?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Деятельность ОКБМ им. Африкантова в сегменте корабельных и судовых реакторных установок
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Деятельность ОКБМ им. Африкантов в сегменте корабельных и судовых реакторных установок


Из отчетов АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И.Африкантова» за 2014г. (отчет опубликован в двух вариантах – для эмитентов на официальной странице раскрытия информации и в публичной версии на официальном сайте компании).




(с) www.nucon.us






Направление «Корабельные реакторные установки для атомных подводных лодок и надводных крейсеров».

Основные итоги работы АО «ОКБМ Африкантов» в 2014 году:
1. Ввод в состав сил ВМФ РФ в 2014 году третьего корабля четвертого поколения проекта «Борей»;
2. Своевременные поставки комплектов оборудования реакторных установок для строящихся кораблей серии «Борей-А», «Ясень-М»;
3. Успешное продвижение по направлению передачи работ с отработанным ядерным топливом объектов ВМФ, включая перезарядку реакторов, от ВМФ в Госкорпорацию «Росатом», что существенно повышает безопасность при выполнении данных работ;
4. Комплексное техническое сопровождение эксплуатации, ремонта и восстановления технической готовности реакторных установок действующих кораблей ВМФ. Результативность этих работ по достоинству оценена и одобрена Заказчиками;
5. Завершены работы по двум техническим проектам, а также по трем рабочим и двум аванпроектам для различных реакторных установок и стенда;
6. Выполнены работы, позволившие разработать Проект Программы создания реакторных установок для АПЛ 5 поколения;
7. Подготовлен концептуальный проект автономной ЯЭУ для подводно-подледных комплексов бурения, а также нефте - и газодобычи на шельфе арктических морей, разработанный в дополнение к работам, выполняемым в рамках ГОЗ. Данный проект получил Первую премию международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие Арктики и континентального шельфа.


В 2015 году планируется:
1. Продолжение комплектной поставки РУ для строящихся кораблей «Борей», «Ясень» с выходом в 2016 г. на темп поставки – 1 РУ в квартал.
2. Продолжить комплексное техническое сопровождение эксплуатации, ремонта и восстановления технической готовности реакторных установок действующих кораблей ВМФ;
3. Обеспечить сервисное обслуживание паропроизводящих установок [ППУ] АПЛ 4 поколения в период гарантийного срока эксплуатации ППУ;
4. Продолжить проектные работы по модернизации ППУ НК (тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов») и разработке проектов перспективных корабельных ППУ.

Направление «Реакторные установки для атомных ледоколов и других судов»
1. Велось изготовление оборудования реакторной установки [РУ] РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола, строительство которого ведется на ООО «Балтийский завод-Судостроение». На конец года завершено изготовление части оборудования на общую сумму свыше 1,2 млрд. рублей. Комплектная поставка двух РУ запланирована на 2017г.
2. Заключены договора на поставку четырех комплектов оборудования РУ РИТМ 200 для двух серийных универсальных атомных ледоколов, что позволит обеспечить загрузку производственных мощностей АО «ОКБМ Африкантов» в ближайшие годы (подробности контракта - у коллеги bmpd). Комплектная поставка двух РУ для первого серийного ледокола запланирована на 2019г., для второго – на 2020г.
3. Продолжались работы по сопровождению строительства на ООО «Балтийский завод-Судостроение» ПЭБ «Академик Ломоносов». Завершен монтаж основного оборудования РУ, включая парогенерирующий блок, ведется монтаж блоков настила радиационной защиты внутри защитной оболочки. Параллельно идет разработка эксплуатационной и приемосдаточной документации по РУ РИТМ-200 и КЛТ-40С.
4. В полном объеме в установленные договором сроки завершена разработка технического проекта атомного энергоисточника на базе реакторной установки АБВ 6Э. В ходе данных работ АО «ОКБМ Африкантов», помимо традиционной роли Главного конструктора реакторной установки, выполняло также функцию Головного предприятия по энергоисточнику в целом. Полученный при этом опыт может быть полезен при выполнении подобных функций при расширении сферы ответственности предприятия.
5. Завершена разработка технического предложения по мощностному ряду реакторных установок для различных типов судов: ледоколов, танкеров и контейнеровозов различной мощности, а также перспективных плавучих энергоблоков. Работы по данному направлению продолжены в рамках договоров на разработку эскизных проектов установок для мелкосидящего ледокола и ледокола-лидера со сроком окончания в 2015 году. На базе реакторных установок для мелкосидящего ледокола и ледокола-лидера, проектируемых с высокой степенью унификации как между собой, так и с РУ РИТМ 200, возможно создание с минимальными финансовыми и временными затратами реакторных установок для различных гражданских судов: контейнеровозов, танкеров, плавучих перерабатывающих баз, перспективных энергоблоков.
6. Начались работы по продлению сроков эксплуатации АППУ атомного контейнеровоза-лихтеровоза «Севморпуть».

