?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Франция судя по всему вернет деньги за непоставленные российские ДВКД
bmpd
Как сообщают Иван Сафронов и Сергей Горяшко в статье "Франция за «Владивосток» и «Севастополь» заплатит", опубликованной в сегодняшнем выпуске газеты "Коммерсантъ", в четверг помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин анонсировал готовящийся разрыв крупнейшего российско-французского контракта на поставку вертолетоносцев типа Mistral. На следующей неделе об отмене сделки может быть объявлено на уровне глав государств. По сведениям “Ъ”, Франция вернет России почти €1,2 млрд.


Надписи на указателе: разобрать, продать в Китай, потопить, продать Латвии (с) breizh-info.com

О том, что Россия и Франция готовятся расторгнуть контракт на два вертолетоносца, господин Кожин сообщил «РИА Новости»: «Надеюсь, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение о расторжении контракта, и тогда будет объявлена сумма, которую Франция нам заплатит». Во французских госструктурах, ранее делавших заявления по теме Mistral, от развернутых комментариев “Ъ” вчера воздерживались. Официальные представители правительства Франции, Минобороны и МИДа говорили, что информацией о завершении переговоров не обладают. Представитель корпорации DCNS (отвечает за строительство Mistral) Эммануэль Годез заявил “Ъ”, что он не в курсе того, что стороны пришли к соглашению, и не стал прогнозировать судьбу кораблей. В Елисейском дворце “Ъ” сообщили, что уполномоченным лицам «запрещено давать какие-либо комментарии о судьбе Mistral до следующей недели».


Напомним, что контракт на строительство двух вертолетоносцев — «Владивосток» и «Севастополь» — был подписан между спецэкспортером российских вооружений «Рособоронэкспортом» и DCNS 17 июня 2011 года. По его условиям первый корабль должен был поступить ВМФ РФ в ноябре 2014 года. Технически он был готов уже тогда, но французские власти с тех пор неоднократно смещали сроки его передачи в связи с событиями на Украине.
Все политические течения и подводные камни на пути Mistral в Россию
Между Россией и Францией никогда не заключался контракт, который мог бы сравниться с поставкой ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа Mistral. Подписывая его в 2011 году, Москва рассчитывала получить технологии, Париж — свыше €1 млрд, не говоря уже о политических бонусах для обеих сторон. Спустя четыре года бонусы превратились в минусы, а контракт века грозил перерасти в беспрецедентный судебный процесс

При этом DCNS содержала за свой счет «Владивосток» — французские эксперты оценивали эти расходы в €5 млн ежемесячно. То, что Россия может в итоге не получить вертолетоносцы, говорил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (см. “Ъ” от 6 декабря 2014 года). В ответ Владимир Путин уточнял, что Москва рассчитывает получить обратно аванс. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой «на основании договоренностей правительств двух стран».

По словам нескольких источников “Ъ” в сфере военно-технического сотрудничества, окончательные договоренности о разрыве контракта были достигнуты в ходе переговоров вице-премьера Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье. Они вступили в активную фазу весной 2015 года и закончились на минувшей неделе. Один из самых сложных вопросов упирался в то, какую сумму Франция должна вернуть России.

Разрыв, как ранее сообщал “Ъ”, был достаточно существенным. На момент начала переговоров Франция в случае получения документальных подтверждений была готова возместить «расходы и убытки» в размере €784,6 млн.


В середине января российские власти направили Франции первый официальный запрос с просьбой объяснить причины невыполнения контракта по поставке вертолетоносцев типа Mistral. В Генеральное управление вооружений Минобороны Франции обратилась Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ. В Минобороны Франции "Ъ" сообщили, что запрос ФСВТС отправится на стол президенту республики Франсуа Олланду, поскольку именно он отказался одобрить передачу РФ первого корабля

Россия свои потери оценивала в большую сумму. Помимо чисто выданного аванса — €892,9 млн — туда входили также средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе €1,163 млрд (см. “Ъ” от 15 мая). Эта сумма будет точно возвращена полностью, добавляют источники “Ъ”: «К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства». Помогать в этом французам будет группа российских специалистов, которые отправятся в ближайшее время на верфи STX в Сен-Назере. Речь идет о системе управления и связи, а не о кормовых частях, произведенных на Балтзаводе: последние останутся на вертолетоносцах. Выданные на них сертификаты конечного пользователя, находящиеся в Минобороны РФ, будут переданы французам сразу, как они вернут деньги. После поступления средств на расчетные счета Москва официально даст Парижу разрешение на реэкспорт кораблей.

