?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Не путайте технарей и учёных. Технари слишком часто вообще полуграмотные. А вот в науке я, пишущих с ошибками, не встречал. Не бывает полуграмотных физиков или физиологов. Как один мой друг, д.м.н., профессор, своим аспирантам говорит: Вы имеете высшее образование, но не имеете среднего. К кандидатскому минимуму до изучения правил русского языка не допущу.

"Это Вы путаете, а я ничего не путаю!"(с)
)))
Я считаю "технарями" людей с рациональным складом мышления. В эту группу входят и ученые. Такие люди очень редко бывают "полуграмотными".
Еще раз - слесарь и "технарь" не синонимы.

Слесари и работяги - это я понял. Но вот многие хорошие инженеры сами гвоздя вбить не умеют. Лично знаю одного из ведущих создателей системы катапультирования с Ка-50 - ну вообще "по жизни" ни фига не умеет :-)))
Есть чёткое разделение на инженеров и учёных. По форме мышления. Грубо говоря, учёный ищет как устроено (уже сделанное) инженер - как сделать. Да, есть вариативность, (с прикладников требуют, чтобы они придумали именно как реализовать, а многие инженеры просто поддерживают чужие конструкции), но принципиально мышление закладывается именно такое. Отсюда, например, повышенный уровень бредовитости от "научных" теорий, выдумываемых инженерами (от инерциоидов до роста размеров Земли на порядок со времён динозавров).
Я не хочу инженеров и конструкторов обидеть или принизить, без них - никуда. Но вот такое вот наблюдение.

(Deleted comment)
"Нихрена вы не поняли в жизни."

Куда уж нам...

"А вот гуманитарии - в основном образно-эмоциональный."

Да, эмоциональность юристов общеизвестна :-)))
Просто под столом со смеха...

(Deleted comment)
Да, прикольно это читать. Но суть в том, что он - дф-мн, а Вы ему розетки ремонтировали :-)))
А Володя сначала доказал, что времени покинуть вертушку "ногами" нет, потом провёл изыскания и испытания прототипов системы.

Кстати, а как насчёт юристов-то? С них ведь и пошёл термин "гуманитарии".

(Deleted comment)
"Юристы - отдельная история."

Повторю: это именно они положили само понятие "гуманитарий".
Кстати, как вписывается это в Вашу концепцию "двух типов личности"?

"Все современные государства - это заговор юристов."

:-)))

"Надеюсь вы знаете, какая национальность любит быть юристами?"

У моей жены подруга детства, и лучший друг поныне - зампред одного из судов в Красноярске. Русская - дальше ехать некуда. И уж коли Вы на евреев намекаете, то в Риме, откуда всё и пошло, их и близко никуда не подпускали. Равно как и в Британии эпохи расцвета.

"Юристы и политики - паразиты, которых нужно сразу в газовые камеры."

Вот сразу видно, Вы ни разу не инженер. Газовые камеры - это довольно дорого и неудобно.

(Deleted comment)
"Два типа личности - это я вам только для простоты сказал."

А не надо для простоты. «Это дубли у нас простые» (с) Простота чаще обманывает и запутывает, чем помогает.

«Кстати, могу сказать, что и вы - не логик. Это сразу видно.»

У меня между специальностями «дирижёр оркестра» и «режиссёр кино» затесались пара курсов авиационного двигателестроения. Просто ну очень интересно было, и как бы «семейный бизнес» :-)))
Но насчёт логики Вы конкретно не правы. Логика и математика - основа музыки, чтобы там про образы не заливали. Муштра и логика. В кино по сути - то же самое, но без муштры. Я вот за своими астрофизиками наблюдаю - там часто гораздо привольнее. И ответственность меньше. Но! Писать и излагать свои мысли необходимо грамотно, кем бы ты ни был. Я вот часто привожу в пример академика Павлова. Он свои труды об условном рефлексе написал языком, не уступающим языку Толстого или Достоевского.

(Deleted comment)
"Ну теперь понятно. Вы просто клинический гуманитарий."

Гы...
В своё время развлекался улучшением эргономики видеокамер, есть изобретение, внедрённое Ikegami. Братец мой, такой же как и я, к.т.н., служит в амерском инжиниринговом центре :-)))

"Это кстати совсем не значит, что вы не способны изучить двигателестроение."

Способен был даже конструировать их. Но что-то тоскливо мне тогда стало... Прикольно быть двигателистом в стране, где фактически двигателестроение убито. А тогда было именно так.

"Просто настоящим инженером никогда не станете."

Настоящим, это каким? Которые на полном серьёзе верят в инерциоиды и разрабатывают теории торсионного поля? Ну или таким, который "холодный термояд" обещает на коленке? Не, таким точно не стать. Я понимаю суть фундаментальной науки. Как-то мой приятель, очень крутой астрофизик, после прочтения очередного инженерного опуса, назвал их "крестьянами с отвёрткой". Иногда очень хочется нечто подобное ляпнуть :-)))

Про Гурджиева слышал, мне даже нравятся некоторые ученики его учеников - тот же Кит Джарет. А вот теорию как то не...
Да и ну их в болото, эти теории. Мне музанализа с композицией на всю оставшуюся жизнь хватит :-)))

(Deleted comment)
"Вам естественными заниматься тоскливо,.."

Это с чего такое заключение? Вы бы хоть профиль глянули, блин...

"Поэтому ни инженером, ни ученым вас стать невозможно."

Прям приговор! Сразу чувствуется ИТР из НИИ, есть у них такие комплексы.

"Ваши поверхностные наблюдения смешны и глупы."

Зато Ваши глубоки и умны. Я начитался вдоволь инженерного бреда, его тоннами в "Знание-сила" и родимый ИНАСАН присылают. От Вас так и веет...

"В науке и технике есть такие глубины и загадки, о которых большинство просто не догадывается."

Это защита торсионных полей или холодного термояда? Я, как гуманитарий, доверяю больше всяким ITERам. Впрочем, что с меня, тёмного взять :-))) То ли дело ИТР из НИИ!

"Я сам это видел, чувствовал и достоверно знаю."

Слово инженера. Т.е. частично грамотного человека. Не мои слова, а Володи Сурдина. Но я согласен с ними.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1