?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новости производства Ил-76МД-90А
bmpd
Портал "Главный новости Ульяновска" опубликовал интересное интервью с заместителем генерального директора АО «Авиастара-СП», руководителем проекта Ил-76МД-90А Валерием Токаревым. Материал проиллюстрирован интересными фотографиями, отражающими различные этапы производства Ил-76МД-90А.

«Авиастар» - одно из мощнейших предприятий региона. На заводе работают тысячи людей. И тем не менее предприятие умудряется хранить многочисленные секреты. Самые интересные попытался раскрыть наш корреспондент. Для начала, конечно, о самом производстве. И это – один из основных секретов. Ведь миллионы людей летают на самолетах. И лишь избранные знают, как их делают.



Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-08) на сборке в АО "Авиастар-СП". Ульяновск (с) mosaica.ru






Итак, сейчас производство Ил-76МД-90А – на заводе основное. Их к настоящему времени на заводе изготовлено четыре. Один – ресурсный образец, один лётный образец, и ещё два уже передали заказчику – Министерству обороны России. В этом году завод выпустит ещё два самолёта. И это – круто! Но чем же эти лайнеры уникальны?

- Отличие самолёта, который сейчас строится на «Авиастаре», от своего предшественника в том, что на нём установлены модернизированные крылья, управление, кабина. Теперь самолёт оснащён так называемой «стеклянной» кабиной, то есть везде установлены мониторы. На Ил-76МД-90А - новые двигатели ПС90А.

Раньше были двигатели Д-30КП, которые не позволяли летать за границу по уровню шумов и параметру эмиссии. Также увеличен взлётный вес до 210 тонн, и, соответственно, теперь можно взять больше груза – до 55 тонн. Уменьшен расход топлива и увеличена дальность полёта до 6000 километров. Так что сегодня наши самолёты могут летать в любые уголки мира, - рассказал заместитель гендиректора «Авиастара», руководитель проекта Ил-76МД-90А Валерий Токарев.

Напомним, в настоящее время «Авиастар» и Минобороны России заключили контракт, по которому до 2020-го завод произведёт 39 транспортников Ил-76МД-90А.

Бумаги – в сторону

А с чего начинается производство? Конечно, с проекта. Так вот, проект самолёта Ил-76МД-90А – первый на заводе, по которому конструкторская документация разрабатывалась в электронном виде.

- До этого разработка конструкторской документации производилась на бумажных носителях. Во-первых, подготовка документов в электронном виде повышает точность. Во-вторых, имея электронные модели и чертежи, не надо делать отдельную программу для изготовления деталей. Сборка первой машины показала, что это достаточно точный метод. Вопросов при сборке агрегатов было меньше, - говорит Токарев.
Сейчас у завода есть возможность производить шесть подобных самолётов в год, но в будущем здесь установят дополнительные стапели, и возможности предприятия возрастут.

- А с запуском поточной линии сборки самолетов ожидается увеличение их выпуска до 18 в год, - говорит Токарев.

Перспективный самолет-заправщик

Планы – это тоже секрет. Но нам его раскрыли. А именно в дальнейшем на заводе планируют изготавливать различные модификации Ил-76МД-90А, в том числе перспективного самолёта-заправщика Ил-78М-90А.
- Этот самолёт предназначен для дозаправки самолётов в воздухе. Конструкторскую документацию по этому самолёту уже запустили в производство. Работы идут полным ходом, уже изготовлена большая часть деталей, собираются агрегаты. В этом году должны завершить сборку планера и приступить к монтажу оборудования. В следующем году первый заправщик будет передан на государственные испытания, - говорит Валерий Токарев.
К 2017 году здесь планируют выпускать 15 различных самолётов в год. Помимо заправщика, на заводе работают над другими авиационными проектами – самолётами МС-21, Ил-112, «Сухой Суперджет».

Редкие профессии

Кто же работает на «Авиастаре»? Специалисты каких профессий задействованы? Кто, проще говоря, трудится над тем, чтобы в небо взлетали железные птицы? Это еще один из секретов. Так вот, на заводе работает немало узких специалистов, встречающихся только в авиационных отраслях. Например, есть целый лётный отряд испытателей: пилоты, штурманы и так далее. Они первые поднимают новый самолёт в воздух и проверяют все его характеристики.
Кроме того, на заводе работают слесари, клёпальщики, авиатехники, конструкторы, которые занимаются непосредственной сборкой самолётов. Некоторые из них, перед тем как прийти на завод, сначала четыре года учатся в авиатехникуме, а потом ещё пять лет в УлГТУ, и из них получаются высококвалифицированные специалисты.

Сейчас на «Авиастаре», по словам директора по персоналу Вадима Овейчука, работают 9800 человек. Кроме того, ещё 1500 трудятся на «дочках» завода, расположенных на территории предприятия, и ещё почти 500 человек – в филиалах конструкторских бюро, также находящихся на территории завода. Итого получается 11800 человек. Для сравнения, когда УАПК только построили, в основном  производстве было задействовано 15 тысяч человек.

Секретный цех

Поскольку на заводе производится военная техника, то попасть сюда непросто. По периметру завода имеются несколько контрольно-пропускных пунктов, на которых досматривают личные вещи и автомобили всех въезжающих и выезжающих. При въезде проверяют – не несёте ли с собой что-то запрещённое, а при выезде – не увезли ли с собой то, что не положено. Например, рабочим запрещено проносить с собой на завод фотоаппараты и планшеты.

