в шахтах только мамонтов нет.
Всего остального много.
На основе тамошних предприятий можно почти любую технику выпускать.
А чего нет - хохлы и доставят. КапитализЬм, однако.

Re: На территории партизан полно сов. складов

Ближайшие совсклады расположены в Артёмовске и Соледаре т.е. на укропской территории. Остальные ещё дальше. Ну и сколько можно одно и то же повторять, техника только тогда не металлолом, когда к ней есть боеприпасы. Если боеприпасов нет - техника воевать не может. Так вот 155 мм снарядов вне стран стандарта НАТО нет в принципе. Ни в России нет, ни на Украине нет, ни в СССР не было. Потому что советский калибр 152 мм, а не 155.

Да хоть "исповторяйся"

Главный снабженец партизан - хохлятня.
Всё остальное - мелочь.
Хохлы "поставляют" всё вагонами.
В том числе и 155мм, плюс орудия.
-
Всё, что есть у хохлов - есть и у партизан.
В гражданской войне всегда так.
А то, что рекламируют "военторг", так это для перспективы.

Re: Да хоть "исповторяйся"

У хохлов нет вагонов с 155 мм снарядами и никогда не было, потому что 155 мм никогда не производились ни в Украине, ни в СССР. Поставлять 155 мм снаряды на Донбасс могут только США и страны НАТО.
Вы считаете США поставляют вагонами 155 мм снаряды в ДНР через территорию Украины?
155 мм гаубиц в Украине нет и никогда не было, все 155 мм гаубицы имеют американские ЧВК с американскими экипажами.
Вы считаете американские экипажи продают свои 155 мм гаубицы в ДНР?

  • 1