?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Соглашение о возможности сборки в России китайского самолета МА60
bmpd
Несмотря на то, что указанный проект носит откровенно химерический характер и наверняка останется на бумаге, новость представляет определенный интерес как курьез в виде попытки "реэкспортировать" в Россию производство самолета Ан-24.


Как сообщило хабаровское издание газеты "Коммерсантъ", 3 сентября 2015 года на Восточном экономическом форуме Министерство по развитию Дальнего Востока и китайские корпорации «Сиань эйркрафт индастриал корпорэйшн» (ХАС) и «Цзянсу Баоли инвестмент» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере авиационного производства. Подписи под документом поставили министр Александр Галушка, глава совета директоров ХАС Фань Юнь Фэн и президент «Цзянсу Баоли инвестмент» Чжоу Дэхун.

Как объяснил на церемонии Александр Галушка, соглашение подтверждает интерес китайской стороны к инвестированию в территорию опережающего развития (ТОР) «Комсомольск» (Хабаровский край), создание в ее рамках индустриального парка и в дальнейшем, возможно, локализацию производства гражданского самолета Xian MA60. Производство может быть ориентировано на экспорт в 16 стран АТР и частично на потребности российского рынка, уточнил министр. «Сегодня наши китайские партнеры разрабатывают финансово-экономическое обоснование проекта, оно будет готово к 30 октября»,— сказал министр. Сумму инвеститций и конкретные параметры сотрудничества он озвучивать отказался, объяснив, что переговоры и доработка проекта еще не завершены. На интерес китайских корпораций к размещению производства в России повлияли режим льгот и преференций в ТОР, заинтересовавший иностранных партнеров, и девальвация рубля, добавил он.





Единственный эксплуатировавшийся до настоящего времени на территории бывшего СССР экземпляр китайского самолета Xian MA60 - борт EY-201, с марта 2012 года использовавшийся таджикской авиакомпанией Tajik Air. Машина летала в Tajik Air менее двух лет, успев за это время попасть в аварию с "хронической" для МА60 поломкой шасси. В начале 2014 года самолет был сдан Tajik Air в лизинг афганской авиакомпании East Horizon Airlines. На заднем плане стоит "оригинал" - самолет Ан-24 авиакомпании Tajik Air. Душанбе, март 2012 года (с) lord-fame.livejournal.com


В свою очередь, веб-ресурс www.ato.ru в развитие сообщения "Коммерсанта" пишет:

Китайский турбовинтовой региональный самолет МА60 — модернизированный вариант советского Ан-24 — будет собираться в России, сообщили в российском Министерстве по развитию Дальнего Востока. Это предусмотрено рамочным соглашением, которое ведомство подписало с производителем — Xian Aircraft Industrial Corporation (XAIC) и китайской инвестиционной компанией Jiangsu Baoli International. Финансово-экономическая модель сотрудничества должна быть подготовлена к 30 октября.

Сборку предполагается организовать на территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск" в Хабаровском крае. Именно создание этой зоны наряду с девальвацией рубля, сделавшей российские экспортные проекты намного более конкурентоспособными, привело к появлению планов по переносу выпуска MA60 в Россию. Производство планируется запустить в два этапа. Сначала в ТОР наладят финальную сборка ВС, после чего в РФ организуют выпуск элементов турбопропов. В Jiangsu Baoli International предварительный объем инвестиций оценили в 100 млн долл.

Мощность сборочного производства составит примерно 50 самолетов в год. Ожидается, что большая часть произведенных ВС будет рассчитана на экспорт в 16 стран, в том числе в государства СНГ. Кроме того, ожидается, что интерес к МА60 проявят и российские авиакомпании.

Как сообщают в Минвостокразвития, в рамках сотрудничества Jiangsu Baoli International намерена создать авиационную промышленную базу для разработки летательных аппаратов с привлечением российских технологий и технического персонала. Это позволит ускорить процесс вывода на рынок РФ и стран СНГ и других самолетов марки МА — МА70 и МА700.

MA60, способный брать на борт до 60 пассажиров, представляет собой модернизированную версию китайского самолета Y-7, который создан на базе Ан-24. Власти Новой Зеландии, Австралии, США и европейских стран отказались сертифицировать китайскую разработку. Ранее в России велась подготовка к организации производства турбовинтовых самолетов Bombardier Q400, однако проект был заморожен. Кроме того, как ATO.ru ранее сообщал генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков, предприятие готово на своих мощностях выпускать турбовинтовые Ил-114. Работы по организации такого производства уже начались.