По информации “Ъ”, все эти вопросы могут быть официально закрыты уже в первой декаде августа. После этого, как ожидается, с заявлениями выступят Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд, который 28 июля обещал прояснить судьбу вертолетоносцев «в ближайшее время».


  • 1
Т.е. если президент РФ сейчас скажет, что долги российских компаний перед европейскими кредиторами отдавать нельзя, т.к. европейцы участвовали в бомбёжках (вписать что угодно) - то это форс-мажор и никто никому ничего не должен?

в общем, да. Только придётся быть готовым к последствиям.

Каким последствиям? Вы же утверждаете, что всё правильно и законно, что это форс-мажор и прочее бла-бла-бла.

ну к каким последствиям? Например, что никто больше не хочет иметь с российскими компаниями дел, а если и имеет, то с огромным дисконтом.

Ну да, если смотреть с точки зрения репутации.
А если смотреть с точки зрения права - есть два субъекта: компания и государство. И государство наносит ущерб сделке. При этом государство имеет собственную субъектность, собственную хозяйственную и финансовую деятельность, собственные договоры. Тогда ответственность должны нести они. По такой же схеме Олланд мог пробраться на корабли, заминировать их и подорвать у пирса - это тоже был бы "форс-мажор"?

Конечно, два разных субъекта! Только если один субъект такой сумасбродный, то для бизнеса с другим нужно учитывать возросший риск и калькулировать этот риск в цену сделок. Ничего личного, только бизнес.

>Только если один субъект такой сумасбродный, то для бизнеса с другим нужно учитывать возросший риск и калькулировать этот риск в цену сделок.

Я и не сомневаюсь, что в дальнейших сделках в сфере ВТС с Францией, любые партнеры будут учитывать этот факт.
Только термин "сумасбродный", я бы все-же заменил на термин "зависимый".
От внешних сил.
Естественно исключительно добрых и демократичных.
И вообще желающих только добра (как Франции так и ее ВПК).
И вообще скорейшего наступления мира во всем мире.

А вот я очень сильно сомневаюсь. Ситуация только со стороны России видится несправедливой и неожиданной, абсолютное большинство стран видят реакцию соразмерной и ожидаемой, в мире же не так много стран, способных присоединить к себе "Крым" (из тех, кому по карману французское оружие), поэтому опасаться им решительно нечего, а стало быть, и дисконт не нужен.

>абсолютное большинство стран видят реакцию соразмерной и ожидаемой
Правда?
Т.е. отказ от выполнения контракта по которому ты уже получил деньги это норма?
И особенно для сферы ВТС?
Ну-ну))

>в мире же не так много стран, способных присоединить к себе "Крым" (из тех, кому по карману французское оружие)
Основные покупатели французского оружия ни разу не были замечены в списках демократических и миролюбивых государств, соблюдающих границы соседей и права человека.
И нынешние кручения пятой точкой со стороны лягушатников они вполне себе приняли к сведению.
Так что ваше умозаключение на тему "...поэтому опасаться им решительно нечего, а стало быть, и дисконт не нужен..." полностью не состоятельно.
ВТС это вообще очень специфическая сфера сотрудничества.
Особенно с учетом нынешней бешеной конкуренции на рынке.


Edited at 2015-08-01 01:29 pm (UTC)

Вот эти последствия и ждут Францию.

Сильно сомневаюсь. Ситуация только со стороны России видится несправедливой и неожиданной, абсолютное большинство стран видят реакцию соразмерной и ожидаемой, в мире же не так много стран, способных присоединить к себе "Крым", поэтому опасаться им нечего.

  • 1