?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
И снова бывшие российские "Мистрали"...
bmpd





Иван Сафронов, Сергей Горяшко и Евгений Хвостик в статье "Mistral ищет себе швартов", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", проливают свет на текущую ситуацию вокруг будущего бывших российских десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral.

Французские власти приступили к поиску покупателей на вертолетоносцы типа Mistral, которые строились в интересах ВМФ России, но так и не были переданы заказчику. Среди потенциальных покупателей называется почти десяток стран, в числе которых Индия, Бразилия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам и Египет. Принципиальных возражений против продажи Mistral любой из этих стран нет. По данным "Ъ", Москва намерена предложить потенциальным заказчикам закупить вместе с французскими кораблями и российские вертолеты Ка-52К, разработка которых велась специально под проект Mistral.



Надстройка одного из ДВКД типа Mistral (c) Ирина Калашникова / Коммерсантъ


О том, что "Франция без труда найдет покупателя" на два построенных, но так и не переданных России вертолетоносца, президент республики Франсуа Олланд заявлял 6 августа — на следующий день после официального разрыва контракта. С тех пор французские СМИ (в частности, газета Le Figaro) со ссылкой на официальные и неофициальные источники сообщали, что интерес к кораблям проявляют Саудовская Аравия, Египет, Сингапур, Вьетнам, Индия, Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и ряд других государств. То, что тема Mistral может быть поднята во время визита министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана в Малайзию (вчера он провел в Куала-Лумпуре встречу с премьером Малайзии Наджибом Разаком и министром обороны Хишаммуддином Хусейном), французская пресса также прогнозировала, но официального подтверждения этому не было.

Из Малайзии господин Ле Дриан планировал отправиться в Индию на переговоры со своим коллегой Манохаром Паррикаром, однако вчера поздно вечером визит был отменен: французский министр сразу из Куала-Лумпура отправился в Париж. В ведомстве это объяснили затянувшимся пребыванием министра в Малайзии, какой-либо дополнительной информации "Ъ" в Минобороны Франции не предоставили.

По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, несмотря на разрыв контракта и возврат средств в полном объеме (это подтвердили в МИД Франции 31 августа), Москва продолжает следить за судьбой двух Mistral. Продолжаются и контакты: российским и французским корабелам предстоит демонтировать поставленное в рамках контракта оборудование с вертолетоносцев и вернуть его производителям (это относится, например, к системам связи и управления). Большинство же заявлений французских властей относительно скорой продажи кораблей собеседники "Ъ" оценивают как "не имеющие под собой прочной основы", хотя и признают, что некоторые страны действительно интересуются закупкой французских вертолетоносцев. "Во время последней встречи с Владимиром Владимировичем (Путиным.— "Ъ") президент Египта Абдель ас-Сиси интересовался возможностью приобретения вертолетоносцев у французов, однако это был чисто гипотетический интерес,— приводит пример собеседник "Ъ", уточняя, что Египет мог бы эксплуатировать вертолетоносец для проведения военных операций на Синайском полуострове.— Очевидно, что в нынешней ситуации для приобретения корабля им нужна будет финансовая помощь третьей стороны". Уточнять, может ли Россия выступить в роли кредитора, собеседник "Ъ" отказался. В Минобороны Египта на запрос "Ъ" не ответили.

При этом, как сообщали накануне информагентства со ссылкой на источник в правительстве РФ, российские переговорщики добились права на согласование конкретного покупателя двух вертолетоносцев — иными словами, Москва может наложить вето на продажу Парижем кораблей третьей стороне.

По данным "Ъ", судьба двух вертолетоносцев напрямую связана с планами по продвижению на рынок палубных вертолетов Ка-52К, которые изначально разрабатывались для базирования на российских Mistral (всего в рамках опытно-конструкторских работ было построено четыре машины). По словам собеседников "Ъ", потенциальному покупателю будет предложено взять вместе с кораблями партию Ка-52К. В противном случае они не исключают, что российская сторона воспользуется правом вето, что в значительной степени усложнит положение Франции. Однако с большинством из списка потенциальных покупателей кораблей Москва стремится налаживать партнерские отношения: тот же Египет уже приобрел российского оружия на $3,5 млрд, с Саудовской Аравией ведутся переговоры по поставке оперативно-тактических комплексов "Искандер-Э", а Индия вообще является крупнейшим импортером российской военной продукции на протяжении последних лет (в 2014 году Москва поставила Дели оружия на $4,7 млрд, в 2013-м — на $4,78 млрд).


>> По словам источников "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, несмотря на разрыв контракта и возврат средств в полном объеме (это подтвердили в МИД Франции 31 августа)

Наглое враньё,французы не подтверждали перевод денег.

Вам забыли позвонить из посольства для подтверждения?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Потенциальные покупатели...

Поинтересоваться каждый может, а вот иметь базу куда вертолетоносец будет возвращаться, немногие.

Пусть Алжиру продают.

И загрузят на них 200 вертолётов "Абрамс"!

Да, похоже, кассеты, которыми накрыли грузинское мирное население, и впрямь были французскими.

Тебя похоже, накрыло чем-то голландским.

(Deleted comment)
Сыр возить изнемогающим белогондонникам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Были же ещё десантные катера под эти "Мистрали", вроде, тоже французской выделки. Они в пакете с "Мистралями", или их к нам отдельно отправили?

Их так и не закупили, как я знаю.

"Ъ" еще тот "ехсперт" а что другие вертолеты в Мистраль уже не лезут? По моему это Ка-52 туда не лезли и для них расширяли ангары, так что родные вертолеты и аналогичные туда со свистом заходить будут.

Конечно лезут, но что мы не дадим французам продать Мистрали без наших вертолетов и так понятно было. Т.к. самим нам девать их теперь некуда, а так хоть заработаем.

Скорее всего деньги, потраченные на разработку вертолетов не вернули, но выставили условием продажу мистралей с ка-52.


Такой вариант даже выгоднее, чем возврат.

В комплекте с нашими вертолетами покупка выглядит более предпочтительно

Оказывается есть женщины в русских селениях... интересующиеся военно-техническими вопросами. Я млею. :)

Дело говорите, Морана. Просто технически есть ещё варианты с американскими AH-1Z, или WAH-64 британской сборки, но любому покупателю это обойдётся дороже чем Ка-52К, и по деньгам, и политически.

да там не сложно

"Мистраль" есть тип вертолетоносца.
"Русские Мистрали" заточены на русские же худые(одновинт) Камовы.

Для покупателя имеет значение - 16 машин на борту или 11.

Причем в продаже таких объектов базовая откупная цена не является камнем преткновения.
Сладкое бабло - это пожизненный мантенянс изделий и систем управления.

То-есть французы прямо заинтересованы в продаже с камовыми, как и русские.
Полностью совпадающие интересы.

Re: да там не сложно

"худые(одновинт) Камовы"

Чё за звери такие?
У К-52К два соосных винта.

Ка-52К лимонов 30 зелёными ?

если уж отжимать бабло, так по крупному!

перечисли все страны,возможных покупателей Мистралей,кроме пожалуй потенциального друга России на Черном море-Турции......

У НАТО денег нету)))
http://www.kp.ru/online/news/1891033/

(Deleted comment)

Re: кто же купит сердюковские Мистрали?

В дурку интернет провели...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)