?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые Rаfale для Египта
bmpd
Французский веб-ресурс www.defens-aero.com 15 июля 2015 года опубликовал сделанные на фрацузской авиабазе ВА125 в Истре фотографии проходящих там облет двух первых истребителей Dassault Rafale DМ, построенных для Египта (и первых поставляемых на экспорт Rafale вообще). Двухместные истребители имеют серийные номера DM01 и DM02, и являются первыми из трех машин Rafale DМ, которые передаются Египту с производственной линии Dassault Aviation на предприятии в Бордо-Мериньяке из числа двухместных самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции (серийные номера В352, В353 и В354).


ob_2e720c_dm-01

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM01, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В352). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com




Летный (восемь летчиков) и технический (32 человека) состав ВВС Египта с мая 2015 года проходит обучение на французской авиабазе ВА118 в Мон-де-Марсан в учебном центре Centre de Formation Rafale (CFR), причем летный состав после месячных курсов в CFR с июня проходит практическую летную подготовку на самолетах Rafale в эскадрилье переучивания ВВС Франции Escadron de Transformation Rafale 2/92 "Aquitaine" на авиабазе ВА113 в Сен-Дизье.

Предположительно, три первых самолета Rafale DМ (серийные номера DM01, DM02 и DM03) должны быть переданы ВВС Египта в Истре ориентировочно 25 июля, с тем, чтобы они могли принять участие в торжествах по случаю завершения реконструкции Суэцкого канала, намеченных на 5 августа 2015 года. В Египте эксплуатация этих трех машин будет сопровождаться двумя прикомандированными французскими летчиками и группой французских технических специалистов от ВВС и промышленности.

Контракт на закупку Египтом 24 истребителей Dassault Rafale (16 двухместных Rafale DМ и восьми одноместных Rafale ЕМ) стоимостью 3,5 млрд еро был подписан 16 февраля 2015 года в Каире в рамках крупного пакета из пяти контрактов на продажу Египту крупной партии французского вооружения общей стоимостью 5,55 млрд евро. В данный пакет входит также контракт стоимостью 700 млн евро на поставку управляемого вооружения для истребителей Rafale DМ/ЕМ, включая ракеты MICA класса "воздух-воздух", управляемые бомбы AASM, и, возможно, крылатые ракеты Black Shachine. Египет таким образом стал первым иностранным заказчиком самолетов Rafale.

Финансирование данного пакета контрактов фактически осуществляется Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые внесли в пользу Египта депозит в 10 млрд долл. 50% стоимости пакета контрактов для ускорения процесса приобретения соответственно кредитуется консорциумом трех французских банков (BNP Paribas, Credit Agricole и Societé Générale).

После "срочной" поставки Египту в июле 2015 года первых трех двухместных истребителей Rafale DМ, взятых из числа самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции, непосредственные поставки остальной части заказанных истребителей Rafale Египту (21 машина) с производственной линии Dassault Aviation, как и вооружения к ним, запланированы на 2018-2020 годы. Сообщается, что египетские Rafale будут выполнены в полной конфигурации F3, включая бортовую РЛС с АФАР.

Можно напомнить, что в свое время в 1981 году Египет стал первым иностранным заказчиком предшествующего типа истребителей Dassault - Mirage 2000.


ob_bdfaf7_dm-02

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM02, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В353). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com


  • 1
Представьте, что у вас не ПФАР а обычная тарелка с узкой диаграммой, механическим сканированием и дальностью 400 км. Так понятнее?

Кроме того, мы не знаем какая диаграмма направленности антенны Ирбис-Э. Если максимальная дальность достигается в пределах угла раствора около 11 гр (не 10!), соответствующего телесному углу 100 кв гр, это ещё не значит, что на угле скажем 20 гр она падает скачкообразно.

И кстати вы не правы. Телесный угол конуса с углом раствора 120 градусов = 10313,239 кв. градусов.

Edited at 2015-07-17 10:35 pm (UTC)

Причем тут диаграмма направленности, если ЗОНА СКАНИРОВАНИЯ равна 100кв градусов. Дальше луч просто не ходит. Конечно можно смещать зону сканирования и постепенно просветить все возможные углы обзора БРЛС, вот только времени на это понадобится многократно больше, чем в обычном режиме поиска. Чудес не бывает. Или у Вас феноменальная дальность, но в ограниченном телесном углу, либо вы при прочих равных размазываете мощность излучения на большее пространство, видите шире, но уже не так далеко.

Зона (электронного) сканирования, как вы выражаетесь +-60 град по азимуту и углу места. Максимальная мощность излучения антенны дальность ее действия - при 0 отклонения от нормали. Чем больше отклонение, тем меньше мощность и дальность (грубо говоря, в пределах основного лепестка). эта картина зависимости мощности излучения от угла отклонения и есть диаграмма направленности антенной решетки. В пределах этой диаграммы луч может сканировать произвольно заданным образом, просматривая в данный момент времени весь доступный сектор или только заданную часть.
Для расширения зоны поиска на максимальной дальности и применяется механическое сканирование, скорость его как минимум не меньше чем у любых других антенн с механическим сканированием.

По моему вы путаете диаграмму направленности с собственно самим электронным сканированием. При отклонении луча путем смещения фазы РЛС все еще работает засчет основного лепестка, а дальность падает не из-за того что мы попадаем в зону боковых лепестков, а потому что уменьшается эффективная площадь антенны. Боковые лепестки присутствуют всегда, именно по этому конструкторы РЛС всегда их пытаются уменьшить, что согласно выше логики уменьшало бы дальность РСЛ при отклонении от нормали.

  • 1