(Deleted comment)
где тут "будущее"?!

россия собирает потомка самолёта, который был разработан в ссср и передан недоразвитому на тот момент китаю, который теперь ленится собирать его сам.

причём только потому, что незадолго до того девальвировала национальную валюту, что сделало эту сборку возможной.

описать ужас и абсурдность происходящего цензурно возможно только словом "дОжились".

Edited at 2015-09-04 03:23 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хернёй занимаются.

Нужно продвигать Ил-114

Развёртывание производства Ил-114 в России-ещё большая химера.

А почему собственно херней то?

Самолет обкатан, у Китайцев есть актуальная документация, двигатели есть, опыт есть, всякие китайские болячки вылечат, при этом категория самолета такая в которой не жалко и с китайцами увязаться. Самолеты нужны этой категории и дешевые, и лучше так чем как вышло с АН-140.

Ситуевина конечно смешная, но учитывая неясную судьбу АНТК и нереальность с нуля создать АН-24NG, и не очень то высокий спрос на Ил-114, она вполне может быть оправданной. Китайцам оно выгодно, спрос на уже выпускаемый самолет повысить а возможно и сертифицировать, Российским местным линиям такой пепелац тоже кстати, все одно лучше стремительно стареющих АН-24.




Edited at 2015-09-04 12:47 am (UTC)

Re: А почему собственно херней то?

ТОР - отличная новая тема. поржал

Отличная новость!И ещё надо возрадить производство телег,бричек,повозок и т.п. транспортных средств.Дёшево и экологично.

Хитрые китаися спешат занять место наших хохляцких никогдамынебудетбратьев

ахах, дожили!!

Элегантный способ помахать ручкой "Антонову" и запустить модернизированный Ан-24 :) Заодно начать замену родных деталей на чёрные.

Больно оптимистично звучит.

Дожили, звиздец!!!

ну и продавать их на украину.

Ил-144-100 -- все?


Ключевые слова

" Власти Новой Зеландии, Австралии, США и европейских стран отказались сертифицировать китайскую разработку"

А почему бы и нет?

Размещение всяких производств в других странах вполне обычная практика.

Re: А почему бы и нет?

Конечно! Только вот это богатые страны со слишком требовательными рабочими размещают производство в бедных, где люди будут работать за еду.

Ой, что же это... энергетическая сверхдержава беднее Китая?!

Видится мне тут вот какая схема. Китайская сторона инвестирует российской стороне некую сумму. По сути предоставляя кредит под неведомые проценты и обеспеченный хотя бы тем оборудованием, что они же нам поставят для этой сборки. Далее вопросы технической документации и технологического цикла. Главный технолог и главный инженер должны быть китайцами по определению. Ну и дешевая рабочая сила - это тоже китайцы. Вот такая вот прекрасная инвестиция. Мы платим проценты по кредиту китайскому банку, а само тело кредита идет на покупку заложенного уже китайскому банку оборудования и оплату китайским специалистам и рабочим. А они соберут нам на нашей же территории наш же самолет аж 1958 кажись, года рождения. Это теоретически всё конечно, но вот мне так представляется. Потому что при таком раскладе можно и денюшек поднять и про импортозамещение попиздеть даже жопу от кресла не отрывая. Как говаривал Остап Бендер: "Побольше цинизма, людям это нравится".

Китайский рабочий на авиазаводе получает как бы не в разы больше, чем в Комсомольске-на-Амуре или Киеве.

Если откинуть чисто идеологические вопросы,из серии а как так мы будем строить китайский самолет,и прочее бурление патриотических чувств. То вопрос целиком завязан на экономику.
Средняя долларовая з.п. с учетом девальвации у нас стала ниже в Китае. Режим ТОРа даст огромные налоговые льготы, китайцам это выгодно,а нам выгодно с точки зрения открытия нового производства и налогов.
А разработка ИЛ-114-100 многими экспертами признавалась не рентабельной,а в условиях ткущих цен на нефть и дефицита бюджета, деньги нужны на более актуальные проекты.

Да ничего там не будет, поскольку никакого серьезного спроса на МА60 нет и он продается только в счет льготного китайского государственного кредитования, которое вряд ли распространится на самолеты российской сборки.
Ну и сборка на территории РФ в российских реалиях уж точно цену самолета не понизит.