?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Яхта Mahroussa возглавила церемонию открытия расширенного Суэцкого канала
bmpd
6 августа 2015 года в Египте состоялась церемония открытия расширенного Суэцкого канала. Второй водный путь канала длиной 72 км был сооружен в рекордно короткий срок - фактически за год, работы обошлись в 8,2 млрд долл.

Первым судном, прошедшим по второму водному пути Суэцкого канала 6 августа 2015 года, стала египетская правительственная яхта Mahroussa - корабль, в ноябре 1869 года первым прошедший построенным Суэцким каналом на церемонии его открытия. Mahroussa является старейшим действующим самоходным судном ВМС в мире, эксплуатируемым с 1865 года. На борту яхты 6 августа 2015 года находился президент Египта Абель Фатах аль-Сиси. Следом за яхтой на церемонии следовал новейший боевой корабль египетского флота - только что пришедший из Франции фрегат FFG 1001 Tahya Misr (в постройке - французский D 651 Normandie) типа FREMM. В воздухе в парадном строю прошли девять самых новых боевых самолетов ВВС Египта - три истребителя Dassault Rafale DM и шесть истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 52+.


483143574 (1)

Египетская правительственная яхта Mahroussa на церемонии открытия расширенного Суэцкого канала. Исмаилия (Египет), 06.08.2015 (с) David Degner / www.gettyimages.in




Яхта Mahroussa ("Хранимый Божьим благословением") была построена в 1863-1865 годах для правителя Египта Исмаила-паши на британской верфи Samuda Brothers в Лондоне по проекту Оливера Ланга по образцу спроектированной последним британской королевской яхты Victoria and Albert II, и первоначально являлась колесным судном. В августе 1865 года яхта была в Лондоне передана египетскому экипажу.

17 ноября 1869 года яхта Mahroussa стала первым судном, прошедшим завершенным строительством Суэцким каналом на церемонии его открытия. На борту яхты в этом историческом плавании находились провозглашенный в 1867 году хедивом Египта и Судана Исмаил-паша, французская императрица Евгения, император Австрии и Венгрии Франц-Иосиф II, а также ряд других европейских коронованных особ и принцев.

По иронии судьбы, яхта Mahroussa трижды использовалась для удаления за границу свергнутых правителей Египта - в 1879 году самого Исмаила-паши, в 1914 году - хедива Аббаса II Хильми, и в 1952 году - короля Фарука I и его сына Ахмеда Фуада II (в пользу которого первоначально отрекся Фарук). После египетской революции 1952 года яхта была переименована в El Horreya ("Свобода") и стала использоваться уже в качестве президентской яхты, базируясь на Александрию, а в сентябре 2000 года по указанию президента Хосни Мубарака судну было возвращено прежнее название Mahroussa.

В июне 1975 года El Horreya с президентом Анваром Садатом на борту стала первым судном, прошедшим по Суэцкому каналу на церемонии возобновления работы канала после периода закрытия с 1967 года по причине арабо-израильского конфликта и израильской оккупации восточного берега канала. В 1976 году яхта приняла участие в торжествах по случаю 200-летия провозглашения независимости США, впервые за свою историю перейдя через Атлантический океан и пройдя суммарно в этом плавании 12700 миль. В период президентства Мубарака яхта использовалась главным образом в качестве учебного корабля военно-морской академии, хотя сам Мубарак выходил на ней море в среднем три раза в год.

