?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Победа Oshkosh в тендере JLTV
bmpd
25 августа 2015 года армия США в лице командования управления жизненным циклом (Life Cycle Management Command -
LCMC)
командования армии США по автобронетанковой технике и вооружению (U.S. Army Tank-automotive and Armaments Command - TACOM) выдало корпорации Oshkosh контракт стоимостью 6,75 млрд долл (с учетом опционов) на организацию "малосерийного" производства (Low-rate initial production) легкой бронированной машины L-ATV с колесной формулой 4х4 в рамках программы министерства обороны США Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), с началом в дальнейшем полносерийного производства.

Тем самым Oshkosh с машиной L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) признана победителем в шедшем длительное время конкурсе по программе JLTV, предусматривающей создание легкой бронированной машины с усиленной баллистической и противоминной защитой для замены в вооруженных силах США основных массовых легких автомобилей HMMWV производства AM General.


the-military-s-next-hummer

Один из опытных образцов легкой бронированной машины Oshkosh L-ATV по программе JLTV (c) Oshkosh




Программа JLTV, начатая в 2005 году в интересах армии и корпуса морской пехоты США, предусматривала разработку для замены HMMWV легкой бронированной машины, лишенной основного принципиального недостатка HMMWV - низкого уровня (а то и полного отсутствия) защиты. Весьма высокие требования к защищенности JLTV в сочетании с ограничениями по массе и требованиями высокого уровня подвижности были достаточно нетривиальным вызовом для разработчиков, что и предопределило длительность НИОКР и испытаний по программе.

На первом этапе в конкурсе JLTV со своими проектами приняли участие восемь команд разработчиков, из которых в октябре 2008 года Пентагоном для дальнейшей разработки были выбраны предложения Lockheed Martin, группы General Tactical Vehicles (GTV, альянс General Dynamics и AM General) и консорциума BAE Systems и Navistar. Любопытно, что предложение консорциума Oshkosh и Northrop Grumman в вимде машины LCTV было тогда отвергнуто.

В мае 2011 года была завершена фаза отработки и испытаний 30 образцов прототипов трех указанных разработчиков, но к тому времени армия США решила пересмотреть требования к JLTV, - с одной стороны, повысив требования к защите машин до уровня поступающей на вооружение американской армии бронированной машины Oshkosh M-ATV, а с другой стороны, потребовав ограничения закупочной стоимости серийной машины JLTV диапазоном 230-270 тыс долл, и также с целью сокращения стоимости сократив планируемое количество вариантов машины. В октябре 2011 года и начале 2012 года TACOM были выпущены по сути новые ТТЗ по программе JLTV, что привело к перезапуску конкурса.

В 2012 году были представлены предложения шести участников по обновленной программе JLTV: компании
AM General (отделившейся от GTV и представившей собственную машину BRV-O), BAE Systems (также отделившейся от альянса с Navistar и представившей машину Valanx), GTV в лице General Dynamics (теперь предлагавшей вариант известной машины MOWAG Eagle), Lockheed Martin (фактически с вариантом своего прежнего проекта JLTV), Navistar (с легкой машиной на основе своей Saratoga), Oshkosh (с вариантом машины L-ATV, впервые представленной в 2011 году на основе своего предложения LCTV по первой фазе JLTV) и Hardwire (предложение машины с гибридным электрическим приводом).

23 августа 2012 года ТАСОМ для дальнейшей отработки в рамках этапа
Engineering and Manufacturing Development (EMD) продолжительностью 27 месяцев отобрало три предложения - Lockheed Martin JLTV, Oshkosh L-ATV и AM General BRV-O. Эти три компании получили контракты на постройку и проведение испытаний каждая 22 прототипов своих машин, которые были переданы военным к концу 2013 года.

25 августа 2015 года стало известно об окончательной победе в конкурсе машины Oshkosh L-ATV. Согласно условиям полученного в этот день контракта, Oshkosh должна произвести первые 16901 машину JLTV (из них 4483 для морской пехоты, а остальные для армии), с началом поставок в течении 10 месяцев с момента подписания контракта. При этом первым получателем машин должна быть морская пехота, а поставки армии начнутся только в 2018 финансовом году, который станет годом начала полносерийно производства. Тогда же в 2018 году армия должна решить относительно контракта на полномасштабное производство JLTV.

Всего согласно планам начала 2015 года армия США расчитывала приобрести 49099 машин JLTV в 2040 году, а Корпус морской пехоты США - 4483 машины к 2022 году (общие требования морской пехоты - 5500 единиц). Общая стоимость программы оценивается более чем в 30 млрд долл.

К настоящему времени в вооруженных силах США используется около 140 тысяч автомобилей HMMWV. Таким образом, машины JLTV по планам закупок не смогут заменить весь парк HMMWV, и значительная часть последних о останется на службе еще надолго. Так, в частности, представитель корпуса морской пехоты США заявил, что даже после закупки всех ожидаемых 5500 машин JLTV, корпус намерен сохранить в эксплуатации еще болeе 13 тысяч машин HMMWV. Первоначально морская пехота намеревалась приобрести 17860 машин JLTV к 2035 году, но сейчас эти планы фактически аннулированы ввиду финансовых ограничений и неудовлетворенности морской пехоты чрезмерными массо-габаритными характеристиками машины.


