?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тбилисский авиазавод планирует вести производство модернизированных штурмовиков Су-25
bmpd
Грузинский еженедельник "Квирис Палитра" опубликовал материал о том, что Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени", ТАМ, сейчас входит в состав Государственного научно-технического центра "Дельта" министерства обороны Грузии) планирует возобновить производство серьезно модернизированного варианта штурмовика Су-25. Об этом сообщил изданию генеральный директор ТАМ Нодар Беридзе. Модернизированный самолет получит обозначение Ge-31 "Бора" (ბორა - "Коршун"), где "Ge" обозначает "Georgia" (Грузия), а "31" - бывший советский номер Тбилисского авиазавода (№ 31) по номенклатуре до 1966 года.



al2

Предположительный облик грузинского самолета Ge-31 "Бора" (с) www.kvirispalitra.ge




В статье говорится, что считалось, что введение эмбарго Россией на поставку военного оборудования и комплектующих в Грузию после Пятидневной войны 2008 года привело к невозможности продолжения производства на ТАМ штурмовиков Су-25. Однако теперь Нодар Беридзе сообщил, что ТАМ создал "принциально модернизированную" версию штурмовика Су-25 с полным отказом от использования российских комплектующих, что позволит предприятию возобновить серийный выпуск обновленной машины.

Согласно Беридзе, самолет Ge-31 будет иметь планер самолетов Су-25К,Су-25Т, изготавливаемый ТАМ, но получит полностью западное электронное оборудование и системы. Наиболее сложной проблемой станет выбор и интеграция новых двигателей, которые должны соответствовать по габаритам мотогондолам двигателей Р195, чтобы можно избежать серьезных работ по изменению аэродинамики самолета. Беридзе сообщил, что переговоры относительно выбора нового двигателя ведутся с "французскими м итальянскими фирмами". Также российское катапультное кресло на самолете будет замненено "британским" [видимо, Martin-Baker].

Особoе внимание будет уделено комплексу самообороны самолета. Также указывается, что Ge-31 будет способен нести вооружение, как российского, так и западного производства.


Комментарий bmpd. Данный проект выглядит весьма амбициозным, и вызывает сомнения способность ТАМ и Грузии в целом успешно осуществить с промышленной и экономической точек зрения неизбежно достаточно дорогостоящую интеграцию целого комплекса систем и двигателей в планер самолета Су-25, с неизбежно длительной и затратной отработкой такого "меланжа". Судя по всему, ТАМ вполне способен осуществить постройку планеров самолетов Су-25, но встает вопрос о титановых бронированных "ваннах" кабин Су-25, прежде изготавливавшихся российским ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». По-видимому, грузины могут отказаться от использования этих "ванн" и выполнять планер целиком алюминиевым, что снизит защищенность штурмовика.

Неясен также вопрос о двигателях, поскольку "французские и итальянские фирмы" сейчас на деле не располагают ТРД/ТРДД взлетной тягой в диапазоне до 6000 кг (взлетная тяга Р195 - 4300 кг), и в целом двигатели в диапазоне тяги от 4000 до 6000 кг практически отсутствуют сейчас на рынке. Практически единственным представителем бесфорсажных двигателей в этом классе ранее был Rolls-Royce RB 168 Spey Mk 807 взлетной тягой до 5000 кг (использовавшийся на легких истребителях АМХ, и производившийся в том числе в Италии на Fiat Avio, ныне Avio Aero - возможно, именно о нем идет речь, применительно к "Италии"), но он не выпускается уже более десятилетия.

(Deleted comment)
И? Откуда движки будем брать и деньги?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
" По-видимому, грузины могут отказаться от использования этих "ванн" и выполнять планер целиком алюминиевым, что снизит защищенность штурмовика.2
Сковородку под жопу, как на фанерно-перкалевых бипланах Первой мировой - вот и вся защита. А по существу: кавказские понты это. Кстати. у них какая-либо оснастка и оборудование еще остались? Помнится, разбомбили Тбилисский авиазавод в ходе войны 2008 г.

Ну не в пыль же!

Дешевле же в РФ?
Господа специалисты, а в Грузии вообще авиаконструкторская школа есть и заводы?
Или известный тифлисец прибавляет +100 к авиаинжинирингу?

(Deleted comment)
Насколько я помню, они и при СССР этот самолет делали не очень хорошо.
Не вижу никаких перспектив этого проекта.

"Не очень хорошо" это ты отлично еще сказал. Как говно они делали. Впродь до серьезной ассиметрии несущих полуплоскостей.

Аэродинамику не могли асилить толком

*** Судя по всему, ТАМ вполне способен осуществить постройку планеров самолетов Су-25 ***

Резко они запрягать хотят. Но быстро и сразу только в мечтах бывает. И мало хотеть, надо ещё и уметь хоть что-то, кстати.
Для начала им надо попробовать свои силы в постройке самокатов. Если смогут, то перейти на тележки для супермаркетов.

Edited at 2015-08-10 09:31 pm (UTC)

Даже "простая замена двигателя" - непроста. Тут вам проблемы и с развесовкой и с силовым набором...

Более глобальные изменения (которые неизбежно будут при смене кучи оборудования, БРЭО и прочей начинки) создают еще больше проблем в этом ключе.
Самолет, по сути, придется перенабирать, рассчитывать и продувать заново.

Не проще ли новый сваять? Но все равно выйдет дороже, чем российский Су-25(39).
И кому он будет нужен, кроме Грузии?

Не мечтайте мриять нации барсеточников)))

НЕт, Су 25, это тысячи деталей, всех их они не смогут одни произвести. Украина скорее всего подключится.

ЧЕМ Украина подключится? Движки от запорожского "Мотор-Сич" поставит? Смешно...

(Deleted comment)
"Если только планера на Украину оправлять будут."
И что там на Украине с ними делать будут? На металлолом сдавать?

Грачей по осени считают)

скажите, чем отличается новый облик на картинке от оригинала, я что-то не заметил.

Так по ходу дела кроме планера они ничего и не могут от су-25 произвести оО

Даже если и пойдет дальше красивых грузинских тостовслов - в дело вступит знаменитое кавказское качество продукции.
Короче, все равно деньги на ветер.

Им бы подумать головой уже, как бы страну из жопы хоть чуть-чуть вытащить, а у них все национальная гордость кое-где играет.
Клоуны.

Как вытащить? Нефть продавать? Так не было ее там никогда, да и все равно цены валятся.

(Deleted comment)
Может и смогут а может и нет. Не это главное. Главный вопрос. ЗАЧЕМ!
Ну сколько самолетов грузии надо? 40? А дальше что?

Вдруг нато купит, они парк своих бородавочников вроде списывают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Где-то читал, что советские разработки принадлежат поровну всем советским республикам. )))

(Deleted comment)
Очень жаль, что дальше обычной кавказкой болтовни дело не пойдёт. Хотелось бы насладиться картиной эпического провала. Банальный броневичок толком не могут сделать, за самолёты берутся.
http://bmpd.livejournal.com/1419822.html

Edited at 2015-08-10 10:24 pm (UTC)

До этого поста грузины, при всем своеобразии, казались более адекватными, чем украинцы. После - уже нет, жаль.