?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самоходные гаубицы Krab и Diana
bmpd
На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец "обновленной" 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.


48534

Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net




Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 - в 2016-2017 годах, и 12 - в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий. САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).

Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения изначально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U.

Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект - две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.
Однако после поставки указанных первых восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась сорвана, поскольку выявилась невозможность их оснащения двигателем S12U - так как двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. К тому же мощность S12U (850 л.с.) все равно оказалась явно недостаточной для 55-тонной САУ, а сам двигатель страдал от проблем с качеством изготовления. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требовал моторно-трансмиссионного отделения большего размера и по условиям системы охлаждения не влазил в ходовую часть UPG. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных Bumar Labedy бронекорпусах UPG первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах.

В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.










Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net


Видео:





Однако не угомонившийся завод Bumar Labedy на MSPO-2015 выставил свой вариант 155-мм/52 самоходной гаубицы, выполненной все на том же слегка доработанном гусеничном шасси UPG, теперь именумом UPG-NG, но по прежнему предполагаемом к оснащению двигателем S12U. Новый образец САУ разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA - Defence (фактически это артиллерийское КБ, входящее в состав словацкого холдинга DMD Group) и получил название Diana. По сути Diana представляет собой установку на шасси UPG-NG бронированной башни с артиллерийским вооружением разработанной KONSTRUKTA - Defence 155-мм/52 колесной самоходной гаубицы Zuzana 2.

Сообщается, что Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA - Defence на тянущийся вот уже более 20 лет бесконечный индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA - Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют "еще три потенциальных заказчика". САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки - соглашение о парнерстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип.

САУ Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA и изготавливаемую
входящим в состав DMD Group словацким предприятием ZTS - ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda). Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed). Башня, система заряжания и система управления огнем позаимствованы у САУ Zuzana 2 (до сих пор не нашедшей заказчиков).

Скорострельность САУ
Diana (как и у Zuzana 2) с использованием автоматизированной системы заряжания составляет пять выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания. САУ Diana имеет весьма внушительный боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов - в укладке в корме корпуса.

Боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м. Двигатель S12U. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км.



slovaci-a-poliaci-vyvinuli-delostrelecky-system-diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defencе (с) www.webnoviny.sk


Diana_155m_tracked_self-propelled_howitzer_MSPO_2015_defense_exhibition_Kielce_Poland_640_002

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Kельце, сентябрь 2015 года (c) www.armyrecognition.com



Diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) Remigiusz Wilk / Jane's


polsko_mspo_2015_big_1

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) www.defencenet.gr


  • 1
Корейское шасси, немецкий дрыгатель и английская башня= польская Сау.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
>...Самоходные гаубицы Krab

Вот объясните мне -зачем полякам этот жуткий Франкенштейн?!
Ведь они вполне вменяемые люди (во время оно лично общался и не раз).
Почему было не взять PzH 2000 (или из наличия или новой постройки)?
С учетом всех расходов на их "чудо-программу" ИМХО бы даже дешевле вышло.
PzH 2000 ведь отличная машина.
Лучше ее сейчас из серийных самоходных гаубиц просто нет.
И не будет до запуска "Коалиции" в серийное производство.
А может и после оного запуска)

В английском нет мата, а на западе отсутствует коррупция, ага-ага.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Захотели своё - берите вторую. Но зачем городить Франкенштейна, когда там ничего польского-то и не осталось?

А вообще, забавно. Краб-то поорганичнее смотрится, хотя собран с миру по нитке. А Диана из двух кусков, но внешне совсем уж никакая.

И как их будут ремонтировать?

Одноразовые изделия?
-
Это всё сломается на войне быстро.
И за каждым винтиком придётся метаться то в германию, то в Корею.
А воевать хохлы будут?

Думаю наладят лицензионное производство - там по это написано. А в любой войне эти несколько дивизионов ничего не решать - пример Украины показателен - те уже последние запасы военных пушек добирают, а сделать ничего не могут.

И первоначальный Krab был странным, но Diana его превзошла. Шасси UPG само по себе высокое для базы САУ с такой баллистикой, на него взгромоздили башню со смещенной назад осью качания пушки, при этом, упоров у САУ нет и при стрельбе будет сильная раскачка. Огромные размеры из-за не эффективного использования объемов, подбашенное пространство практически не используется, хоть десант перевози:
diana

В связи с чем у них обоих башни визуально раза в 2 меньше чем у наших САУ? У Коалиции так вообще гигантская башня.

А это не визуально

Это действительно так.
Может надеются "всунуть" ещё бОльший калибр?
-
Во время прошлой войны хвалились, что сумели на лафет пушек класть стволы бОльшего калибра, и, таким образом конструкция дешевле обходилась.
А ведь это означало, что орудие было перетяжелено, и предыдущий расход материала "съедал" все возможные выгоды.
Вот и здесь так.

А зачем эти чудики сделали вращающуюся башню для САУ.

Эээ??? А у какой современной САУ башня не вращается, не подскажешь?

Чет я не понял, пшеки в благословенном ЕС, а заводы закрывают.

Польше поручили яблоки, сало и сранцевый газ. Хватит с них.

Из текста не ясно, как поляки/словаки собираются ставить на Диану двигатель S12U, если он не производится с 2009 г?

Никак не собираются. Но есть же прототип, почему не выкатить на выставку?)

А гофра на стволе у Краба - чтоб за угол стрелять?

Там обычная переломка. Дедовская одностволка.

Диана то сКавказа родом!? Нос горбом.

Главное ,что-бы были шторки и вовремя их опустить )

С миру по нитке - ляхам батарея

  • 1