?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые Rаfale для Египта
bmpd
Французский веб-ресурс www.defens-aero.com 15 июля 2015 года опубликовал сделанные на фрацузской авиабазе ВА125 в Истре фотографии проходящих там облет двух первых истребителей Dassault Rafale DМ, построенных для Египта (и первых поставляемых на экспорт Rafale вообще). Двухместные истребители имеют серийные номера DM01 и DM02, и являются первыми из трех машин Rafale DМ, которые передаются Египту с производственной линии Dassault Aviation на предприятии в Бордо-Мериньяке из числа двухместных самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции (серийные номера В352, В353 и В354).


ob_2e720c_dm-01

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM01, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В352). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com




Летный (восемь летчиков) и технический (32 человека) состав ВВС Египта с мая 2015 года проходит обучение на французской авиабазе ВА118 в Мон-де-Марсан в учебном центре Centre de Formation Rafale (CFR), причем летный состав после месячных курсов в CFR с июня проходит практическую летную подготовку на самолетах Rafale в эскадрилье переучивания ВВС Франции Escadron de Transformation Rafale 2/92 "Aquitaine" на авиабазе ВА113 в Сен-Дизье.

Предположительно, три первых самолета Rafale DМ (серийные номера DM01, DM02 и DM03) должны быть переданы ВВС Египта в Истре ориентировочно 25 июля, с тем, чтобы они могли принять участие в торжествах по случаю завершения реконструкции Суэцкого канала, намеченных на 5 августа 2015 года. В Египте эксплуатация этих трех машин будет сопровождаться двумя прикомандированными французскими летчиками и группой французских технических специалистов от ВВС и промышленности.

Контракт на закупку Египтом 24 истребителей Dassault Rafale (16 двухместных Rafale DМ и восьми одноместных Rafale ЕМ) стоимостью 3,5 млрд еро был подписан 16 февраля 2015 года в Каире в рамках крупного пакета из пяти контрактов на продажу Египту крупной партии французского вооружения общей стоимостью 5,55 млрд евро. В данный пакет входит также контракт стоимостью 700 млн евро на поставку управляемого вооружения для истребителей Rafale DМ/ЕМ, включая ракеты MICA класса "воздух-воздух", управляемые бомбы AASM, и, возможно, крылатые ракеты Black Shachine. Египет таким образом стал первым иностранным заказчиком самолетов Rafale.

Финансирование данного пакета контрактов фактически осуществляется Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые внесли в пользу Египта депозит в 10 млрд долл. 50% стоимости пакета контрактов для ускорения процесса приобретения соответственно кредитуется консорциумом трех французских банков (BNP Paribas, Credit Agricole и Societé Générale).

После "срочной" поставки Египту в июле 2015 года первых трех двухместных истребителей Rafale DМ, взятых из числа самолетов Rafale B серии F3, изготавливавшихся изначально для ВВС Франции, непосредственные поставки остальной части заказанных истребителей Rafale Египту (21 машина) с производственной линии Dassault Aviation, как и вооружения к ним, запланированы на 2018-2020 годы. Сообщается, что египетские Rafale будут выполнены в полной конфигурации F3, включая бортовую РЛС с АФАР.

Можно напомнить, что в свое время в 1981 году Египет стал первым иностранным заказчиком предшествующего типа истребителей Dassault - Mirage 2000.


ob_bdfaf7_dm-02

Первый построенный для ВВС Египта истребитель Dassault Rafale DМ (серийный номер DM02, предположительно строился как Rafale B с серийным номером В353). Истр, 15.07.2015 (с) Swingwing / www.defens-aero.com



  • 1
А у нас есть что-то с АФАР уже сейчас?

А он есть хоть один?

Там есть некоторые сложности с определением их количества, т.к. МиГ-35 хрен отличишь от МиГ-29М2.
МиГов-35 как минимум известно три (154, 961, 967) ещё с 2010 года.

Хорошая шутка, оценил.

Хорошая шутка продлевает жизнь, молодец, что оценил!

АФАР это фетиш такой или +50 к неуязвимости?
Они текущие по возможностям от ПФАР почти не отличаются.

Просто большинство обывателей и "икспертов" не понимают, в чем преимущества АФАР.
Оттуда и фетишизация.
Это как "крейсерский сверхзвук" и "стелс".
Важные фичи, однако дилетанты не понимают их (пред)назначения, вот и фетишизируют.

Ага, что такое LPI большинство адептов АФАР и не слышали :3

а еще джавелин и толстые люки !

я не спец, но в любом случае рафаль - красивая птичка.

Если нет режима LPI, а тем более если время изменения частоты так велико как у ирбиса, то такую рлс легко можно задавить помехами.
вот 2 су-27 давят друг друга допотопными станциями рэб




LPI???
Да обсосали уже, что при нём теоретическая!!!! дальность 55 км. В реале сколько, 40-45 будет? ОЛС на таких дистанциях уже работает.

Жук - на Миге, Белка - на ПАК ФА

Но пока экспериментальные активные полотна по реальным ТТХ проигрывают вылизанным пассивным полотнам.

В перспективе, как будет решение ВВС, Белку можно будет в рамках модернизации монтировать на всё семейство Су-27/30/34/35, и с некоторыми дополнительными плюшками - на МиГ-31.

Re: Жук - на Миге, Белка - на ПАК ФА

Вроде АФАР имеет перед ПФАР только технологические, а не технические преимущества? Или нет?

Re: Жук - на Миге, Белка - на ПАК ФА

Именно технические, но за это надо платить (во всех смыслах).
Гуглим LPI. Ну и картография и воздух-земля лучше по некоторым параметрам.
Однако все дело в брутальной мощности.
Для такого пепелаца как Рафаль АФАР имеет смысл.
А Су-35С с ПФАР этот же Рафаль разъедает на котлет быстрее чем Рафаль его вообще захватит.
А если АФАР поставить на Су-35С то вообще будет монстр электронного противоборства. Но зачем?
АФАР имеет смысл в двух (утрированно) случаях: ваш самолет малозаметный и хочет им остаться как можно больше в бою даже с активным излучением; ваш самолет не выдает достаточно мощности на ПФАР чтобы вообще иметь шанс против 4++ поколения.

  • 1