?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые Rаfale для Египта
bmpd
Французский веб-ресурс www.defens-aero.com 15 июля 2015 года опубликовал сделанные на фрацузской авиабазе ВА125 в Истре фотографии проходящих там облет двух первых истребителей Dassault Rafale DМ, построенных для Египта (и первых поставляемых на экспорт Rafale вообще). Двухместные истребители имеют серийные номера DM01 и DM02, и являются первыми из трех машин Rafale DМ, которые передаются Египту с производственной линии Dassault Aviation на предприятии в Бордо-Мериньяке из числа двухместных самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции (серийные номера В352, В353 и В354).


ob_2e720c_dm-01

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM01, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В352). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com




Летный (восемь летчиков) и технический (32 человека) состав ВВС Египта с мая 2015 года проходит обучение на французской авиабазе ВА118 в Мон-де-Марсан в учебном центре Centre de Formation Rafale (CFR), причем летный состав после месячных курсов в CFR с июня проходит практическую летную подготовку на самолетах Rafale в эскадрилье переучивания ВВС Франции Escadron de Transformation Rafale 2/92 "Aquitaine" на авиабазе ВА113 в Сен-Дизье.

Предположительно, три первых самолета Rafale DМ (серийные номера DM01, DM02 и DM03) должны быть переданы ВВС Египта в Истре ориентировочно 25 июля, с тем, чтобы они могли принять участие в торжествах по случаю завершения реконструкции Суэцкого канала, намеченных на 5 августа 2015 года. В Египте эксплуатация этих трех машин будет сопровождаться двумя прикомандированными французскими летчиками и группой французских технических специалистов от ВВС и промышленности.

Контракт на закупку Египтом 24 истребителей Dassault Rafale (16 двухместных Rafale DМ и восьми одноместных Rafale ЕМ) стоимостью 3,5 млрд еро был подписан 16 февраля 2015 года в Каире в рамках крупного пакета из пяти контрактов на продажу Египту крупной партии французского вооружения общей стоимостью 5,55 млрд евро. В данный пакет входит также контракт стоимостью 700 млн евро на поставку управляемого вооружения для истребителей Rafale DМ/ЕМ, включая ракеты MICA класса "воздух-воздух", управляемые бомбы AASM, и, возможно, крылатые ракеты Black Shachine. Египет таким образом стал первым иностранным заказчиком самолетов Rafale.

Финансирование данного пакета контрактов фактически осуществляется Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые внесли в пользу Египта депозит в 10 млрд долл. 50% стоимости пакета контрактов для ускорения процесса приобретения соответственно кредитуется консорциумом трех французских банков (BNP Paribas, Credit Agricole и Societé Générale).

После "срочной" поставки Египту в июле 2015 года первых трех двухместных истребителей Rafale DМ, взятых из числа самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции, непосредственные поставки остальной части заказанных истребителей Rafale Египту (21 машина) с производственной линии Dassault Aviation, как и вооружения к ним, запланированы на 2018-2020 годы. Сообщается, что египетские Rafale будут выполнены в полной конфигурации F3, включая бортовую РЛС с АФАР.

Можно напомнить, что в свое время в 1981 году Египет стал первым иностранным заказчиком предшествующего типа истребителей Dassault - Mirage 2000.


ob_bdfaf7_dm-02

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM02, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В353). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com



  • 1
Незначительные преимущества Тайфуна были емнип в воздушном бою.
В ударной конфигурации, по системам самообороны и интеграции "человек-машина" Рафаль уверенно обошел ЕФ.

Грипен кстати не превзошел даже швейцарские Ф-18С/Д.

Значит так, поднял я старые файлы :) и не все так однозначно (тм).
Пепелацам давали общую оценку на шкале 1 до 10.
Хорнет взяли как калибровочный, оценка 6.
В роли "луфтполицай" (sic, то есть патруль+перехват нарушителя), Рафаль опередил Тайфуна. Грипен с оценкой 5,33 проигрывает Хорнету, НО! потому что военные его "потопили" учетом скорости сближения до визуальной идентификации и временем непрерывного патрулирования. Так как задачу "поднять и сбить" никто не рассчитывал, то Грипен проиграл по всем параметрам.
Надо сказать что швейцарская люфтваффе очень хотела Рафаль и ненавидела Грипен. Лично я летчиков понимаю, конечно, но если серьезно, то для Швейцарии даже Грипен перебор.
Особенно учитывая что лобби пилотов там очень серьезный (НачГШ тогда был летуном), при фактическом отсутсвии наземной компоненты ПВО (крайние ЗРК были Блодхаунды, есть только ПЗРК и пушки) и ударных вертов, и это при таком идеальном для ПВО рельефе.

Вот собственно отечет о оценке кандидатов:

http://files.newsnetz.ch/upload//1/2/12332.pdf

А вот разбивка задания Люфтполицай:

http://img256.imageshack.us/img256/8139/evalsuissecopie.png

Рафаль в целом лучше, а у ЕФ преимущества собственно в самом ведении воздушного боя.
Я не думаю, что швейцары ненавидели Грипен. Просто рафаль на данный момент объективно лучше, так как Французы довели его до ума, а шведы и европейцы живут в основном буклетиками и обещаниями. Собственно несмотря на то, что Рафаль выиграл сравнение, из-за нехватки выделенных средств в тендере победил Грипен - самый плохой, но и самый дешевый самолет. В итоге швейцары на референдуме отказались и от него.

О чем и речь.
Но ВВС серьезно болели за Рафаль.
И еще роль играла неприязнь к амерам, которых считали не очень приятными партнерами по Хорнету (запчасти, ракеты итд). А у Грипена до фига американского внутри.
Это я от строевиков слышал, если что.
При этом летчиков конечно стоимость вопроса и проблемы базирования, логистики итд интересовали мало :)

  • 1