?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интервью с и.о. президента ГП "Антонов" Михаилом Гвоздевым
bmpd
Украинский интернет-портал "Центр транспортных стратегий" публикует интервью с и.о. президента ГП "Антонов" Михаилом Гвоздевым. Оно содержит ряд небезынтересных фактов. Наш блог публикует текст интевью

Назначение Михаила Гвоздева на должность и.о. президента ГП "Антонов" стало настоящей неожиданностью. Ранее Гвоздев являлся депутатом Верховной Рады от "Блока Петра Порошенко" и занимал довольно высокое 53 место в избирательном списке этой политической силы. На момент избрания в Раду он работал гендиректором ООО "Транс-Груп ЛТД" и гендиректором ООО "Ауди Центр Хмельницкий". Иными словами – был дилером немецкого автоконцерна.


Михаил Гвоздев (с) cfts.org.ua


13 июня новый руководитель был представлен коллективу лично президентом Украины. В то же время, Дмитрий Кива сохранил за собой должность генерального конструктора. Кадровые перестановки на "Антонове" происходили накануне авиасалона Ле Бурже. Это только добавляло напряженности.

Спустя месяц после назначения мы пообщались с Михаилом Гвоздевым. Новый руководитель "Антонова" хочет увеличить объемы выпуска продукции и большие надежды в этом направлении возлагаются на новый Ан-178, а также на заказы для Министерства обороны Украины. А вот с достройкой второго экземпляра известной на весь мир "Мрії" пока не складывается. Но, похоже, "Антонов" решил сосредоточиться на гораздо меньших самолетах. Недаром на авиасалоне в Ле Бурже был представлен макет Ан-188.

Ваше назначение было довольно неожиданным. Какое-то время не было известно, кто является руководителем "Антонов". С чем связана такая таинственность вокруг вашего назначения?

Никакой таинственности нет. Как известно, недавно ГП "Антонов" вошел в состав ГК "Укроборонпром". Было принято решение о разделении зон ответственности менеджмента "Антонов" на финансово-экономическую и научно-техническую составляющие. Эта мера предпринята с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

На меня возложено руководство ГП "Антонов", решение финансово-экономических вопросов. Это то, что я могу и готов делать, используя весь свой 12-летний опыт, накопленный за время управления различными компаниями. Генеральным конструктором назначен Дмитрий Семенович Кива. Мы настроены на дружную плодотворную работу.

Какие цели Вы ставите перед собой на новой должности?

Сегодня еще рано озвучивать конкретные планы. Мы проводим детальный анализ структуры, деятельности предприятия и разрабатываем стратегию его развития. Однако, оценивая текущее состояние дел, я понимаю, что ситуация непростая. В последние несколько лет "Антонов" продает в среднем по два самолета. Это очень мало. Ведь объем поставок – один из главных показателей успешности работы компании. Поэтому среди наших первоочередных задач – увеличение темпов производства и расширение сбыта самолетов, производимых на "Антонове". В ближайшем будущем мы планируем достичь выпуска 20-25 самолетов в год. При этом важная задача – осваивать новые рынки и обеспечить достойное сопровождение самолетов в эксплуатации.

Уверен, что все это можно сделать. Ведь на "Антонове" – прекрасный коллектив профессионалов. Радует, что среди них много молодых людей – налажен механизм передачи опыта от старшего поколения молодежи, действует система подготовки и обучения молодых специалистов.

В июне во Франции состоялся авиасалон Ле Бурже-2015. Как Вы оцениваете его результаты для "Антонова"?

На этом крупнейшем международном авиасалоне Украина и, в частности, "Антонов" выступили достойно. Представленный нами транспортный самолет Ан-178 стал одной из основных новинок этой выставки и обратил на себя внимание. Состоялись переговоры, как с потенциальными партнерами, так и с заказчиками. Однако я считаю, что эффективность участия в таких значительных мероприятиях стоит повышать в разы.

В апреле этого года "Антонов" представил новый самолет Ан-178. Как Вы видите его дальнейшую перспективу?

Этот самолет создан на замену широко известных Ан-12 и С-160. Обладая грузоподъемностью в 15-18 т, он может занять практически свободную сегодня нишу на мировом рынке транспортных самолетов. Мы предлагаем два варианта Ан-178 – для коммерческой эксплуатации и в качестве военно-транспортного самолета. На гражданский транспортный самолет, который в настоящее время проходит испытания, подписан контракт с азербайджанской компанией Silk Way. Этот авиаперевозчик имеет опыт эксплуатации Ан-12 и намерен пополнить свой парк десятью Ан-178. В сравнении со своим предшественником новый транспортный самолет имеет ряд преимуществ. В их числе – соответствие Ан-178 современным нормам летной годности, а с учетом последующего развития самолета – и перспективным требованиям.

