?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Падение Ми-28Н под Рязанью обнажило проблему
bmpd
Оригинал взят у коллеги ak_12 в Падение Ми-28Н под Рязанью обнажило проблему.


Выпускаемые сегодня отечественные вертолёты всё ещё не оснащены авариестойкими/ударостойкими (отечественная терминология ещё не устоялась) топливными системами, которые американцы устанавливают на выпускаемые ими вертолёты военного назначения с 70-х, массово с 80-х годов прошлого столетия (MIL-T-27422 Rev B 1970 г., MIL-STD-1290(AV) 1974 г., MIL-STD-1290A(AV) 1988 г.).

Ещё во Вьетнаме американцы определили что основной фактор увеличивающий число человеческих жертв после падения/жестокой аварийной посадки вертолёта - это пожар, и в MIL-T-27422 Rev B (1970 г.) ввели требование на авариестойкость (crash-resistant) топливной системы вертолёта, по которому та должна выдерживать падение вертолёта с вертикальной скоростью до 65 фут/сек (19,81 м/c) без существенных протечек. Требование впоследствии сочтённое даже чрезмерным потому что статистика вертолётных катастроф продемонстрировала что после удара при скорости вертикального падения более 40 фут/сек в вертолёте UH-1 и 60 фут/сек в вертолёте UH-60 живых практически не остаётся, если судить по графику на стр. 12 этого иллюстрированного документа, в котором вопрос освещён достаточно подробно.

Как бы то ни было, не смотря на опыт Афганистана, в СССР эта проблема осознана не была (а уж в постсоветское время так и совсем не до того стало). Очнулись отечественные вертолётостроители и начали внедрение авариестойких топливных систем только сегодня.


Ми28

Крушение боевого вертолета Ми-28Н (бортовой номер "15 белый", регистрационный номер RF-95316) пилотажной группы "Беркуты" на полигоне Дубровичи (Рязанская область) 02.08.2015 (с) Максим Шеметов / Reuters






Установить авариестойкие/ударостойкие топливные системы наши вертолётные КБ обещают на серийных вертолётах Ми-172А2, Ми-38, Ка-62, Ка-226Т и т.п. Пока же, увы, находящиеся в серии милевские и камовские вертолёты, в том числе Ми-28Н и Ка-52, авариестойкими топливными системами не оснащены, и как мы видели на примере последней катастрофы, загораются при падении с такой вертикальной скоростью, при которой экипаж не гибнет в момент удара.

Ми-28Н при этом похоже лучший на сегодня отечественный вертолёт по параметрам авариестойкости топливной системы, потому что при падениях в 2009-м, 2011-м году Ми-28Н не загорался:



Авария Ми-28Н борт №43 на Гороховецком полигоне, 19.06.2009 г. (http://www.ntgs.ru).




Ми-28Н борт №05 после катастрофы, 15.02.2011 г. (фото опубликованы Денисом Мокрушиным, http://twower.livejournal.com)


Что ж, остаётся только ждать когда отечественные вертолётостроители исправят ситуацию и начнут массовый выпуск вертолётов с авариестойкими/ударостойкими топливными системами.

Его востановят?

Вы на фото смотрели? Что там восстанавливать?

насколько известно на Ми-38 и Ка-62 топливная система импортная (Zodiac)

http://www.aex.ru/news/2013/6/20/107093/print/

"На вертолеты Ми-38 установят ударостойкую топливную систему компании Aerazur

[...]

«Уникальная топливная система с высокими ударопрочными характеристиками была разработана компанией Aerazur специально для вертолета Ми-38», – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

По его словам, система Aerazur будет установлена на четвертый опытный образец вертолета Ми-38, который сейчас изготавливается на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России»..."

http://tass.ru/armiya-i-opk/1881851

"К 2018 году "Технодинамика" хочет начать поставки комплектующих для МС-21 и "Суперджета"

[...]

Третья новинка - авариестойкая топливная система. Эта инновация важна именно для вертолетов из-за особенностей их эксплуатации, пояснил гендиректор холдинга.
"У вертолетов бывает жесткая посадка, при которой очень важно избежать возгорания и взрыва топливных баков и элементов топливной системы. Это особые технологии, которые мы в России впервые разрабатываем силами нашего конструкторского бюро", - подчеркнул Кузюк.
По его словам, эта система сейчас находится в процессе разработки. "У нас сегодня выпускается конструкторская документация, мы в этом году приступаем к изготовлению образцов. Потом, в 2016-17 годах, будем испытывать. Там достаточно сложные испытания", - резюмировал собеседник агентства."

странно то, что двигатели для этого вертолёта выпускались в другой стране (ныне 404), как впрочем и для кораблей. Но эта уже другая история.

