?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Pipavav создает совместное предприятие со "Звёздочкой" по ремонту индийских подводных лодок
bmpd
Индийская крупная частная судостроительная верфь Pipavav Defence and Offshore Engineering (PDOE, контролируется группой Reliance Group) в Саураште (штат Гуджарат), о которой наш блог не далее как вчера сообщал как о возможном строителе для ВМС Индии по российской лицензии фрегатов модифицированного проекта 11356, продолжает расширять сотрудничество с российскими предприятиями. Как сообщают индийские СМИ, 21 июля 2015 года Pipavav Defence and Offshore Engineering подписала с российским ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск) соглашение о создании совместного предприятия по реализации планируемой программы по проведению среднего ремонта и модернизации четырех дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ ВМС Индии.


635731564661784137-DFN-India-sub

Подводная лодка проекта 877ЭКМ ВМС Индии в Мумбае (с) Sebastian D'Souza / AFP




PDOE получит в совместном предприятии долю в 51 процент, что будет соответствовать требованиям министерства обороны Индии об индийском контроле над предприятиями, выполняющими военные заказы.

В соответствии с соглашением, ЦС "Звездочка" предоставит полную техническую помощь и поддержку совместного предприятия, включая усовершенствование инфраструктуры мощностей PDOЕ, обучение инженерного состава и т.д.

Предполагается, что планируемый к заключению российско-индийский межправительственный контракт по проведению среднего ремонта и модернизации четырех дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ ВМС Индии, исполнителем которого хочет стать новое совместное предприятие, будет стоить около 50 млрд рупий (788 млн долл), при этом сама Pipavav оценивает общую стоимость работ в 110 млрд рупий (1,65 млрд долл). ВМС Индии намерены осуществить второй цикл средних ремонтов девяти своих остающихся в боевом составе подводных лодок проекта 877ЭКМ (08773) российской постройки, что позволит продлить срок их службы на 15 лет. Планируемый контракт должен касаться первых четырех лодок, которые пройдут второй средний ремонт.

По планам партнеров по совместному предприятию, в случае получения ими контракта на ремонт указанных подводных лодок, головная лодка будет проходить ремонт на головном предприятии ЦС "Звёздочка" в Северодвинске, одновременно с обучением там индийского персонала и передачей технологий, а остальные три лодки будут ремонтироваться при участии российских специалистов на PDOE.

Кроме того, PDOЕ и "Звёздочка" рассматривают новое совместное предприятие в качестве зарубежного центра по ремонту подводных лодок российской постройки проектов серий 877 и 636 флотов третьих стран - в частности, Алжира, Ирана и Вьетнама. Предполагается, что объем рынка таких ремонтов может составить до 200 млрд рупий (3,15 млрд долл).


Комментируя новость о создании совместного предприятия Pipavav и "Звёздочки", известный своими антирусскими взглядами индийский военный обозреватель Аджай Шукла пишет в статье "Anil Ambani signs splashy Russian joint venture for submarine overhaul" в газете "Business Standard", что "непонятно, поддерживает ли министерство обороны [Индии] это новое совместное предприятие PDOC и Звездочки, и если да, будет ли оно менять те разрешения, которые уже были им даны. Неясно также, отбросит ли министерство обороны тот опыт, который уже был им получен на двух индийских верфях – Naval Dockyard в Вишакхапатнаме и Hindustan Shipyard Ltd (HSL, Вишакхапатнам), на каждой из которых было модернизировано по одной подводной лодке. Более того, другие верфи Индии, включая Larsen & Toubro, конкурируют за долю в бизнесе ремонта подводных лодок.

Особенно у HSL есть горький опыт со "Звездочкой", при котором ремонт подводной лодки класса Kilo ВМС Индии Sindhukirti тянулся девять лет. Руководство HSL привело веские доводы в пользу предположения, что специалисты "Звездочки" намеренно затягивали ремонт, заказывая ненужные работы, чтобы отстранить HSL от будущих ремонтов индийских подводных лодок.

Теперь официальные лица HSL и других верфей заявляют, что "Звездочка" выбрала в качестве партнера PDOЕ, как нового игрока на рынке, чтобы всесторонне контролировать программу модернизации - что Россия не могла бы делать с более опытной индийской верфью.

Конкуренты отмечают, что PDOЕ никогда не построила ни одного сложного военного корабля. Правда и то, что эта верфь давно просрочила сдачу заказа стоимостью 25 млрд рупий на патрульные корабли прибрежной зоны. Несмотря на это, группа Reliance Infrastructure Анила Амбани недавно усилила эту верфь, приобретя ее в марте у Nikhil Gandhi из Sea King Infrastructure Ltd. Амбани заплатил 8,19 млрд рупий за 18-процентную долю в капитале и намерен сделать публичное предложение на приобретение еще 26 процентов верфи."


  • 1
«Если индус не ноет в прессе, то это плохой, негодный индус». ;)

Индусы, наблюдавшие за ремонтом "Синдухреней" на "Звёздочке", очень дотошно влезали во все мелочи работы, поскольку их главная цель - научиться делать всё у себя собственными силами. Им не впервой, если вспомнить строительство тиковых кораблей для англичан.

То инженеры, а то журналисты…

"известный своими антирусскими взглядами индийский военный обозреватель Аджай Шукла".
Правильнее будет сказать "известный своими патриотическими взглядами". Полковник точно так же не любит и французов с американцами :D

"известный своими ксенофобскими взглядами индийский военный обозреватель Аджай Шукла"

;)))

Не та ли эта "Звездочка" , где регулярно подлодки горят?

Не та ли это Виктория, которая на Рогозинском "батуте" скачет!?
Доченька офицера, ты много в судостроении разбираешься?

Edited at 2015-07-25 11:12 am (UTC)

Откуда у ватников столько подлодок, чтобы они РЕГУЛЯРНО горели?

Не с той ли ты самой украины, которая поставляет в Россию, Германию и другие развитые страны миллионы шлюх?

  • 1