Важнейшей особенностью самолета Ан-178 является возможность перевозки на нем различных пакетируемых грузов, включая крупногабаритные морские контейнеры. Это делает его незаменимым транспортным средством для материально-технического обеспечения, как в коммерческой эксплуатации, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перспективный военно-транспортный вариант самолета вызывает заинтересованность со стороны эксплуатантов авиационной техники разных стран мира, в том числе Министерства обороны Украины. Мы надеемся получить госзаказ на эту машину. Ведь такая машина нужна нашей армии.

В то же время, совместно с иностранными компаниями и потенциальными заказчиками мы разрабатываем новый вариант Ан-178, который будет оснащен двигателями и оборудованием западного производства. До 2034 года емкость рынка для самолетов типа Ан-178 оценивается в 1100 единиц.

На авиасалоне Ле Бурже был представлен проект самолета Ан-188. Что это за модель? Когда планируете запустить его в производство?

Ан-188 – новая программа. Ее основа – многолетний опыт "Антонова" в создании военно-транспортных самолетов. Планируется, что Ан-188 будет оснащен оборудованием и двигателями западного производства. Его характеристики короткого взлета и посадки будут соответствовать европейским нормам, то есть Ан-188 сможет базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы в 915 м. По своим транспортным возможностям он близок к Ан-70, в частности, его максимальная грузоподъемность составляет 40 т. Мы уверены, что Ан-188 займет свое место на рынке. Кроме того, данный проект может стать основой для сотрудничества с ведущими авиационными корпорациями мира.

О сроках запуска в производство Ан-188 говорить пока рано. Самолет находится на стадии разработки.

Планируете ли достраивать второй экземпляр "Мрії"? Или сейчас это неактуально?

Второй экземпляр Ан-225 достраивать пока не планируем, хотя технически такая возможность есть. Для выполнения заказов, поступающих для нашей авиакомпании, достаточно одного такого самолета. То есть для постройки второй "Мрії" нужен заказчик.

ГП "Антонов" вошел в состав "Укроборнпрома". Означает ли это переориентацию производства на военные нужды? Заказы для гражданских клиентов будут выполняться?

Вхождение нашего предприятия в состав "Укроборнпрома" позволит максимально локализовать производство самолетов "Ан" в Украине, а также будет способствовать получению госзаказов, а значит, и финансирования на создание военной авиатехники. Кроме того, мы сможем выйти на новые рынки. Конечно же, гражданские программы будут развиваться. Мы будем выполнять все обязательства перед заказчиками.

В июне проводился польско-украинский форум "Вестернизация самолетов "Ан". На нем, среди прочего, обсуждалась возможность создания консорциума с Польшей по выпуску самолетов "Ан". Это предварительный проект, или уже есть какие-то соглашения?

Нужно сказать, что у "Антонов" есть продолжительный опыт сотрудничества с Польшей. Сегодня мы выходим на новый этап взаимодействия. По вопросу создания консорциума достигнуты определенные договоренности, структура в стадии формирования. Более конкретно можно будет говорить после подписания соответствующего документа.

Как вы планируете строить дальнейшие отношения с российскими партнерами? Будет ли компания продолжать политику отказа от российских комплектующих?

Как известно, на данный момент мы полностью прекратили сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. По всем современным программам мы реализуем план импортозамены и импортозамещения. При этом основной акцент делаем на украинских и западных поставщиках. Главный критерий – качество. Правда, этот процесс требует определенного времени и финансирования. Ведь в случае замены агрегата или системы необходимо установить их на самолет, провести соответствующие испытания и получить дополнение к сертификату. Мы над этим активно работаем.

Ранее сообщалось, что компания PricewaterhouseCoopers проведет аудит "Антонова" за 2014 год. Когда будут обнародованы его результаты?

Пока сложно назвать конкретные сроки, так как это длительный трудоемкий процесс. Будем ждать информации от экспертов. Надеемся завершить к концу года.

А чего это он про планы на истребитель 5G, который должен ПАК ФА как стоячего делать, ничего не сказал? Зрадник какой-то.

