?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Как связана подготовка "вашего" производства с непередачей технологии крупноблочного строительства ?
Как по мне никак, поэтому давайте не будем фантазировать.
Если есть конкретные факты - к примеру официальные заявления причастных к контракту российских\французких лиц, то выкладывайте, нет, тогда и говорить тут не о чем.

в общем ты позорно слился :)

Ты меня своими убойными аргументами & фактами прям убил - убежал в уголок плакать ))

Что по вашему должны были передать французы? Схемы разбивки на блоки, схемы их строповки? Так это и мы сами можем сделать. Все зависит от возможностей грузоплодъемных и транспортных средств предприятия строителя. Пункт о передаче технологии крупноблочного строительства- "дурилка картонная" для обывателей.

Да без понятия, что конкретно и в какой форме должны были передать французы.
Я в свое время общался с одним человеком, который в составе военно-промышленной комиссии участвовал в переговорах с французами. И этот человек прямо сказал, что все что интересовало российскою сторону по части технологий прилагаемых к Мистралям, мы получили. А технология крупноблочного строительства была одной из интересующих росийскую сторону.
И своему знакомому я как то больше верю, нежели какому то форумному балаболу.
Поэтому еще раз говорю, если есть конкретные факты непередачи данной технологии, то я готов вас внимательно выслушать, слушать же ваше ИМХО мне как то малоинтересно ибо вы уж извините, но вы никто и звать вас ни как.

Если завод своими силами сделал разбивку на секции, то при желании мог разбить и на блоки. Разницы ни какой. Блок формируется в цехе, потом вывозится на построечное место (на Западе это строительный док), потом с помощью подъемного крана устанавливается. Все зависит от габаритов ворот цеха,грузоподъемности кранов, и грузоподъемности трейлеров. Если вы получили типовой проект, а блок не проходит в ворота, а имеющиеся краны не могут его поднять- то на хер это кому нужно. Например Николаевский завод при строительстве авианосцев технологию блочной сборки освоил. Но у них на стапеле краны грузоподъемностью 900 тонн, и импортные трейлеры, выдерживающие подобную нагрузку. Они формировали корпус из блоков весом 1600 тонн и устанавливали их при помощи 2-х кранов. А "Мистраль" строился из секций весом 60 тонн. Если вас устраивает, что вам засирают мозги, то лучше обращайтесь к своему члену военно- промышленной комиссии.

Да-да, все придумано еще в СССР & все можно легко самим освоить.
Только это придумано & легко больше на словах, а на деле получается совсем другое.
Если бы не итальянцы, то мы еще долго свою бронекерамику рожали.
Если бы не французы, то наверное до сих пор бы нормальных тепловизоров & матриц не было, и тд. ибо продолжать тут можно долго.
Зато на словах все легко и просто - прям как в сказке.
Меня устраивает, когда незнакомые мне люди в качестве доказательств приводят конкретные факты, а не всякую отсебятину, или когда эти люди известные и уважаемые.
В общем, на этом стоит закончить, ибо мы так будем до бесконечности из пустого в порожнее переливать.

На этом и закончим.

  • 1