?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Из-за орфографической ошибки в инструкции вместо необходимого вещества в контейнеры с отходами насыпали органический наполнитель для кошачьих туалетов, что привело к выбросу радиоактивных веществ в хранилище ядерных отходов WIPP


Извините, но не верю, что вина исключительно в орфографических ошибках. Если бы в атомной промышленности всё было бы так просто устроенно, то наш мир давно бы на воздух взлетел

Edited at 2015-07-29 10:21 am (UTC)

Я с вами и не спорил ;) Вы лишь попросили вкратце передать суть послания вышестоящего комментатора, мне не лень.

Все может быть, это же просто 1 случай, случайность, просто масштабная. Вроде как наша ЗАЭС прекрасно показывает последний месяц, если бы не автоматика защиты, то давно уже улетели бы.

Там везде имеется многократная защита "от дурака", как и повсюду на особоопасном производстве. Просто очень редко, но встречаются в природе особый подвид особо одареных дураков, которые ухитряются всевозможные защиты одновременно поотключать. Как было на той же Чернобыльской, например

Там - исключительно орфографически, а исполнители тупо джамшутили по инструкции, потому что их так учили.

А вообще атомная промышленность ничем не отличается от любой другой. Перестанешь бить исполнителя палкой за каждый не случившийся но потенциальный косяк - они начнут нитрат делящегося урана в ведре бодяжить и в цистерну лить, вплоть до запуска цепной реакции оправданно считая что "всё нормально же, не взрывается же".

Атомная тем и отличается, что там не просто палкой бьют :-)

  • 1