?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Согласен. Как и то, что <<<Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов>>>

Подумаешь, убыток! На кой ляд, такой убогой в военно-морском смысле державе, как сегодняшняя Франция, нужны позарез закупки фрегатов? Даже если все, что уже имеются и вмиг утонут, все равно никто этого не заметит :-)
Была когда то великая французская цивилизация, великая промышленность, наука, мощь! Да после 1-й мировой войны вся и вышла...

То ли дело великая могучая судостроительная Россия, десантника с фрегатом не за два года строит, как убогие лягушатники, а за двенадцать лет!))


А зачем стоить новые, когда старых настроили тьму?

Действительно. Зачем нужны С-400, когда С-125 наклепали тьму? Зачем нужны эти Арматы, когда Т-72 километровыми полями стоят?

Вся фишка в том, что если заглох танк-он просто остановился. Если заглохнет самолет-он упадет. А корабль, лишившийся хода, в непогоду и утонуть может.

Edited at 2015-07-29 07:04 am (UTC)

Все делать нужно вмеру. Во Франции дороги еще при Римской империи были из брусчатки, а у нас за Уралом до сих пор много где грязь не пролазная. Трудно сравнивать несравнимое. Поэтому, пока можем всех забить нахрен нашим ЯО, нужно в первую очередь дороги строить в стране, и прочую инфраструктруру, которых там никогда не было и никто кроме нас не построит.... А все остальное уж как прийдется.
Главное есть чем попу сегодня прикрыть, пока и хватит. Это сегодня не приоритет, хотя и сворачивать совсем все тоже глупо

Edited at 2015-07-29 07:58 am (UTC)

Ну вот когда дудаевцы бригаду загнали в котел и мочили в удовольствие-ЯО помочь было не в состоянии. А вот были бы тогда Арматы-рохлинская колонна к вокзалу бы пробилась.

Флот сейчас в состоянии аховом. Промышленность набита предателями и саботажниками. Темпы строительства кораблей откровенно никакие. Вон, тральщики те же. Три корабля на четыре флота за четыре года, когда они десятками нужны прямо сейчас-это откровенный пиздец. И на этом фоне рассказывать про убогость в военно-морском смысле одной из передовых стран планеты-вот что глупо.

Рохлинскую колонну никакие арматы бы не выручили. Сами же должны быть в курсе, что им отказали в самом простейшем: не было ни карт города, ни проводников, знающих город, ни разведданных, ни связи нормальной, ни какой координации разных родов ВС и прочего элементарного обеспечения, которое требуется для любого атакующего подразделения. Все от головы гниет, просто кому то наверху потребовалось побыстрее отчитаться, а кто то решил погреть на этом ручонки.

А то что флот сейчас в ахавом состоянии, так не удивительно! Больше 20 лет травили, разгоняли и разрушали все что можно. Это не только на флоте так, а авиастроение например? Просто я хотел заметить, что для того, чтобы содержать нормальную армию, нужны нормальные деньги вкладывать не только в одни железки. Да и не только одни деньги вкладывать

Edited at 2015-07-29 12:25 pm (UTC)

Что значит "отказали"? Не было тогда ни карт, ни проводников, ни хера из вышеперечисленного. А Арматы бы тогда не Рохлину, а Савину помогли. И на ЯО в том штурме нечего было и надеяться. В Афганистане также ЯО бесполезно.

Деньги сами по себе не произведут вертолетный двигатель или турбину для корабля. Вот хохлов взять тех же. Они на проблемы российского флота срать хотели, турбин не будет. Много денег у России, а где турбины-то брать?


федя, не поверишь, самим делать. благо КБ на территории России. вертолетные уже в серии и с морскими также будет.

А это значит, что почему то у меня, обычного гражданина, как и у любого туриста, эти карты (в т.ч. генштабовские) почему то тогда были, а у нашей армии, идущей на штурм города - нет. Как и проводников, т.е. людей хорошо знающих в Грозном каждый переулок, по странному стечению обстоятелств тогда ни одного не нашлось во всей стране. Я это к тому, что верхушка почти сознательно посылала людей на смерть, например, после заседаний совета Безопасности в Кремле, господин Боровой, тут же выскакивал на улицу срочно звонить по спутниковому телефону в Грозный, докладывать Дудаеву и Ко все детали... При чем, эти переговоры перехватывала контразведка как ФСБ, так и ГРУ (некоторые из этих переговоров можно даже сегодня в инете найти), но сверху отвечали: "Ша! Не трогать, не вашего ума дело."

Можно так воевать? О каких тут арматах говорить?

Что же касаемо турбин и прочего хохляцкого импорта в Россию, то все позиции будут относительно легко и с успехом выпускаться на наших отчественных заводах. Просто, в течени 20 лет, чтобы поддержать на плаву подыхающую экономику "братской" Украины, старались закупать именно у них все то, что могли сами произведить. По своей работе это прекрасно знаю. У нас, например, годного нового оборудования + заготовок на 30% законсервированно, лишь бы поддерживать хохлоимпорт. Так решило руководжство выше. Иначе боялись, что от полного безденежья там случиться то, что сейчас у них случилось, но намного раньше. А теперь, то что терять? Как говорится: "Раз пошла такая пьянка, реж последний огурец!" :-)

Edited at 2015-07-30 07:25 am (UTC)

Вообще говоря, у Франции примерно четвертый или пятый военный флот в мире, если вы не в курсе.

Ну и где он был, этот пятый, когда япошки весь Тихий океан загробастали в 1940-м? А Гитлер всю Балтику, Северный Ледовитый, и огромную часть Атлатики? Куда эти лягуштники со своим грозным флотом подевались? :-)

Открываете учебник истории и читаете, там всё рассказано :)

Я и говорю к тому, что не важно пятый или шестой по счету. Важно кто кому хребтину готов сломать, и что готов отдать ради этого, а не кто сколько бабла на железо потратить вознамерился.

З.Ы. Швеция до 1940г. выпускала лучше оружие в Европе, покачественне даже чем Германия. Имела самую оснащенную армию. А вместо драться, поджала хвост и послушно легла под Адольфа. Что уж тут флоты сравнивать?

Edited at 2015-07-29 12:23 pm (UTC)

Т-с-с! Вы ему еще думать головой предложите.

  • 1