?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Super Tucano выиграл конкурс ВВС США
bmpd

Бразильская компания Embraer, выступавшая в партнерстве с небезызвестной американской Sierra Nevada Corporation с турбовинтовым самолетом Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano, 30 декабря 2011 года объявила, что выиграла конкурс ВВС США на легкий штурмовой боевой самолет по программе Light Air Support (LAS). Первые сообщения об этом поступили еще 28 декабря. Сообщается, что еще 22 декабря ВВС США выдали Sierra Nevada Corporation (как головному подрядчику) контракт на поставку первых 20 самолетов А-29 производства Embraer на сумму 355,127 млн. долл. Первый самолет должен быть поставлен в течении 18 месяцев со дня предоставления контракта, сборку и доработку самолетов А-29 будет осуществлять Sierra Nevada Corporation в Джексонвилле (штат Флорида). Предполагается, что закупленные самолеты будут базироваться на авиабазе Кловис (штат Нью-Мексико). 

ВВС США начали проект закупки легких турбовинтовых противоповстанческих самолетов в июле 2009 года, выпустив тактико-техническое задание по программе Light Attack/Armed Reconnaissance (LAAR), предусматривавшей закупку 100 самолетов начиная с 2012 финансового года, с поставкой на первом этапе 15 машин. Вскоре после этого ВВС США выпустили также задание по программе Light Air Support (LAS) на закупку аналогичных самолетов для новых ВВС Афганистана, с первоначальной закупкой шести самолетов (с опционом еще на 14). Хотя на оба предложения отозвался целый ряд авиапроизводителей (cреди предложений были Air Tractor AT-802U и проекты Stavatti SM-27 Machete и Boeing OV-10X Bronco), фактически конкурс свелся к двум серийно выпускаемым претендентам - бразильскому Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano и американскому Hawker Beechcraft AT-6B Texan II (деривация Pilatus PC-9M). Embraer выступала в партнерстве с Sierra Nevada Corporation, а Hawker Beechcraft - с Lockheed Martin.
 
С января 2011 года ВВС США проводили оценочные испытания предоставленных производителями образцов самолетов A-29 Super Tucano и AT-6B Texan II. Однако летом 2011 года Конгресс США отказал в выделении Пентагону запрашиваемых 158,5 млн. долл. на 2012 финансовый год по программе LAAR, что привело к закрытию данной программы. Тем временем в октябре 2010 года программа LAS была расширена - на первом ее этапе предусматривается закупка 20 самолетов, которые поступят в ВВС США и будут использоваться для обучения американского и афганского личного состава и для отработки методов боевого применения и использования вооружения, а на втором этапе (видимо, с 2015 года) планируется поставка 36 самолетов ВВС Афганистана.


Хотя самолет Hawker Beechcraft АТ-6 был выбран для закупки Ираком и Мексикой, однако в ноябре 2011 года он был неожиданно признан ВВС США несоответствующим требованиям программы LAS и исключен из конкурса. Так что фактически финальный этап конкурса по программе LAS проходил на безальтернативной основе с участием только Embraer А-29. В настоящее время Hawker Beechcraft предпринимает попытки оспорить результаты тендера в судебном порядке.

Следует отметить, что ранее в 2007 году один самолет Embraer EMB-314 Super Tucano был приобретен известной американской частной военной компанией Blackwater (затем Xe, ныне Academi). Этот самолет (регистрация N314TG) в 2008-2009 годах проходил испытания в рамках оценочной программы ВМС США "Imminent Fury", а с сентября 2011 года находится в лизинге у частной военной компании Tactical Air Defense Services, действующей в интересах Пентагона. По результатам испытаний "Imminent Fury" планировалось выделение средств на закупку четырех самолетов Super Tucano для обеспечения действий сил специального назначения ВМС США SEAL, однако реализовано это так и не было.

