?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сценарии того, что получит и потеряет Франция от развития ситуации с российскими ДВКД
bmpd
Guerric Poncet в статье «L'indécision sur les Mistral coûte un million d'euros par mois à la France», опубликованной во французской газете "Le Point", рассуждает о перспективах, вызванных недавним заявлением французского президента Франсуа Олланда касательно того, что решение по построенным для России десантным вертолетным кораблям-докам (ДВКД) «Владивосток» и «Севастополь» будет принято им в ближайшие недели.




ДВКД типа Mistral (c) Le Point


Возвращаясь к вопросу о стоимости содержания обоих кораблей, автор цитирует президента судостроительного объединения DCNS, который озвучил стоимость содержания обоих кораблей в размере порядка 1 млн евро в месяц, о чем наш блог уже сообщал. Отмечается, впрочем, что в эту сумму включены расходы на страхование и консервацию кораблей, но не потенциальные штрафы за задержку или отмену их поставки. В DCNS газете подтвердили, что сумма расходов может возрасти в случае длительного простоя и необходимости замены части оборудования.






Однако самым интересным в статье представляются возможные сценарии, которые могут иметь место в случае того или иного решения французского президента, балансирующего между политическими обязательствами и контрактными обязательствами. Итак.

Франция поставляет оба корабля России

  • Москва требует заплатить штрафы за просрочку в поставке первого корабля, который должен был быть передан в октябре 2014 года, но не в отношении второго, сдача которого запланирована на осень 2015 года.

  • Отношения между Францией и Украиной заметно охлаждаются, так же как и с союзниками по НАТО

  • Французский ВПК может испытать негативные последствия данного решения в тех странах, которые противодействуют российской политике, в особенности внутри НАТО и ЕС

  • DCNS может обратиться к правительству и к страховому агентству Cofas за компенсацией расходов, вызванных ожидание политического решения


Франция отказывается от поставки двух кораблей

  • Париж возвращает России заплаченные ею 785 млн евро из общей суммы контракта в 1,2 млрд евро. Но с учетом потенциальных штрафов общая сумма выплат может превысить  контрактную.

  • Париж пытается получить у России разрешение на реэкспорт кораблей. Но кастомизация обоих ДВКД для нового заказчика будет стоить десятки, если не сотни, миллионов евро. Среди потенциальных покупателей эксперты называют Бразилию, Индию, Канаду или Алжир.

  • ВМС Франции не заинтересованы в двух ДВКД, так как в составе флота уже имеются три однотипных корабля: Mistral, Tonnerre и Dixmude. Но в случае неудачи с поиском нового покупателя или отказа России выдать разрешение на реэкспорт, французский флот может стать последней надеждой и насильно получить еще два однотипных корабля. Это решение может стать весьма болезненным, так как оно значительно урежет те средства, которые необходимы для закупки других кораблей и вынудит сократить число закупаемых фрегатов. При этом закупка фрегатов (типа FREMM) и так отстает от планов в связи с продажей кораблей в Марокко и Египет.

  • Москва требует от Парижа компенсации по затратам на наземную инфраструктуру для обслуживания ДВКД в России.

  • DCNS требует у Cofas и французского правительства компенсации, которые могут изменяться в зависимости от того, будут ли экспортированы корабли или нет, а также сроков ожидания продажи.

  • Дипломатические отношения между Москвой и Парижем охлаждаются, хотя некоторые сигналы позволяют полагать, что Москва больше не хочет получить Мистрали, а рассчитывает вернуть деньги

  • Надежность французского ВПК может ухудшиться, даже несмотря на то, что отказ от поставки может быть оправдан конфликтом



  • 1
Интересно как теперь Россия вернет французам полученные ей )):
Технологию крупноблочного строительства.
Систему тактической связи с вертолетами & десантными кораблями Partner.
Боевую информационно-управляющую cистему Senit-9.

невозможно вернуть то, что не было получено.

Это вам так с дивана видиться, или причастны к контракту ? ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Никакая технология крупноблочного строительства не передавалась, да никто ее и не просил. Подобная технология использовалась в Николаеве, но где он теперь? На деле,с французского чертежа была произведена разбивка на секции под возможности завода строителя.Строился корабль традиционным секционным способом на наклонном стапеле.

Еще один диванный сказочник ))
А можно назвать источник ваших познаний по поводу не получения данной технологии ?

(Deleted comment)
Лихтеровозы типа "Алексей Косыгин" стыковались на плаву на ХСПО в начале 80-Х. Но где они теперь?

Не буду претендовать на абсолютную истину, но когда множество диванных воинов ломали копья по поводу покупки этих самых Мистралей, одним из аргументов противников покупки было то, что французскую боевую управляющую систему РФ не получит, что весьма снижает ценность самих Мистралей.

А подлодки на Севмаше как собираются по вашему? Сразу предупреждаю, я учился в СевмашВТУЗе. )))

Да и 'Красное Сормово' все крупноблочным методом строит.

SENIT-9 получен Россией не был, поскольку так и остался на кораблях. Да и не проперлись у нас, по известным данным, от этого SENIT-9, тем более в экспортной комплектации

По вашему "не пропереться" без подробного изучения SENIT-9 можно было ? )) А какой смысл был заказывать Мистрали без получения технологий ? По моему ни какого, ибо железо в России и сами строить умеют.
Так же сильно странное совпадение, что с заключением контракта по Мистралям, сразу же ускорились работы по строительству новых командных центров управления (НЦУО):

Теперь я знаю, как выглядит перемога по-нашему, по-русски :) Корабли накрылись, зато якобы получили технологии, перемога!

Предыдущая перемога, кажется, была в мриях получить с французов несколько миллиардов штрафа, которые тоже благополучно рассеялись... С технологиями будет аналогично.

Перемога это у вас каклов-всепропальщиков, а у россиян это плановая работа.

  • 1