За период своей эксплуатации яхта неоднократно перестраивалась и реконструировалась. В 1872 году на заводе-строителе в Лондоне яхта была удлинена на 40 футов (10,2 м). В 1894 годах на яхте была произведена замена котлов. В 1905-1906 годах яхта прошла капитальный ремонт и обширную модернизацию на шотландской верфи Pointhouse Shipyard компании A & J Inglis в Глазго, где была в том числе переделана в винтовую, с заменой паровых машин паровыми турбинами, работающими на три вала, и с установкой новых котлов. Длина судна была увеличена еще на 16,5 футов (5 м). В 1919 году в ходе очередной модернизации в Великобритании длина судна была увеличена еще на 27 футов (8,2 м), а котлы были переведены с угольного отпления на жидкое топливо. Последний значительный ремонт яхты (с обновлением надстроек и внутренних помещений) производился в 1949 году в Специи в Италии, в 1950-е годы в Александрии на яхте была произведена очередная замена паровых котлов. Последний ремонт судна в Египте на военно-морской верфи в Александрии имел место в 1987 году.

Сейчас  имеет полное водоизмещение 3762 т, тоннаж 4561 брт, длину 145,72 м, ширину 13 м, осадку 5,3 м. В качестве главной энергетической установки сохраняются три паровые турбины Парсонса, изготовленные компанией Warroch Street Engine Works в Глазго в 1905 году, общей мощностью 6500 л.с. Скорость полного хода сейчас не превышает 12-13 узлов.


egyptian-president-abdel

Президент Египта Абель Фатах аль-Сиси на борту яхты Mahroussa на церемонии открытия расширенного Суэцкого канала. 06.08.2015 (с) пресс-служба президента Египта / Reuters



CLwrXmIVEAAvNJC

Схема новой трассы Суэцкого канала (красный цвет) (с) The Economist

Вангую срач по марке часов Президента Египта.

Стоимостью 100 миллионов израильских шекелей.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
дешевка какая канава за 8 с чем то млрд долл. Олимпиада в Сочи как 7 такиx каналов!))))))))

Так песочек перегрести - дело нехитрое

Пару ТУ-160 и разнести в хлам этот мелкобританский ...анал. И никакие Блок 52 с Рафалями не помогут. Пущай супостат нефтьюшку вокруг Африки возит.

К чему эти мрии? Украина свои Ту-160 давно распилила.

0,5 истребителя?

>>> в парадном строю прошли шесть самых новых боевых самолетов ВВС Египта - три истребителя Dassault Rafale DM и шесть истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 52+


То есть F-16 считаются как 0,5 истребителя? Так их!

Edited at 2015-08-07 06:21 am (UTC)

Re: 0,5 истребителя?

нее... Рафали за истребители не считают!

Маруся - это пять!

Три паровые турбины мощностью 6500 л.с. и скорость полного хода не превышает 12-13 узлов ?????
Это какой-то бред.

Да, Отмерал, это не Ваше гальюнное судно.

Чурки неукрские испоганили восьмое чудо света вырытое древними протоукрами.

Разные есть способы поднять популярность среди собственного народа. Можно, к примеру канал расширить и получать деньги в бюджет, а можно что-нибудь сжечь...

Вы про два дома профсоюзов?

.

если тут есть нормальные (а не герои укросрача) - подскажите плиз, а почему новый канал не на полную длину? в северной части и старого хватало?

наверное потому что дорого :). А если расширять частично, то с точки зрения логистики это выгоднее делать в середине.

Протянутая рука у них у обоих всегда.

Зря Лента ваш блог пиарила. Теперь каменты - в точности как на Ленте.

Президент Египта Абель Фатах аль-Сиси на борту яхты Mahro

Медяха на президентской яхте нЕдраена так, шо местами аж зеленая.

Теперь больше иранской нефти с большей скоростью поступят на рынок Европы заменив нефть из России.

Нефть из России экспортируется преимущественно НЕ в Европу. То, что 60% экспорта нефти идет в Нидерланды - это такая тонкая шутка одного хохла.

протоукры рыли или египтяне сами управились?

Махруся, лол.

А дальнейшие работы по каналу вестись-то будут? Каким должен быть финальный вид?

оставят только президентский дворец и пару пирамид покрупнее, вся остальная территория Египта будет затоплена, песок весь вывезут в Россию (дороги посыпать).