?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВВС США списывают польские самолеты М28
bmpd
Как сообщает журнал "Flight International", Командование специальных операций ВВС США (US Air Force Special Operations Command - AFSOC) выводит из эксплуатации 11 из 16 легких транспортных самолетов С-145А - как обозначается самолет польского производства PZL Mielec М28 Skytruck ("вестернизированный" вариант выпускавшегося заводом PZL Mielec по советской лицензии самолета Ан-28). Несмотря на то, что указанные 16 самолетов М28 (С-145А) были получены AFSOC только в 2009-2011 годах, 11 из них начиная с 28 мая 2015 года перегоняются на известное "кладбище самолетов" на авиабазе ВВС США Дэвис-Монтан штат (Аризона), где ставятся на хранение.


s8dMhlz (1)

Легкий транспортный самолет PZL Mielec М28 Skytruck (С-145А, номер ВВС США 09-0317, заводской номер AJE003-17) Командования специальных операций ВВС США. Штуттгарт (Германия), 13.11.2012 (с) j.m. / /www.fencecheck.com




В составе 919-й группы материально-технического обеспечения специальных операций (919th Special Operations Maintenance Group) 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC на авиабазе Дюк-Филд (Флорида) останутся лишь пять самолетов С-145А для использования в качестве учебных и для квалификационных полетов. В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А фактически заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).

Самолеты М28 использовались на активной службе в
AFSOC по прямому назначению очень недолгое время, эксплуатируясь в 318-й эскадрилье специального назначения 27-го крыла специального назначения и в 551-й эскадрилье специального назначения Центра боевой подготовки специального назначения ВВС (Air Force Special Operations Air Warfare Center), обе эти эскадрильи базируются в Кэнноне (Нью-Мексико). Один самолет С-145А был потерян в аварии в Афганистане 18 декабря 2011 года. Уже в январе 2013 года все оставшиеся 16 самолетов М28 из этих эскадрилий были переданы в состав 6-й эскадрильи специального назначения 1-го крыла специального назначения в Дюк-Филд, где эти машины использовались также для подготовки резервистов в 711-й эскадрилье специального назначения упомянутого 919-го резервного крыла специального назначения. Теперь пять самолетов М28 окончательно передаются 919-му резервному крылу в качестве учебных, а остальные 11 машин идут на хранение в Аризону.


Комментарий bmpd. Официально причина списания парка польских самолетов М28 из AFSOC не называется, но как можно понять из появлявшихся ранее сообщений, самолеты М28 имели проблемы с техническим обслуживанием и низкий с точки зрения ВВС США уровень эксплуатационной готовности.


  • 1
эйрфранс и джапан эйрлайнс брали в аренду Ил-62 для эксплуатации в Африке, было дело
несколько Як-40 в частном владении
вот и все достижения совконедоавиапрома за пределами "лагеря", а российские самолёты уже эксплуатируются на всех континентах

  • 1