Re: про двигатели

ничего странного, российские официальные лица неоднократно заявляли что они поддерживают целостность Украины и помогут урегулировать "гуманитарную катастрофу" на востоке
ТВ2 для ранних Ми-8/14 в Перми выпускались, в этом их большой заслуги нет

У нас на людей всегда было наплевать.

Поэтому наши катапультные кресла лучшие в мире и у нас их даже на вертолет умудрились впихнуть.
Извращенцы. В каждую АПЛ по ВСК, это же ни к чему, и так все умрут как на курсках и трешерах.
После Фукушимы я понял - русские вообще сумашедшие, они так плюют на жизнь людей что способны положить свою чтобы спасти потенциальную.

(Deleted comment)
Что слышно про причины падения и от чего погиб пилот?

Бабы еще нарожают.


Может,если успел бы выключить двигатели и перекрыть пожарные краны,то не загорелся.Принципиально баки Ми-28 и Апача того же одинаковы- мягкие резиновые емкости.

Edited at 2015-08-05 08:58 pm (UTC)

Да, тоже подозреваю ,что пожарные краны не перекрыты были.

(Deleted comment)
Аварийно можно сбросить только подвесные баки,как и любую подвеску с крыла.

(Deleted comment)
----Ми-28Н при этом похоже лучший на сегодня отечественный вертолёт по параметрам авариестойкости топливной системы, потому что при падениях в 2009-м, 2011-м году Ми-28Н не загорался

Да, мудрый вывод

люки у Ми-28 кстати потолще чем у оплота

проблема притянута за уши

делать подобные утверждения не зная всех деталей этого ЧП глупо.
в предыдущих падениях вертолёты не горели

также вызывает удивление утверждение что американские вертолёты не загораются после падений при которых выживает экипаж.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а вы за большевиков? али за коммунистов?

Империалисты после пожара на шеффилде полностью отказались от горючих легких сплавов в конструкции корабля. Плюс разработали множество дополнительных мер.

У нас же после пожара мрк муссон никаких мер принято не было.

Цитата:

"Во время службы на пр.133 Антарес( кстати черноголовые С Праздником !!!) нам про этот Муссон чуть-ли не ежедневно кэп напоминал. Пароход полностью АМгшный был. Тряслись над пожаробезопасностью очень сильно. Т.к. действительно АМгешка горит что твой бенгальский огонь. Быстро и хрен потушишь."

На Шеффильде ППС была организована из рук вон плохо, экипаж фактически не был натаскан на живучесть от слова никак, плюс стечение обстоятельств (первым долгом перебило именно дежурных по борьбе за живучесть и вырубило главную магистраль).
Но АМГ на кораблях - зло, да. Что не мешало империалистам его применять вплоть до конца 80-х.

Так написано, будто до сегодняшнего дня туда ставили клёпаные жестянки и вообще в ус не дули.

Смесь правды и ламерства. Ударостойкие топливные системы начали устанавливать именно у нас даже раньше чем в США.
МАСЛО и топливо, когда попадает на горячие части движка, всегда горит.
Дело в компоновке. Как и у Ми-8 и 24. Расположение движков. Пробитие баков горячими частями, пожар.
У Ка-50/52 с этим легче.

Хм... А что не так с расположением движков у 28-го? Они там по бокам висят, в отличии от Ми-8/24.

Кроме этого предлагаю ставить пиропатроны как на спускаемых космических аппаратах. При аварийной посадке, падении и т.д. датчик на высоте 2 - 1,5м включает срабатывание пиропатронов, в результате лётчики получают минимальные повреждения
Идею может запатентовать умелец - дарю. Жизни важнее

На Союзах не "пиропатроны", а тормозные фактически полноценные движки, и спускается он на парашуте.
Но если вы хотите убить экипаж - ваше предложение - самое то.

Проблема в том что оно могло и не помочь

Командир погиб, потому что получил по голове обломком лопасти, так как начал вылезать до того, как несущий винт остановился. Другое дело, что не начнись пожар, они бы так не торопились вылезти раньше времени.

В целом конечно концепция правильная - обеспечить безопасность от пожара при тех скоростях падения, при которых экипаж имеет шанс выжить. Так как почти все последние катастрофы вертолетов - гибель людей больше от огня а не от собственно падения (ну не берем Ми-8 на которых двигатель в салон падает).


Re: Проблема в том что оно могло и не помочь

Не верю что командир с таким опытом мог допустить такое нарушение инструкции
Это ведь даже блондинка-курсантка знает: нельзя выходить пока лопасти не разбиты вдрызг/еще крутятся.
Хотя бы потому что малейший дисбаланс чреват очень интересными последствиями.

(Deleted comment)
(Deleted comment)