Ракетный катер Р-32 (заводской номер 01300) был заложен на экспорт в качестве головной единицы проекта 12421 на ОАО "Судостроительный завод ”Вымпел” еще в конце 1980-х годов, и завершен постройкой в 2000 году, после чего, формально числясь в составе ВМФ России, фактически не вводился в боевой состав и пребывал на консервации в связи с попытками продать его куда-нибудь. По соглашению 2006 года предполагалась продажа катера Туркмении, однако после ремонта Р-32 на заводе-строителе "Вымпел" и перевода на Каспийское море, в 2009 году туркменская сторона отказалась от его приобретения. После этого в 2010 году Р-32 был введен в состав Каспийской флотилии ВМФ России (где, впрочем, также практически не эксплуатировался), а в 2013 году переведен в состав Балтийского флота.
Оригинал взят у коллеги

Ракетный катер Р-32 во время нахождения в Балтийске. Фото из архива ресурса www.airbase.ru
В первой половине июля ракетный катер Р-32 и спасательный буксир СБ-921 покинули Балтийск и взяли курс в Средиземное море. В конце месяца катер прибыл в порт Александрия. Как сообщается Египет еще в 2014 году проявил интерес к приобретению данной боевой единицы, но контракт на ее поставку был подписан только в 2015 году.
В период с 2010 по 2013 годы РКА Р-32 нес службу в составе Краснознаменной Каспийской флотилии, где был временно включен в состав гвардейской 73-ей бригады кораблей ОВРА с базированием на Астрахань. В ноябре 2013 года катер по внутренним водным путям был переведен на Балтийское море, где в целях прохождения дальнейших испытаний был временно подчинен 36-ой ордена Нахимова 1-ой степени бригаде ракетных катеров ДКБФ с базированием на Балтийск. Там он прослужил чуть менее двух лет.
В прошлом мы также готовили подробный материал по РКА "Р-32" с которым можно ознакомиться на данном ресурсе http://eurasian-defence.ru/?q=node/27429


Ракетный катер Р-32 проекта 12421 еще с российским экипажем в Суэцком канале на торжествах по случаю окончания расширения канала. 06.08.2015 (с) RT (via forums.airbase.ru )