Сайт в поддержку продвижения A-29 Super Tucano в конкурсе по программе LAS - http://www.builtforthemission.com/ 




Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano (с) Embraer


  • 1
Необходимость легкого штурмовика очевидна давно.
Вот и подтвердилось.

Но сами американцы все же предпочли пилотируемым легким штурмовикам ударные БПЛА. Этот контракт для афганских ВВС.
А в необходимости таких машин для страны третьего мира с неспокойным внутренним положением сомневаться не стоит.
Мне всегда было более интересно дойдет ли Blackwater до создания полноценных частных ВВС, вот это было бы реально прорыв.

Чем же она очевидна? Почему не вертолет?

дорого, медленно

\\20 самолетов А-29 производства Embraer на сумму 355,127 млн. долл
Почти по 18 млн. Столько же стоят Ми17 для пиндосов.
Легкие Ансаты или Ка226 наверное по паре миллионов бы обошлись. Пиндосам наверно подороже, но есть Робинсоны.

Edited at 2012-01-02 03:47 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Тупые пендосы

Сколько на Туканах можно спилить? На ф22 и ф35 сотнями миллионов наживаются.
Дешевый и неприхотливый Робинсон явно не конкурент. Гггг.

т.е. 18 млн. за самолет вас не удивляет?

эксплуатационный час и скорость.
Сама стоимость аппарата важна, но при изначально одинаковых данных в разы меньшая стоимость экслпуатации играет роль.

Ну пиндосам может и подходит Тукан, контролировать границу с Мексикой.
А вот Афганистану, где война, нужны самолеты помощнее. Тукан слишком слабый. Деньги на ветер, впрочем платят не они.

афганистану не поможет ничего, включая ту-22м3

Колумбийцам по 9 продавали совсем недавно.
аферисты.

Справедливости ради, в контракт ВВС США входит не только поставка, но и доработка машин под американские требования, и полное сервисное обслуживание в течении 5 лет. И делаться все это будет в США людьми с американскими зарплатами.

О том и речь. Хотели бы съэкономить купили бы сделанный на основе сельскохозяйственного самолета айр-трактор. Попил детектед.:)

Тексан - еще тот Тексан? Или заапгрейдили сильно?

Просто преемственность названий. Нынешний - это Texan II, так-же как F-35 это Lightning II.

хм... а в фолклендской войне вроде тоже какой-то "тукано" аргентинцами использовался?

Пукары использовались. Pucara.

Непонятно назначение самолёта - для повстанцев это практически идеальная мишень. для бедных предпочтительнее вертолёты, для богатых - БПЛА.

Вот и мне. Пукары или Бронко хоть по тонне бомб могут взять...

А сколько ж, по-Вашему, может взять Super Tucano? :)

The aircraft features two .50" machine guns (200 rounds each) in the wings. Five hard points under the wing and fuselage allow up to 1,500 kg of weapons for most configurations.

http://www.embraerdefensesystems.com/english/content/combat/tucano_multi_role.asp

А если Ил-2 сделать современный-как думаете, пригодится?

Бронко, который конкурс проиграл и Пукары - это и есть Ил-2 по-современному. Посмотрите на массы и нагрузки. Два двигателя для надежности. Да и Су-25 то же, по сути.

У Ил-2 двигатель был поршневый, а у всех этих Тукано, Бронко, Тексан-2, Пукара - турбовинотовой.

А по мне так Скайредер был бы лучше. Бомбов больше , броня толще , взлетнопосадочные характеристики думаю лучше ,"кондовей" , четыре пушки по 20мм .

посадочные х-ки похуже, а главное - малоресурсны и очччень прожорливый мотор требующий высокосортного бензинуса.

Скайрейдер - это другая весовая категория всё-таки, почти вдвое тяжелее.

Ну вот. А я то думал.

Хотя сам факт того что в конкурсе Американских! ВВС участвует легкий! штурмовик из Бразилии. Типа сами не шмогли.

  • 1