Самым секретным местом на заводе является производство окончательной сборки – то самое, где заканчивается строительство самолета. Чтобы попасть сюда, нужно пройти ещё один пункт пропуска. Рабочим, которые здесь трудятся, изготавливают специальные документы.

Самым секретным производство является потому, что здесь находятся уже собранные самолёты, предназначенные для военных. Но при этом именно в этом «тайном месте» проводят ежегодно день открытых дверей. Как же пускают зрителей в самый секретный цех? Очень просто, оттуда заблаговременно убирают всё то, что видеть посторонним нельзя. Хотя обычным зрителям и без того есть на что посмотреть: готовый авиалайнер, другой самолёт, одетый в стапеля, разложенные детали, да и сам размер производства впечатляет.

Но самой большой и наиболее тщательно охраняемой тайной на заводе является то, сколько и каких самолётов в год может выпустить завод. Причём засекречены не только нынешние возможности, но и сколько он мог выпускать в первые годы своего существования. Да, нам рассказали про выпуск Ил-76МД-90А. Но помимо этого на заводе могут производить и другие самолеты.


  • 1
(Deleted comment)
в чем секретность обьемов производства не понятно , если начнется войто то массово клепать самолеты как пирожки на конвеере все равно не получится , самолеты с 40 годов сильно изменились

Никакой секретности. Журналисты, такие журналисты.

Я правильно понял, что заместитель генерального директора АО «Авиастара-СП» сказал "модернизированные крылья"? Или, как обычно, ученый изнасиловал журналиста?

Edited at 2015-08-05 08:59 am (UTC)

Да тут весь текст какой-то странный. В какой-нить гламурный журнал пойдет по-видимому, судя по стилистике.

В этом году завод выпустит ещё два самолёта. И это – круто! Но чем же эти лайнеры уникальны?

Edited at 2015-08-05 09:14 am (UTC)

(Deleted comment)
Сейчас новая фишка - АН-178. Конечно, не имеющий аналогов.

Восемнадцать машин в год!......

Жаль только- уж в это пору прекрасную жить ни придется,ни мне,ни тебе...

Про Су-34 также говорили когда-то. 18 машин в год не так давно казалось чем-то нереальным.

Какая-то рекламная статейка в традиционной ульяновской манере, выпендреж, бахвальство и пыль в глаза.

Да в стиле "Мы производим в два раза больше самолётов, чем Антонов". Они - один, а мы - два, и это круто.

Лучше производить чем закупать!

Вот и прекрасно что производят хоть один - хоть десяток - хоть сотню. Главное что люди работают по профессии, а не сидят и колой торгуют.

копеечки отрабатывает:-)

Стиль изложения материала как в журнале "мурзилка" (((((

Да, это конечно прорыв. ПС-90 сменить на ПС-90А. Туполевцы ещё на первом МАКСе муздыкались предлагая 204 с ролс-ройсом. Делать дуракам, думаю, было нечего. Про новое крыло так и не понял. Не верю про изменение конфигурации к планеру. Там тогда вообще весь самолет пересчитывать надо и испытывать заново. А верю в производство отдельных частей разнообразными методами глубокой прессовки, вместо например, фрезеровки. Планер менять никто не будет - это затратно, а авионику, это пожалуйста. Даже литеры не изменились. 78 - цистерна. Заправщик или поливалка. И самое смешное, что такие самолеты ВТА нужны и будут изготовлены. Вот тут я даже не сомневаюсь ни капли.

А вы не уподобляйтесь Станиславскому, право, просто почиатйте на тему крыла в этом самоле. И всё расставится по местам...

Контракт на топливозаправщики - он часть контракта на 39 Ил-76 или идет отдельно?

А ещё вопрос, кто подписал контракт? Это пять! Это охуеть вообще!
"Контракт на топливозаправщики - он часть контракта на 39 Ил-76 или идет отдельно?"
Ебануца! Комментарии излишни.

Чо все затихли? Нормальный диалог. Ща выясним, гостайна есть или нет. И примем меры.)

Слава, что вы прицепились, эта статья вам как красная тряпка - тут народ прикалывается над стилем, а вы... Кстати там насчёт крыла вам ответил я и другие товарищи (не заметил их поста, источник использовали один и тот же, что первое более-менее серьезное попалось).

Здравствуй Вячеслав )))
А что ты имел ввиду под "поливалкой" говоря про Ил-78?

11800 работающих на два выпущенных самолёта в год. Слово "круто" в тексте статьи явно лишнее ;-) "Круто" будет, когда 8-10 начнут выпускать.

Это только Ил-76 две штуки

в производственной программе Авиастара ещё капремонт и тяжелые формы Ан-124, производство и обслуживание Ту-204, кооперация по Як-242 и много всякой мелочи, которая проходит под грифами ;)

https://youtu.be/aWtdtuspnoM

Он как был, так и останется хорошим самолетом. Если не замодернизируют совсем. Лучшее оно, как известно, враг хорошего. Всем удачного дня.)

Edited at 2015-08-06 04:37 am (UTC)

  • 1