bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Новые самолеты L-410UVP-E20 в ВВС России

Как сообщила 6 августа 2015 года пресс-служба Центрального военного округа, четыре легких транспортно-пассажирских самолета L-410UVP-Е20 поступили на вооружение отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного на аэродроме Кольцово под Екатеринбургом. Ранее экипажи авиаполка прошли переобучение на этот тип самолета.


0_dd1a8_f08f2b04_orig

Один из новых самолетов Aircraft Industries L-410UVP-Е20 (бортовой номер "12 желтый") в составе 390-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Кольцово (Екатеринбург), 08.08.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com



Речь идет о 390-м отдельном транспортном смешанном авиационном полке восстановленной с 1 августа 2015 года 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Указанные четыре самолета L-410UVP-Е20 являются машинами новой постройки чешского авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия), контролируемого российским АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК). Ранее ВВС России уже получили 11 самолетов L-410UVP-Е20 новой постройки завода Aircraft Industries - четыре в 2011 году (серийные номера с 2737 по 2740), три в 2012 году (серийные номера 2802, 2803 и 2808) и четыре в 2013 году (серийные номера с 2904 по 2906, и 2910).

Серийные номера поставленных в 390-й полк самолетов
L-410UVP-Е20 неизвестны, но среди машин, изготовленных Aircraft Industries в последний год, отсутствуют данные о заказчиках самолетов с серийными номерами 3010 (был завершен постройкой еще в 2014 году), 3012 и с 3016 по 3019. По всей видимости четыре из указанного списка серийных номеров и принадлежат самолетам, поставленным министерству обороны России. Российские бортовые и регистрационные номера последних четырех полученных самолетов также пока не "засвечивались", за исключением одного из этих самолетов, заснятого в Кольцово и имеющего бортовой номер "12 желтый".

Отметим, что поставка новых L-410UVP-Е20 в ВВС России с чешского завода (да еще и оснащенных турбовинтовыми двигателями General Electric H80-200, изготавливаемых чешским филиалом GE Aviation Czech американской корпорации) имеет пикантный оттенок вследствие действующих антироссийских санкций Европейского Союза и Соединенных Штатов. Видимо, в данном случае использовалась та же схема, что и при приобретении Министерством обороны России 11 предшествующих самолетов L-410UVP-Е20 в 2011-2013 годах, когда формальным заказчиком машин у завода Aircraft Industries выступало ЗАО «Уктус-Авиа» (Екатеринбург), являющееся официальным дилером самолетов семейства L-410 новой постройки в России и СНГ, а уже у последнего самолеты "в рамках тендера" покупало Министерство обороны России.

Стоит отметить, что в апреле-июле 2015 года завод
Aircraft Industries поставил также три самолета L-410UVP-Е20 в военном исполнении (серийные номера 3011, 3014 и 3015) ВВС Бангладеш.

Tags: Л-410, Россия, США, Чехия, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →