?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про паромы для Сахалина
bmpd
Оригинал взят у alexeyvvo в Про паромы для Сахалина


Навеяно постом "Большой десантный корабль ТОФ "Адмирал Невельской" отправился из Владивостока в порт Ванино" коллеги pressa-tof.

- Сложилась исключительная ситуация. Из-за шторма движение на паромной линии приостановилось, там скопилось много людей и грузов. Минобороны приняло решение помочь гражданам и направило туда "Адмирала Невельского". Ожидается, что большой десантный корабль выполнит не менее трех рейсов между Сахалином и материком. Сколько на это потребуется времени - определят по ситуации...

А ведь должны строиться два вот таких новых парома




 

Но вмешалась большая политика и санкции. И предусмотрительно заложенные проектантом - "МИБ-дизайном" из Санкт-Петербурга сплошные импортные комплектующие. Не зря же офис основного МИБ (Морского инженерного бюро) находится в Одессе.





Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» было запланировано строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для связи Сахалина с материком. В программе была заложена стоимость строительства двух судов в 5,544 млрд.руб.
Еще 160 млн.руб. Росморречфлот был готов выплатить за проектирование паромов. В ходе проведения тендера в 2012г. даже удалось сэкономить четверть этой суммы – контракт с ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» был заключен в декабре 2012г. на сумму в 120 млн.руб. Разработанный проект получил индекс CNF11CPD, в октябре 2013г. он был одобрен на Экспертном совете Росморречфлота.
    По данным разработчика паром предназначен для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского, всех 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит около 6420 тонн, максимальная длина 131 метр, габаритная ширина 22,6 метра, осадка 7 метров. Максимальная скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 1500 морских миль при 12 узлах. Линия «Ванино – Холмск» имеет ряд особенностей и сложностей при эксплуатации. При проектировании заложены решения, направленные на обеспечение безопасного захода в порт Холмск, имеющем особенности в гидрометеорологическом отношении, круглогодичную эксплуатацию в порту Ванино за счет наличия высокой ледовой категории ARC5, позволяющей двигаться во льду толщиной 80 см на скорости около 6-8 узлов и во льду толщиной 1 м на скорости около 3 узлов. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин» новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погоде.



    Проектантом было заложено значительное число иностранных комплектующих и оборудования по всем системам судна (подробнее можно ознакомится в одном из приложений к ТЗ на строительство). Именно этот фактор сыграл решающую роль в произошедшей задержке с началом строительства новых паромов. В августе прошлого года подведомственное Росморечфлоту ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» объявило тендер на постройку двух судов с начальной ценой в вышеупомянутые 5,544 млрд.руб. Единственный участник аукциона в лице ОСК был готов заключить контракт по более высокой цене - 9,296 млрд.руб., в связи с чем итоги торгов были признаны несостоявшимися. Повторная попытка провести закупку в сентябре также успеха не имела -  проведение тендера было прекращено в ноябре по инициативе заказчика по трем причинам:

  • в связи с отсутствием заинтересованности в строительстве паромов со стороны отечественных предприятий, так как ценовые предложения указанных предприятий значительно (в два раза) превышают начальную (максимальную) цену контракта;

  • в связи с тем, что иностранные компании высказали свои опасения в связи с необходимостью заключения контракта в рублях, курс которого стремительно снижается по отношению к мировым валютам, необходимостью подачи заявки в короткие сроки на русском языке и затруднениями, возникающими при предоставлении банковских гарантий,

  • в связи с переносом лимитов финансирования 2014 года и перераспределением денежных средств в «антикризисный фонд».

На начало 2015г. существовали планы проведения аукциона по цене в 6,618 млрд.руб., но к настоящему моменту закупка исключена из плана-графика, ФАИП и собственно ФЦП. В апреле появилась информация (ссылка, ссылка) о принятом решении строительства в условиях непростой экономической ситуацией лишь одного парома. После назначения нового губернатора Сахалинской области в прессе были озвучены планы по передаче функций госзаказчика паромов от Росморречфлота региональным властям с соответствующим субсидированием из федерального бюджета. Несмотря на это в июне ФКУ «Дирекция госзаказчика» провела запрос цен на строительство двух паромов со сроками размещения заказа в июле-августе. Возникшая неопределенность со строительством новых паромов, ставящих под угрозу будущее транспортного сообщения с материком, побудила сахалинских депутатов обратиться в июле к премьер-министру Медведеву для выделения дополнительных финансовых средств. Пока о принятом решении ничего не сообщается.


  • 1
Ну блин, больше закладывайте иностранных комплектующих, ага!

Поднять документацию по классическим "Сахалинам" ну никак нельзя было разумеется.
Этож без попила средств на разработку пришлось бы обойтись...

Ну, подняли бы. Получили бы повторение вот этой ситуации:

«Сложилась исключительная ситуация. Из-за шторма движение на паромной линии приостановилось, там скопилось много людей и грузов. Минобороны приняло решение помочь гражданам и направило туда "Адмирала Невельского". Ожидается, что большой десантный корабль выполнит не менее трех рейсов между Сахалином и материком. Сколько на это потребуется времени - определят по ситуации...»

Сами бы прибежали после этого вонять, что вот-де не могут даже нормальный паром построить. ;)

Вы лучше московским «криминалом, сросшимся с властью» интересуйтесь.

Их, кстати, строили на "Янтаре", но они очень устарели и не актуальны - ведь с 70-х паромка работает: мало того, что вместимость только на 26 вагонов, авто попросту грузят полностью или частично вместо них. Вот если на Сахалин переедет хотя бы миллион из страны 404, то на новые деньги быстрее выделят.

c какого года они эксплуатируются?

Эк ребята с рендером расстарались, ради таких-то денег. Сразу логотипчик на борту, а не обычное "vessel name" :)

Курс рубля да, а санкции при чем ? Чисто гражданские суда ведь.

Кто их знает там мудаков, че они там считают - гражданское это оборудование или двойного назначения

По данным разработчика паром предназначен для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского, всех 48  грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров

Кто писал этот текст? Трудолюбивый и братский из очень средней Азии?
По теме -мост надо строить. В самом узком месте. От Лазаревского. Там и автодороги есть с обеих сторон. И паромы нужны, конечно.

Тут паромы не могут купить нормальные, а вы про проект моста стоимостью 50 млрд.$.

С паромами давно уже такая ситуация, 18 часов болтаться в проливе это нечто. Новый проект с мах 18 узлов ничего не решит(у старого 16+ было), будет 12-15 часов теперь, неужели нельзя что-нибудь по скоростнее и ещё часть рейсов с ванино пускать на прямую по кротчайшему пути на остров 130 км в тот же Углегорск(не всем же на юг острова надо), а не 260 км закладывать. В случае приближения адского шторма завсегда можно будет укрыться в бухте на материке(Ванино), куда собственно их и приписать, а не в Холмске. Современные паромы по 30 узлов дают, вот что надо, 2,5 часа и ты на острове/материке. А то остров обезлюдеет, останутся одни вахтовики. Зональное прикрыли, аэропорт остался только на юге, процесс идёт.

а чо такого? прямо как в ботническом заливе - вечером в Турку сел, в полдень в Капельшере причалил
быстрее можно на подводных крыльях (но дорого)

паромы - это хорошо и правильно.

а вот про дороги, по которым два человека два раза в год проедут - не уверена в их необходимости.

рентабельнее, на мой взгляд, вездеходы и авиация - малая и большая.
дорогу же мало построить, за ней следить надо круглый год.

Грузы я так понимаю тоже предлагается авиацией пускать?

Не совсем понятно как грузить фуры.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мост мост мост, у чо блин за сухопутная ментальность. Вон давеча из Астрахани предлагали в БанарАнзали везти через Дагестан sic. Аццкая водобоязнь.

Тоннель,закрытый Берией

Тоннель,закрытый Берией в марте 1953 года,окупился бы раз сто с тех пор.Тем более,что уже были начаты работы,завезены материалы и люди.

Тоннель должен быть длиной 10 км и построен за несколько лет.

"Окончание строительства, с организацией временной паромной переправы, было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля запланирован на конец 1955 года. Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Материалы и машины были брошены на берегу,а 8 000 человек сидели без дела до конца года,ожидая начало стройки - из воспоминаний одного из этих строителей.

С тех пор ничего не изменилось : вложить деньги один раз и построить тоннель на века - или постоянно распиливать деньги - выбор очевиден. (См. Керченский мост )

  • 1