Машина Oshkosh L-ATV в соответствии c требованиями 2011 года по программе JLTV будет производиться в четырех вариантах - двухместном грузовом Utility (JLTV-UTL), четырехместных общего назначения General Purpose (JLTV-GP) и носителя вооружения Close Combat Weapons Carrier (JLTV-CCWC), а также тягача (JLTV-T).

Машина Oshkosh L-ATV ( брошюра производителя ) в четырехместном варианте имеет полную боевую массу 6400 кг, оснащена 6,6-литровым дизельным двигателем GM Duramaxl V8 нераскрываемой мощности (оценочно около 300 л.с.), автоматической трансмиссией Allisson и независимой подвеской Oshkosh TAK-4i. Полезная нагрузка в четырехместном варианте - до 1600 кг, в двухместном - до 2300 кг. Защищенность машины засекречена, базовое бронирование ("А") может быть в полевых условиях усилено комплектом дополнительной защиты ("В"). Максимальная скорость по шоссе 70 миль/час. Компания заявляет, что по грунтовым дорогам и вне дорог подвижность L-ATV выше, чем у бронированных вариантов автомобиля HMMWV.


MG_0161-2

Один из опытных образцов легкой бронированной машины Oshkosh L-ATV по программе JLTV (c) Chelsea Flowers / Корпус морской пехоты США


humvee-nachfolger-9-5403971682840998397

Один из опытных образцов легкой бронированной машины Oshkosh L-ATV по программе JLTV (c) Oshkosh


Видео Oshkosh L-ATV:






Два других претендента по финалу конкурса по программе JLTV:


brvo_amg9601

Машина AM General BRV-O (c) AM General



lockheed-martin-jltv-front

Машина Lockheed Martin JLTV (c) Lockheed Martin

 

То-то они от щедрот отсыпали Укре Humvee, знали, что тендер уже решен.

Edited at 2015-08-29 09:56 pm (UTC)

Украм отдали старый хлам с брезентовыми дверями, который еще брежнева видел.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, конечно, урод каких мало.
Неужто дух автоваза вселился?

Будто водопроводчик собирал

"Дозор-Б" был бы предпочтительнее по интегральному показателю эффективности, но что выбрали.

Ждём очередной уникальной и не имеющей аналогов в мире российской копии под каким нибудь названием Тигр-3, Барс-28 или ещё как нибудь .

очередной копии?
Вы путаете РФ и китай кажется.

если это лайт, то какой же у них хэви

M-ATV давно на вооружении. И так же постепенно заменяет HMMWV.

(Deleted comment)
+1
амеры пересаживают пехотинца с такси на грузовичок.

(Deleted comment)
А радиатор защищать уже не надо? Или это так для чиксозавлекательности?

На нем мощный заговор

Ув. бмпд, что там слышно по поводу безвоздушных шин для техники типа "хамви" и вообще?

" сейчас эти планы фактически аннулированы ввиду финансовых ограничений и неудовлетворенности морской пехоты" ))

А 140000 хамви на вооружении это с учетом раритетного хлама, что в резерве, или только в строевых частях? Если только в строю, то это весьма дохера...

Машина вроде ничего, но для 4 человек и тонны груза запредельно тяжёлая.

Пока не придумают силовые щиты или не найдут залежи адаминтиниума, уровень защиты всегда будет приводить к соотвествующему весу

На вид страшненький, но судя по показателям - неплохой автомобиль. Если броня будет, как обещают, и ходовая не подведет. Надеюсь увидеть испытания серийной версии автомобиля в условиях, приближенных к боевым.

Ты имеешь ввиду захваченную хуситам? Или у оаэ, то-ли у саудитов есть они, вроде.

Это болты или заклёпки?

Как бородавки у жабы. Технология каменного века.
Если "болт" проходит внутрь насквозь, то в этом месте будет дырка после любого наружного взрыва, а сам болт станет внутри летать, отшибая всё, что зацепит..

Re: Это болты или заклёпки?

Это называется модульное бронирование. Как-то пока способа ставить и снимать модули без сварки — кроме болтов — ещё никто не придумал. А по части дырок — щаз, нормальный болт попробуй ещё выбей. Это не говноболты с некалёной резьбой, которая слизывалась одним оборотом перекрута…

Симпатичная машинка.
К сожалению у нас отставание от них теперь еще больше. Да и аналогов не видно на горизонте :(

Угу, живём в лесу, молимся колесу, лаптем щи хлебаем, приходите, добрые люди, берите чего хотите…

Янки, кстати, плюются. Говорят, на хамви хотя бы можно было смотреть, без того, чтобы глаза с кровью вытекали. ;) Плюс цена-с… высоковата-с. Даже для них.

ну пруф дай. или тебя янки делегировали за всех здесь высказаться?

кстати классные машинки - не зря тендер выиграли