?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про уничтожение радаров Грузии в Гори и Тбилиси
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Про уничтожение радаров Грузии в Гори и Тбилиси


"Красная Звезда" в своем материале про выпускников Воронежского ВУНЦ приводит интересный факт:

В августе 2008 года, обрушившись на Южную Осетию, грузинская сторона активно использовала комплексы ПВО «Бук», которые стали причиной потерь нескольких российских самолётов, в том числе современной модификации Ту-22 в варианте разведчика. Среди погибших с нашей стороны – лётчик-испытатель ВВС России полковник Игорь Ржавитин.

Чтобы лишить противника возможности обнаруживать и сбивать наши штурмовики и самолёты-разведчики, командование приказало экипажу Су-24М в составе майора Сергеева и капитана Шпитонкова уничтожить радиолокационный пост управления и наведения противника. Станция находилась в 17 километрах от Гори. В полёте нужно было пересечь линию фронта, не позволив себя обнаружить.






Задача осложнялась тем, что под Гори долгое время велась подготовка к созданию крупной грузинской военной базы. Подходы к цели были насыщены средствами ПВО, к тому же погода не благоприятствовала полётам.

Осознавая риск, штурман Николай Шпитонков проложил курс, максимально благоприятный для нанесения удара. В то же время командир экипажа сумел искусно провести бомбардировщик и создать Шпитонкову возможность произвести пуск ракет.

Управляемые ракеты поразили цель – радиолокационный пост наблюдения был уничтожен. Всё это произошло ночью, в полной темноте. А затем Шпитонков аналогичным образом уничтожил радиолокационную станцию, расположенную недалеко от Тбилиси.

В середине августа 2008 года заместителя командира эскадрильи майора Владимира Сергеева и помощника штурмана эскадрильи капитана Николая Шпитонкова вызвали из Моздока в Москву – на чествование Героев операции по принуждению Грузии к миру. Встреча в Кремле произвела незабываемое впечатление, однако в тот же день офицеры улетели обратно – для занятий боевой подготовкой, совершенствования навыков, передачи боевого опыта молодым коллегам. Свои Золотые Звёзды Шпитонков и Сергеев получили в Кремле позднее – в декабре.


  • 1
(Deleted comment)
Су-34 тогда вернулся с отказом брэо. Не выполнив ни одной боевой задачи.

А все кричали, что это мол Су-34 был...
Я же всегда полагал, что ответственную задачу вряд ли кто станет доверять недоведенной до ума технике.

СУ-34 по другим целям отработал. Кажись конкретно по ПУ Бука.

Edited at 2015-08-07 12:56 am (UTC)

А что за ракета то была?

Х-58У быстрее всего.

(Deleted comment)
Легенду о Су-34 развеяли. Да и так многие догадывались. На то время 34-ка ещё не была полноценной строевой машиной.

Cу-34 там использовались не для работы противорадиолокационными ракетами

По стилю заметка напоминает укроновости про киборгов. Хорошо хоть, результат другой.

Интересно, а почему один и тот же экипаж действовал? Нехватка обученных для полётов ночью?

>Интересно, а почему один и тот же экипаж действовал?

Насколько известно, экипаж Сергеева\Шпитонкова совершил тогда четыре(!) ночных вылета.

>Нехватка обученных для полётов ночью?

Да. И не только ночью. Сбитые Зинов и Ржавитов вон вообще были испытателями ГЛИЦ. Так что масштабы проблемы огромны.

Хэ...Было и думы. Когда Харьков, Адессу и Киев так херачить начнете? Чё Су-34 в Воронеже простаивают? Все приказа Верховного ждут...Инициативней надо, шевелиться.

До Адисс-Абебы из Воронежа Су-34 не долетит. Хотя по глобусу Украины возможно.

Edited at 2015-08-07 05:34 am (UTC)

Мои бывший замок по Бебску , который был зам по боевой у морозовских тогда говорил и говорит, то это сделали они, причем ФАБами. До сих пор его раздражает что на полигоне они постоянно работали УРами, а на 080808 Москва прислала наряд только на ФАБы

Edited at 2015-08-07 06:19 am (UTC)

Меньше всего это похоже на попадание ФАБом.

Мдя... СМИ рулят... Ночью парой, с фарой, МВК - счас подковы с копыт слетят...

Кривицкий на их фоне просто профессионал с большой буквы.

Отец рассказывал.
(я тогда еще пешком под стол ходил)

у нас в ЛИИ отрабатывали систему следования рельефу местности (ту, что потом установили на Су-24). Гоняли летчиков в Крыму. на Су-15ЛЛ. Дело было так. Самолет взлетал, выходил на режим и исчезал с радаров. а связь только через самолет ретранслятор. и то не всегда.

Народ, что на земле, за эти 40-50 минут по блоку сигарет выкуривал, а летчик прилетл похудевший на 2 кг минимум.

Но не прошли даром, видно, те испытания

Edited at 2015-08-07 08:21 pm (UTC)

На Су-34 к слову этого режима нет.

И всё таки авиация наша отвратительно себя тогда показала, особенно на фоне остальных потерь. Ну и потеря Ту-22 заодно показала, что управление авиацией была явно "хаотичным", с другой стороны я не спец и выражаю, скажем так, обывательскую позицию)

  • 1