?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Патрульный корабль с обводами носовой части типа 'axe bow'
bmpd

7 января 2012 года береговая охрана Кабо-Верде официально ввела в строй малый патрульный корабль Р 511 Guardião, построенный голландским судостроительным объединением Damen по проекту Stanaxe 5009 (Stan Patrol 5009). Особенностью данного корабля стало то, что использует оригинальные обводы носовой части корпуса с вертикальным форштевнем, именуемые "axe bow" ("топорообразный нос"), и разработанные Damen для скоростных транспортных судов типа Sea Axe, используемых в морской нефтегазодобыче. К настоящему времени построено уже более 60 коммерческих судов и катеров с такими обводами носовой части, но Guardião стал лишь вторым в мире кораблем военного назначения с обводами "axe bow" после построенного той же Dаmen в 2009-2010 годах по проекту OPV6610 для румынской пограничной полиции патрульного корабля MAI 1105 Stefan cel Mare. Сообщается, что данная форма носовой части повышает мореходность, уменьшает килевую качку корабля и дает экономию топлива до 18 процентов.

Контракт на постройку малого патрульного корабля Р 511
Guardião на сумму 10,9 млн. евро был заключен правительством Кабо-Верде с группой Damen в январе 2010 года, при этом постройка частично управлением портовых служб Кабо-Верде, а также из фондов голландских правительственных структур по помощи развивающимся странам. Строительство корпуса корабля велось верфью Scheepswerf Made в голландском Мюрдике, где состоялся спуск на воду 1 июня 2011 года. Достройка была осуществлена верфью Damen в Горинхеме, с укоплектованием к 17 октября. Корабль был передан заказчику 2 декабря 2011 года. 20 декабря Guardião вышел из Роттердама и 30 декабря прибыл в Порто-Гранде на Кабо-Верде, где спустя восемь дней был формально введен в строй.

Корабль
Guardiãимеет стальной корпус, полное водоизмещение 425 тонн, полную длину корпуса 51,3 метра, ширину 9 метров и среднее углубление 3,2 метра. Четыре дизельных двигателя Caterpillar C32 суммарной мощностью 4324 кВт, работающие на четыре гребных винта, обеспечивают полную скорость до 23 узлов. Дальность плавания на полном ходу достигает 2000 миль. Имеется два подруливающих устройства и успокоители качки. Экипаж корабля штатно составляет всего 19 человек, но имеются кубрики для принятия еще 53 человек в случае необходимости. В кормовой части корабля на рампе будет размещаться быстроспускаемая 18-местная досмотровая "ригидная" моторная шлюпка, развивающая скорость до 36 узлов. Корабль передан без вооружения, но на баке зарезервировано место для установки автоматической пушки на ручной либо дистанционно управляемой турели.

Выступая
 на церемонии ввода патрульного корабля Р 511 Guardião в строй, премьер-министр Кабо-Верде Хосе Мария Невес заявил, что что для береговой охраны страны планируется постепенно приобрести еще несколько единиц этого типа. Журнал "Jane's Navy International" в свою очередь сообщает, что группа Damen продвигает проект Stanaxe 5009 (Stan Patrol 5009) еще ряду стран, в частности Малайзии и Катару.





Патрульный корабль Р 511 Guardião береговой охраны Кабо-Верде выходит из Роттердама. 20.12.2011 (с) Ria Maat/ www.shipspotting.com



  • 1
Симпатишный кораблик.

Мне кажется, я уже видел форштевни такого типа на кораблике, построенном пораньше, лет этак сто назад.


:) и даже ещё раньше


(Deleted comment)
Желание с одной стороны уменьшить качку - для чего волну выгодно "разрезать" , но при этом не черпать носом воду и иметь запас плавучести на случай пробоины - для чего огромный полубак на две трети корабля...
Все военное кораблестроение эпохи железа и стали - это единство и борьба противоположных требований:
уменьшить килевую качку , но сохранить от залития палубу и оружие на ней ; иметь высокую остойчивость , но плавную бортовую качку ; высокие борта с большим запасом плавучести , но быть при этом минимальной целью и т.д.

Этот кораблик - просто один из компромиссов , выгодных , как рассчитали его строители , именно под его задачи и цену, не более того.

(Deleted comment)
Обычный?
Сейчас на военных кораблях в основном используют "атлантический" нос , с большим наклоном форштевня и развалом бортов. Нос легче всходит на волну , меньше заливается палуба и драгоценные антенны , прицелы и т.д. при гладкопалубном корпусе и сравнительно низком борте - более легком и прочном, позволяющем потратить больший вес на полезную нагрузку и разместить оружие ниже , т.е. повысить остойчивость . Но - килевая качка. Этот же караблик не всходит на волну , а разрезает её . Килевая качка будет мягче , но зарываться носом в волну он будет до самого мостика, а начальная остойчивость будет невысокой , т.е. повышена опасность опрокидывания при затоплениях. Да и повышенная площадь бортовой проекции делает его более "вкусной" целью для огня противника.

(Deleted comment)
Головка самонаведения ПКР может с вами не согласиться...

Материал Джейнсовый наверное?

Изначально инспирирован заметкой в JNI, но и без нее материалов по кораблику немало.

  • 1