Интересно ещё вот что:

До 2034 года емкость рынка для самолетов типа Ан-178 оценивается в 1100 единиц.©
--------------------
Учитывая, что емкость рынка для МТА (Ил-214) на этом же горизонте оценивается в 390 единиц, можно сделать вывод, что ослик-мутант на стероидах существенно более лучший самолет!

мрії, мрії, де ваша солодкість?

© известный украинский поэт

ясно,что ничего не ясно

Да всё ясно! Ключевая фраза

"Сегодня еще рано озвучивать конкретные планы. Мы проводим детальный анализ структуры, деятельности предприятия и разрабатываем стратегию его развития. Однако, оценивая текущее состояние дел, я понимаю, что ситуация непростая."
==========================
Перевожу с рагульского на русский: "Когда мы готовили рейдерский захват, мы ориентировались на красивую отчетность и оптимистические публичные заявления прежнего руководства. Вынужден признаться - мы наебались. Или нас злочинно наебали - этот нюанс не важен. Сейчас мы пытаемся понять, в каком месте с этой кошки можно настричь хоть немножко шерсти, прежде чем сдавать её бабке Параске на беляшики для следующего Майдана"

директора автосалона в гендиректоры авиафирмы? Прощай "Антонов"! Порошенко нужно героя России давать, он уже столько сделал!

Вы имели в виду орден Конгресса?

За развал крупнейшей кооперационной схемы российского ВПК, с ежегодным оборотом порядка полутора миллиардов долларов?

Да ну, это интервью вообщене серьезно. Так, пустая болтовня. Имитация деятельности.

(Deleted comment)
В переводе на русский: Ан-70 без России и с украинским авиапромом - не жилец, а результат предъявлять уже пора (четверть века прошла!). Потому мы объявляем новую разработку и намерены имитировать деятельность уже по теме "разработки перспективного ВТС" под новой вывеской. Чтобы выглядело реалистичнее - с западной авионикой-потрохами и движками. Это ещё лет 7-10 можно онанизмом заниматься, прежде чем проект закроют.

мы реализуем план импортозамены и импортозамещения. При этом основной акцент делаем на украинских и западных поставщиках.
Т.е. акцент на западных поставщиках, это теперь импортозамещение?

У нас не намного лучше, к сожалению

Немецкие ГЭУ на китайские и корейские, украинские блоки на белорусские ...

"подписан контракт с азербайджанской компанией Silk Way. Этот авиаперевозчик имеет опыт эксплуатации Ан-12 и намерен пополнить свой парк десятью Ан-178."

Действительно подписали или выдают протокол о намерениях за контракт?

Re: Вопрос к bmpd

Вроде бы не так давно на том же ресурсе было чуть ли не его же интервью, где речь шла о протоколе.

Феерично, ящетаю. Перед нами светлое будущее, пойду с диплома пыль сотру.

помнится, на Ан-148 и Ан-158 тоже заявлялись десятки заказанных самолетов и ниша в миллионы тысячи самолетов до две тысячи надцатого года. в итоге удалось всучить только Кубе и Северной Корее, да и то через посредничество клятых москалей.

Ан-178? не полетит,половина самолета на российских комплектующих

Мы санкции против 404 не вводили. Хотят строить- флаг им в руки. За их деньги почему бы не наделать комплектующих? Другое дело, что кончится также как и история Ан-158- " у нас твердые заказы на 40 машин и сотни в перспективе".Ога.

Почему у него так узко посажены глаза?

и левый глаз выше правого

поэтому голову скашивает влево;
Это или:
-жертва аборта;
-врожденный дебилизм;
или то и другое вместе взятое;

"Мы проводим детальный анализ структуры", "прекрасный коллектив профессионалов", "нужно повышать эффективность"...

Идейно крепкий речекряк.

Не хватает слов типа "синергия", "прекрасные перспективы", "новые рынки сбыта", так любимые у нас менеджерами, от управления автосалонами, лесопилками и театрами перешедшими к руководству промышленными предприятиями и кб.

Чувак походу не знает что самолеты надо не только выпускать по 25 штук в год, но и продавать. О существовании С-130 и КС-390 он тоже походу не в теме.

Продавать? Вы невнимательно читали интервью!

"Вхождение нашего предприятия в состав "Укроборнпрома" позволит максимально локализовать производство самолетов "Ан" в Украине, а также будет способствовать получению госзаказов, а значит, и финансирования"©
======================
с точки зрения среднего рагуля от бизнеса "продажи" - это атавизм. Госзаказ и финансирование онли!

Короче ничего не сказал,значит будущее"Антонова"как и всего Украинского авиапрома весьма туманна.