Направление «Активные зоны и ядерное топливо»
1. Осуществлялись приемочные испытания активных зон АПЛ «Ясень» и «Борей». Для АПЛ «Ясень» завершена разработка более совершенной активной зоны по всем основным показателям (ресурс, энергозапас, безопасность). Активные зоны АПЛ «Ясень» и «Борей» подкреплены продолжающимися результативными испытаниями ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» на стенде КВ-1 (активная зона кампании 3+). Для этой активной зоны обоснован широкий круг дополнительных задач, решение которых позволит создать задел для АПЛ 5-го поколения.
2. Завершается разработка инновационного проекта активных зон для универсального атомного ледокола. Инновационность этих зон с большим энергозапасом, обеспечивающих перегрузку через 10-12 лет, требует тщательного математического моделирования и, что самое главное, проведения всесторонней экспериментальной отработки.


  • 1
- Успешное продвижение по направлению передачи работ с отработанным ядерным топливом объектов ВМФ, включая перезарядку реакторов, от ВМФ в Госкорпорацию «Росатом», что существенно повышает безопасность при выполнении данных работ

Интересно, что это значит. Без Росатома же всё равно обойтись нельзя было? И как повысит безопасность?

Тем что Росатом погон и фуражек не носит, не получается давать указания в стиле "чтоб вчера, хоть кувалдой, под елочку".
Ну и стандартизация процедур.

А ОКБМ им.Африкантова фуражки носит? Как вообще раньше выглядела процедура, ежели не секрет?

Edited at 2015-07-16 01:52 pm (UTC)

А посмотрите на всю историю эксплуатации АПЛ времен СССР и ранней РФ (Лира особый вопиющий случай, но показательный), когда военные эти вопросы "решали" келейно.

А зачем обходиться без предприятий Росатома при работе с ядерными объектами? ВМФ должен своими вещами заниматься (т.е. регулярной эксплутацией ЯЭУ), Росатом - своими (перегрузка АЗ, ремонты, производство и утилизация ЯЭУ).

Так я о чём и говорю - раньше без них то есть обходились, выгружали сами а потом только передавали в Росатом?

И причём здесь Африкантов, они же не ВМФ >__<

Короче я запутался.

Edited at 2015-07-16 01:53 pm (UTC)

Раньше выгружали вояки, теперь предлагается отдать эту операцию на "аутсорсинг" Росатому. ОКБМ Африкантова тут разработчик и исполнитель процедур работы с лодочными реакторами.

Контейнеровозы и танкеры с ЯЭУ!? Это в какие порты

их пустят? Хотя китайцы уже на эту темы высказывались, типа при определенных условиях они готовы принимать. А вот euro-па только для авианосцев порты открыла, не смогла отказать/устоять )

Re: Контейнеровозы и танкеры с ЯЭУ!? Это в какие порты

Севморпуть + северный шельф.

Это будет кстати тонкий троллинг - _запретить_ проход по севморпути судам, не имеющим ЯЭУ. Типа в целях безопасности, неограниченных энергоресурс, то-сё. Плюс куча бабла в прикупе - сразу готовый рынок с очень шоколадными объемами: перевалка грузов в Петропавловске и Архангельске плюс проводка по севморпути. Уже навскидку рисуются миллиарды зелени ежегодно ... ;)

Петропавловск тогда может стать Сингапуром
на них сейчас висит 70% мировой торговли т.к. из пасифики в атлантику единственный путь через малаккскую дыру (вот и весь секрет богатства, а не в каких-то там ли кван хуях)

груз из Пусана в Питер идет 42 дня, а через севморпуть можно в 2 раза быстрее
главное чтоб ледоколы не подвели

Ну с выше предложенным решением не станет. Судов с ЯЭУ раз-два и обчёлся.

А с нормальными проводками вполне может. Будем посмотреть, держим пальцы.

океанских судов в мире что-то около 6 тыс штук, на них ЯЭУ ставить это ж ебануться

в идеале должно быть что-то вроде порта-хаба и регулярные конвои с ЛК-60/110

Так и я об этом.

Ха-ха,а через "БАМ" 12 дней-до Спб!(Я на станции "Клещиха" работаю последние 8 лет(У нас как раз контейнерный транзит=80% составляет!и на 40% дешевле(с учётом падения рубля к Корейской Воне в декабре 2014 года.)Кстати,военные собираются даже аэродром в "Сиверской" в состав хаба "Усть-Луга"отдать!

Edited at 2015-07-17 11:07 am (UTC)

И никакие ледоколы не нужны(смайлик).

через Малакку и Суэц в сутки проходит больше грузов чем через Транссиб в год, у ж/д возможности не те

Re: Контейнеровозы и танкеры с ЯЭУ!? Это в какие порты

В Европах даже наши АПЛ визиты наносили, Петя Великий тоже.
Это политическое решение.

Re: Контейнеровозы и танкеры с ЯЭУ!? Это в какие порты

Но-но! Не какой-то там Петя Великий, а El crucero nuclear Pedro el Grande :3

  • 1