?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата
bmpd



Как сообщило 12 августа 2015 года агентство РИА Новости, главнокомандующий Воздушно-Космических сил (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил в среду журналистам, что опытно-конструкторские работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем сменит МиГ-31, начнутся не ранее 2019 года.

"Начало проведения опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДП спланировано не ранее 2019 года. В настоящий момент Министерство обороны России успешно проводит модернизацию существующих комплексов перехвата — самолетов МиГ-31", — сказал Бондарев.

Бондарев отметил, что сроки проведения ОКР по созданию ПАК ДП не скажутся на состоянии парка истребителей-перехватчиков ВКС.


177310_800

Истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "91 синий") из состава 22-го истребительного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии еще 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа. Центральная Угловая, июнь 2014 года (с) alexeyvvo.livejournal.com



В свою очередь генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова», находится в Жуковском) Юрий Белый 12 августа заявил, что в "НИИП имени В.В. Тихомирова" уже начаты работы по определению облика радиоэлектронного комплекса перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.

"Разработка системы "Заслон" истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для нашего института и стала его "визитной карточкой". Поэтому, конечно, мы не могли остаться вне участия в работе по созданию нового радиоэлектронного комплекса для ПАК ДП. Начаты научно-исследовательские работы по определению облика системы на базе не только модернизированного "Заслона", но и всех последних разработок, включая "Барс", "Ирбис", радиоэлектронная система для ПАК ФА и других", — сказал Белый.

Он отметил, что для нового перехватчика должны быть разработаны на современной основе и все остальные системы.

"В случае если НИИП будет выбран разработчиком радиоэлектронного комплекса, то необходимо будет обеспечивать взаимодействие со всеми бортовыми системами. К этому мы тоже готовы, необходимый опыт имеется", — добавил гендиректор разработчика.

НИИП — разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также разработчик зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. В настоящее время акционерами "НИИП имени В.В. Тихомирова" являются "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" (56% акций) и "Концерн Радиоэлектронные Технологии" (44%), входящий в госкорпорацию "Ростех".

Вопрос к специалистам по воздухозаборникам:

Почему воздухозаборники такой формы? (я понимаю чтоб больше площадь забора была, но как же "невидимость"?)
Есть там какие-нибудь спиралевидные поверхности для гашения турбулентности воздушного потока?

Edited at 2015-08-12 09:08 pm (UTC)

Re: Вопрос к специалистам по воздухозаборникам:

МиГ-31 не является самолетом воздушного боя. Он чистый перехватчик. Задача - крылатые ракеты или их носители до пуска.
И лет ему кстати уже ого-го. Тогда задачи малозаметности не рассматривались практически.
И чтобы мне не пытались "любить мозг", а также для любознательных и любителей не постановочных авиационных снимков - http://tempus-curat.livejournal.com/44832.html

Edited at 2015-08-12 09:30 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Между штурвалом и сидением только если

А зачем нужен ПАК ДП, если есть ПАК ФА, одну из модернизаций которого можно применять под платформу для ПДД?

Видимо ракеты большого радиуса не вписываются в планер и\или отсеки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
интересно а что такого может перехватить будущий пак дп чего не может перехватить пак фа... самолеты навряд ли ему придется перехватывать, значит ракеты - крылатые? ну так их и су-35с без проблем перехватит... как по мне мы идем по пути ссср придумывая 100500 вариантов кораблей и самолетов.. пак дп абсолютно бестолковый вариант.. узкоспециализированные перехватчики давно изжили себя.. щас все решает скрытность и автономность, а не скорость. пока совковые генералы не уйдут на пенсию мы так и будем страдать это хренью советской - то есть отсутствием рациональности и как следствие неэффективным использованием средств.

Ща и вы на свою задницу приключений отловите, как я выше по ветке )))

Нафиг не нужен это ПАК ПД

Деньги в бюджете пока ещё есть - значит нужно их тратить. Желательно бестолково.

начнутся не ранее 2019 года
Похоже на ситуацию с гипотетическим авианосцем -- такое же отбрыкивание от кем-то навязываемого, но непонятно зачем нужного прожекта.

То есть, кому и зачем нужного, и кем навязываемого, конечно понятно -- МиГ хочет жить, но придумать ничего кроме очередной мега-трубы не может.

Edited at 2015-08-12 09:57 pm (UTC)

ПАК PR жы есть:)

Делаем из Ту-160 многоцелевой комплекс с мощнейшим радаром и разнообразным вооружением, включающим ракеты В-В -- вот вам и ПАК ДП, кроме всего прочего. Охота на заправщики и АВАКСЫ, обрушение опор воздушной мощи противника.

МиГ, если нечем заняться, может быть, не слабо будет заняться наконец стелс-беспилотниками?

YB-40 возведённый в куб? :)

Ещё лирическое отступление -- помнится при появлении ПАК-ФА кто-то в ВВС предположил скорое слияние отдельных родов боевой авиации, так как всё будет делать один многоцелевой самолет. Прошло совсем немного времени... и всё вернулось на круги своя. Маоизм в военном планировании. Дадим работу одного человека троим, всех трудоустроим. Два боевых вертолета уже есть.

