?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия объявила тендер на проектирование большого авианосца
bmpd
Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "India requests overseas design help for second indigenous carrier" сообщает, что 15 июля 2015 года ВМС Индии разослали четырем иностранным компаниям - BAE Systems, DCNS, Lockheed Martin и АО "Рособоронэкспорт" - официальный запрос предложений (Letter of Request - LoR) относительно технических и стоимостных предложений по оказанию содействия в проектировании предполагаемого строительством в Индии второго авианосца Indigenous Aircraft Carrier-2 (IAC-2). Ответы должны быть получены в течении недели, то есть к 22 июля.


Aircraft_Carrier_Catobar_navyrecognition_com

Одна из фантазий на тему возможного облика перспективного индийского большого авианосца IAC-2 с катапультным стартом и палубными самолетами Lockheed Martin F-35C (в качестве основы использован вариант проекта британского авианосца CVF с катапультным стартом) (c) navyrecognition.com 





Рассылка запроса предложений последовала за решением министерства обороны Индии 13 мая о выделении 300 млн рупий (4,83 млн долл) на начало работ по проектированию IAC-2, который, возможно, получит название Vishal ("Великий" на санскрите).

Согласно разосланному LoR, авианосец IAC-2 должен иметь водоизмещение 65000 тонн, длину 300 м и оснащаться катапульным стартом и аэрофинишерной посадкой самолетов. Авиагруппа должна включать 35 самолетов и 20 вертолетов. LoR определяет, что авианосец должен быть оснащен американскими электромагнитными катапультами General Atomics Electro Magnetic Aircraft Launched System (EMALS), которые должны устанавливаться на новых авианосцах ВМС США типа Gerald Ford. Установка EMALS должна обеспечить IAC-2 возможность запуска более тяжелых боевых самолетов, чем имеющиеся сейчас в ВМС Индии МиГ-29К, равно и возможность старта палубных самолетов ДРЛО и ударных БЛА.

При требовании полного хода к авианосцу в 30 узлов, LoR не определяет тип главной энергетической установки корабля (как и тип предлагаемых к базированию боевых самолетов) и предлагает участникам тендера выдвигать свои предложения на этот счет.

Высокопоставленный представитель Управления военно-морского проектирования (Directorate of Naval Design - DND) ВМС Индии сообщил Jane's, что шесть-семь лет потребуется для полномасштабного проектирования IAC-2, выбора места его постройки и реконструкции выбранной верфи, поскольку ни одно из индийских судостроительных предприятий сейчас без модернизации не в состоянии осуществить постройку авианосца в 65000 тонн.

В январе ВМС США и Индии создали совместную рабочую группу военно-морских проектировщиков и технических специалистов для продолжения сотрудничества в области авианосных технологий.

Соединенные Штаты стремятся обеспечить возможность поставки EMALS в рамках недавно открытой двусторонней Инициативы в области оборонной торговли и технологии (Defence Trade and Technology Initiative - DTTI), которая предполагает передачу Индии 17 важных военных технологий для совместного развития и совместного производства.

Источники в индийской оборонной промышленности сообщили, что этот вопрос обсуждался в ходе визита министра обороны США Эштона Картера в Индию в июне, включавшего посещение американским министром штаба Восточного командования ВМС Индии в Вишакхапатнаме.



Вангую победу DCNS, у них есть "под ключ" PAC 2 (или как там его сейчас).

Кстати интересно почему от США Lockheed, а не Northrop/Newport Shipbuilding?

Edited at 2015-07-17 08:47 pm (UTC)

Так Newport только строит, а не проектирует

в течении недели? смешно. все уже решено, даже если очевидно, что тянуть будут как с рафалями

Это запрос предложений. Фактически "вы участвуете или нет?"

Надо так понимать, что условие использования американской эм-катапульты автоматически отсекает участие в конкурсе российской стороны?

российская сторона, полагаю, не только не рассматривается, но и сама не рыпается

Кто следующий хапнет горя с индусами? Головняк обеспечен.

Экай вы не слишком толерантный! Не "хапнуть горя", а "ощутить индийский подход к бизнесу"! Не "головняк", а "десятилетия диалогов между дорогими партнерами"!

Зачем ваще нужен этот авианесущий хлам, когда простенькая сверх(в воде)звуковая торпеда с боеголовкой небольшой мощности превратит его в груду металлолома?

Вообще ни один пост про авианосцы не может быть состоявшимся без такого коммента.

Edited at 2015-07-17 10:19 pm (UTC)

начинается индийская санта барбара. точнее Рамаяна.

1 Какого он должен быть класса? (Цели и задачи)
2 Цена? (Дешевле, не значит лучше )
3 Топливо? (Чем двигло будут гонять)
4 Сроки постройки? (Понятно)
5 Насколько быстро устареет? (без учёта переоборудования собственными силами)
6 Регион эксплуатации? (мат.затраты, снабжение)
7 Заплатить есть чем. (бесспорно)

Для начала - чтобы на нем танцевать удобно было. Никто ж на деле ничего не построит - это ж такой распил по-индусски - см Техас, Арджун, Рафаль, "тысячи их"

Одной ракетой 55 летательных аппаратов на дно... Кто-то очень "помог" Индии принять такое решение. ;)

корабелы николаева смотрят на участников тендера как на говно


кстати, а чего их не позвали на тендер

А как у них продвигается со строительством Викранта? Давно новостей не слышно.

Его же наши им проектировали?

Буквально в начале месяца с третьего раза всё-таки выпихнули из дока, теперь на плаву достраивать будут.

«Военный Паритет». Индия и США разработали условия сотрудничества по программе разработки и строительства нового индийского авианосца (INS Vishal – прим. ВП) водоизмещением 65 тыс т по американской технологии, сообщает TNN (рисунок – концепция корабля с истребителями F-35 - ВП).

Процесс активизировался после визита министра обороны США Эштона Картера (Ash Carter) в Индию. Обе страны готовятся к проведению нового раунда стратегических переговоров в Вашингтоне (округ Колумбия, США). Индия планирует отправить команду для ускорения переговоров по авианосцу и поставкам реактивных двигателей (GE414INS6 с тягой на форсаже 10000 кг - ВП) для истребителей LCA (Light Combat Aircraft – легкий боевой самолет Tejas – ВП).

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7194/

Бгг... Кузнецов немного меньше по размерам и водоизмещению, а "более тяжёлый чем МиГ-29" Су-33 стартует вааще без катапульты :) Не, ну если так сильно хотят, то электромагнитную катапульту из дерева можно за отдельные деньги и сгородить :) К тому же экономичную!
ЗЫ. И вроде с ДРЛО вопрос решён... и с заправщиком... если не врут...

С трамплина взлетают с полным весом; ДРЛО тоже может, но специальной постройки, более мощный. Специализированных заправщиков и на американских АВ больше нет, когда надо используют те же истребители с УПАЗ.

Интересно, а почему нет авианосцев катамаранного типа с полупогруженными корпусами?

Имхо из-за малого размера тогда ангаров :)

Чувствую я, что начало длинной саги это.

Шансов у нас конечно мало. Но вот если выиграть, то можно отработать на индийском авианосцу технологии для нового российского, как это было с самолетами.

При сотрудничестве с индусами можно отработать только умение годами терпеть гимор от "партнеров". Спросите французов, они уже познали в этом толк.