?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Франция судя по всему вернет деньги за непоставленные российские ДВКД
bmpd
Как сообщают Иван Сафронов и Сергей Горяшко в статье "Франция за «Владивосток» и «Севастополь» заплатит", опубликованной в сегодняшнем выпуске газеты "Коммерсантъ", в четверг помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин анонсировал готовящийся разрыв крупнейшего российско-французского контракта на поставку вертолетоносцев типа Mistral. На следующей неделе об отмене сделки может быть объявлено на уровне глав государств. По сведениям “Ъ”, Франция вернет России почти €1,2 млрд.


Надписи на указателе: разобрать, продать в Китай, потопить, продать Латвии (с) breizh-info.com

О том, что Россия и Франция готовятся расторгнуть контракт на два вертолетоносца, господин Кожин сообщил «РИА Новости»: «Надеюсь, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение о расторжении контракта, и тогда будет объявлена сумма, которую Франция нам заплатит». Во французских госструктурах, ранее делавших заявления по теме Mistral, от развернутых комментариев “Ъ” вчера воздерживались. Официальные представители правительства Франции, Минобороны и МИДа говорили, что информацией о завершении переговоров не обладают. Представитель корпорации DCNS (отвечает за строительство Mistral) Эммануэль Годез заявил “Ъ”, что он не в курсе того, что стороны пришли к соглашению, и не стал прогнозировать судьбу кораблей. В Елисейском дворце “Ъ” сообщили, что уполномоченным лицам «запрещено давать какие-либо комментарии о судьбе Mistral до следующей недели».


Напомним, что контракт на строительство двух вертолетоносцев — «Владивосток» и «Севастополь» — был подписан между спецэкспортером российских вооружений «Рособоронэкспортом» и DCNS 17 июня 2011 года. По его условиям первый корабль должен был поступить ВМФ РФ в ноябре 2014 года. Технически он был готов уже тогда, но французские власти с тех пор неоднократно смещали сроки его передачи в связи с событиями на Украине.
Все политические течения и подводные камни на пути Mistral в Россию
Между Россией и Францией никогда не заключался контракт, который мог бы сравниться с поставкой ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral. Подписывая его в 2011 году, Москва рассчитывала получить технологии, Париж — свыше €1 млрд, не говоря уже о политических бонусах для обеих сторон. Спустя четыре года бонусы превратились в минусы, а контракт века грозил перерасти в беспрецедентный судебный процесс

При этом DCNS содержала за свой счет «Владивосток» — французские эксперты оценивали эти расходы в €5 млн ежемесячно. То, что Россия может в итоге не получить вертолетоносцы, говорил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (см. “Ъ” от 6 декабря 2014 года). В ответ Владимир Путин уточнял, что Москва рассчитывает получить обратно аванс. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой «на основании договоренностей правительств двух стран».

По словам нескольких источников “Ъ” в сфере военно-технического сотрудничества, окончательные договоренности о разрыве контракта были достигнуты в ходе переговоров вице-премьера Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье. Они вступили в активную фазу весной 2015 года и закончились на минувшей неделе. Один из самых сложных вопросов упирался в то, какую сумму Франция должна вернуть России.

Разрыв, как ранее сообщал “Ъ”, был достаточно существенным. На момент начала переговоров Франция в случае получения документальных подтверждений была готова возместить «расходы и убытки» в размере €784,6 млн.


В середине января российские власти направили Франции первый официальный запрос с просьбой объяснить причины невыполнения контракта по поставке вертолетоносцев типа Mistral. В Генеральное управление вооружений Минобороны Франции обратилась Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ. В Минобороны Франции "Ъ" сообщили, что запрос ФСВТС отправится на стол президенту республики Франсуа Олланду, поскольку именно он отказался одобрить передачу РФ первого корабля

Россия свои потери оценивала в большую сумму. Помимо чисто выданного аванса — €892,9 млн — туда входили также средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе €1,163 млрд (см. “Ъ” от 15 мая). Эта сумма будет точно возвращена полностью, добавляют источники “Ъ”: «К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства». Помогать в этом французам будет группа российских специалистов, которые отправятся в ближайшее время на верфи STX в Сен-Назере. Речь идет о системе управления и связи, а не о кормовых частях, произведенных на Балтзаводе: последние останутся на вертолетоносцах. Выданные на них сертификаты конечного пользователя, находящиеся в Минобороны РФ, будут переданы французам сразу, как они вернут деньги. После поступления средств на расчетные счета Москва официально даст Парижу разрешение на реэкспорт кораблей.

По информации “Ъ”, все эти вопросы могут быть официально закрыты уже в первой декаде августа. После этого, как ожидается, с заявлениями выступят Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд, который 28 июля обещал прояснить судьбу вертолетоносцев «в ближайшее время».


  • 1
Ценный комментарий, по теме. "ручной дрелью бетонные стены дырявить" - пробовали? Получалось?
Сообщаю: вертолеты имеют определенный радиус действия. Им надо взлететь с аэродрома или с палубы корабля, долететь до заданного района, там какое-то время патрулировать или (не дай Бог!) вести бой. И потом вернуться обратно.
В закрытых акваториях, типа Балтики или Черного моря, для высадки десантов огромные вертолетоносцы не нужны. Береговой аэродром (если дальность позволяет с него выполнить задачу) всяко лучше палубы корабля. И по непотопляемости, и по запасам топлива, боеприпасов и т. д., и по возможностям обслуживания, и по защите (зенитные средства).
А огромный корабль, где топливо и боеприпасы для вертолетов, и здесь же люди (десант плюс экипаж), а брони нет, и средства самозащиты смехотворные - это отличная цель. Ему самому нужна защита. Вот если надо высаживать десант где-то за океаном, то он незаменим. С соответствующим экскортом, естественно. Матчасть учите.

(Deleted comment)
Не командуйте. С себя начните, с глупых "примеров" про сверление бетона ручной дрелью.
В реальности с грузинами прекрасно справились без всякого УДК. И кто вам сказал, что им "нечем топить"? Авиация есть у той же Украины.
"всем надо, а нам нет? " - "все" при заказе вооружений ориентируются на "большого брата" - США.
Выкидывать миллиарды евро только из-за предположения о появлении откуда-то бесхозных "папуасов" - глупо. На дворе не 19-й век. И других проблем в стране навалом. А "помочь срочно союзникам" - прикиньте время, необходимое для похода такого корабля из Севастополя на Кубу, например. Пока он туда дойдет, любой конфликт уже закончится. И экскорт где возьмете? А без него это просто мишень. Я уж молчу, что конкурировать по надводному флоту с теми же США нереально. ЧФ даже туркам, как писали, уступает в разы.

  • 1