По Ми-28 приговор был вынесен в свое время, в итоге оказалось, что только его и можно производить. Не думаю, что в МО конченные идиоты, они вынужедны иметь дело с тем, что есть, с фактическим состоянием того или иного проекта, наличием производственных площадок, потребностями в замене.

А глупости вроде серийного ПАК ФА в 2015-ом изначально не стоило принимать во внимание. Ибо физически невозможно это было в объективной реальности.

странно, что вероятный противник обходится без дальних перехватчиков

Вот и они удивляются, как это мы без авианосцев типа Нимитц живем.

Не понимаю, почему многие отрицательно относятся к ПАК ДА...и хотят универсальности. Но никак не могут понять, что у универсальности есть свои пределы.
ПАК ФА просто не предназначен для таких больших ракет, для стрельбы на 200-300км, вес и размер у них достаточно внушительный. Внешняя подвеска тоже не панацея, крылья погнуться от веса ракет =)
Радар так же должен быть существенно крупнее, чем ПАК ФА может в себя вместить для отслеживания целей на таких больших расстояниях.

и вообще думаю достаточно большое количество технологий и решений перекочует с ПАК ФА на ПАК ДА, планер конечно будет совсем другой =)

И вообще не стоит недооценивать возможности радаров, на МиГ31 - уж тем более. Если достаточно старый МиГ29 видел Б2 на фоне земли...
То всяким невидимкам типа Ф22/35 вряд ли удастся долететь до зоны пуска своих ракет, МиГ31М их в капусту порубит гораздо раньше.

В идеале конечно заменить весь зоопарк самолетов на Т50(взамен всех су27 и его сородичей,миг29 и его сородичей)+ПАК ДА(взамен ту160/95/ту22м3)+ПАК ДП+су25/су34. В любом случаи в какой то момент времени весь этот зоопарк будет одновременно, но по другом никак не получится все равно. Так что кончайте ныть о зоопарках...или конкретно предложите как разом заменить один тип на другой.


Edited at 2015-08-13 02:25 am (UTC)

написал о том же ;)

Помнится несколько лет назад читал инфу, что Т-50 может летать значительно быстрее, чем летает сейчас. Двигатели это позволяют.Но для этого пришлось бы усиливать хвостовую конструкцию, перетяжелять планер и все такое.Поэтому плюнули и ограничили , как я понимаю на аппаратном уровне, максимальную скорость самолета.
Перехватчик в каком то смысле проще истребителя. Никаких тебе фигур высшего пилотажа. Тупо прешь на сверхзвуке, нашел, определил цели. Пустил ракеты и домой.
Собственно, как я понимаю, тот же МИГ-31 это ракета с крыльями, по большому счету а не самолет.
Т.е. можно, грубо говоря, упростить Т-50, усилив его конструкцию и уменьшить крылья.А новые движки, как я понимаю, как раз и предназначены для крейсерского сверхзвука, что в общем то главное в перехватчике.

ограничение скорости ПАК ФА насколько я понял не из-за его конструкции, а из-за материалов из которых он сделал.Те композиты и углепластики которые используются знаете ли не выдерживают 3000+ км/ч, там уже нужен титан, а это уже повышение заметности.

Больше ПАКов, хороших и разных.

Ф-22 вполне себе используется как перехватчик в ПВО Амерорайха и замены не планируется.
Также у США нет ракет для В-2, В-52 планируется использовать до 100-летнего юбилея и замена АГМ-86 со многими тыщами км дальности не разрабатывается. Против всего этого Миг-31 или Т-50 достаточно. На слуху у всех гиперзвук, но как тут поможет ПАК ДП?
Если бы речь шла о выпиливании спецверсии Т-50 или модернизации Миг-31 я бы понял, но само слово ПАК по идее говорит о новой платформе. Хотя хз, может и ПАК ДА перепиленный Ту-160 будет...

>Также у США нет ракет для В-2
Уже несколько лет как они носят JASSM.

>замена АГМ-86 со многими тыщами км дальности не разрабатывается
Неверно, именно для этой цели разрабатывается LRSO, с планами по замене ALCM в 2020-х.

>Против всего этого Миг-31 или Т-50 достаточно.
Как раз логика вполне понятная-новых МиГ-31 нет и не предвидится, имеющиеся ограничены по максимальной скорости в М=1,5 из-за деградации фторорганического стекла фонаря кабины, и потому перестали быть и хорошей платформой для ракет.

Этот самолет когда-то мне объяснил значение выражения "Упал, как громом побитый". Хороший самолет))

Что-то у нас перспективного становится больше, чем нового действующего.

По итогом прошлого года мы на первом месте по выпуску военных самолётов, в этом году обещают ещё больше. Вам этого мало?
Много перспективных разработок? Так это нормальная ситуация. Мы просто за предыдущие провальные годы от неё отвыкли. Да и до этого всё подобное под секретом было. Так что народу в диковинку.