?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Что значит "отказали"? Не было тогда ни карт, ни проводников, ни хера из вышеперечисленного. А Арматы бы тогда не Рохлину, а Савину помогли. И на ЯО в том штурме нечего было и надеяться. В Афганистане также ЯО бесполезно.

Деньги сами по себе не произведут вертолетный двигатель или турбину для корабля. Вот хохлов взять тех же. Они на проблемы российского флота срать хотели, турбин не будет. Много денег у России, а где турбины-то брать?


федя, не поверишь, самим делать. благо КБ на территории России. вертолетные уже в серии и с морскими также будет.

Ага. Читал уже здесь. Первую на 2018 обещают..

А это значит, что почему то у меня, обычного гражданина, как и у любого туриста, эти карты (в т.ч. генштабовские) почему то тогда были, а у нашей армии, идущей на штурм города - нет. Как и проводников, т.е. людей хорошо знающих в Грозном каждый переулок, по странному стечению обстоятелств тогда ни одного не нашлось во всей стране. Я это к тому, что верхушка почти сознательно посылала людей на смерть, например, после заседаний совета Безопасности в Кремле, господин Боровой, тут же выскакивал на улицу срочно звонить по спутниковому телефону в Грозный, докладывать Дудаеву и Ко все детали... При чем, эти переговоры перехватывала контразведка как ФСБ, так и ГРУ (некоторые из этих переговоров можно даже сегодня в инете найти), но сверху отвечали: "Ша! Не трогать, не вашего ума дело."

Можно так воевать? О каких тут арматах говорить?

Что же касаемо турбин и прочего хохляцкого импорта в Россию, то все позиции будут относительно легко и с успехом выпускаться на наших отчественных заводах. Просто, в течени 20 лет, чтобы поддержать на плаву подыхающую экономику "братской" Украины, старались закупать именно у них все то, что могли сами произведить. По своей работе это прекрасно знаю. У нас, например, годного нового оборудования + заготовок на 30% законсервированно, лишь бы поддерживать хохлоимпорт. Так решило руководжство выше. Иначе боялись, что от полного безденежья там случиться то, что сейчас у них случилось, но намного раньше. А теперь, то что терять? Как говорится: "Раз пошла такая пьянка, реж последний огурец!" :-)

Edited at 2015-07-30 07:25 am (UTC)

Есть понятие-"некомпетентность" Россией управляли некомпетентные люди. А у военных были те же самые проблемы, что сейчас у укропов в Донбассе.

Как только увижу в этом блоге репортаж с серийного завода, который движки клепает, как сосиски-сразу поверю. Как увижу статистику выпуска-тоже поверю. А пока-восемнадцатый год для первой турбины. И не удивлюсь, если сдадут к двадцатому.

Не только не компетентность, еще и вороватость. Именно как сейчас с укропами - к власти на говноволне пришщли случайные люди.

З.Ы. Я именно по турбинам не копенгаген, слишком далеко от меня, знаю лишь как обстоят дела в той отрасли, где работаю и в смежных. Везде одно и тоже - в срочном порядке расконсервируется оборудоание и налаживается производство, которое при Черномырдине было принудитело закрыто

Поглядим. Война, как говорится, план покажет..

Это да. Как генералы к будующим войнам не готовятся, а все потом идет совсем не так, как на то рассчитывали

  • 1