?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Продукция HAL под прицелом после падения самолета Hawk
bmpd
Дружественный веб-ресурс "Перископ.2" ( periscope2.ru ) опубликовал перевод статьи Rajat Pandit "HAL production under lens after Hawk trainer crash" из индийской газеты "The Times of India" о проблемах с качеством собираемых самолетов у индийской государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL).




Учебно-тренировочный самолет BAE Systems/HAL Hawk Mk 132 AJT ВВС Индии (с) ВВС Индии




НЬЮ-ДЕЛИ: Качество изделий, выпускаемых единственным индийским производителем самолетов Hindustan Aeronautics Limited (HAL), снова оказалось под прицелом после падения учебно-тренировочного самолета (УТС) Hawk в прошлом месяце.

Согласно источникам, основной причиной крушения УТС Hawk стала поломка соединительного вала двигателя. Авария произошла 3 июня в штате Орисса во время учебного вылета из авиабазы Калайкунда в Западной Бенгалии. К счастью, оба пилота успешно катапультировались.

В задачи HAL входит производство 99 из 123 самолетов Hawk, заказанных у BAE Systems вместе с передачей технологий. Общая стоимость программы AJT (Advanced Jet Trainer) уже составляет 160 млрд рупий (около 2,5 млрд долл). Однако на протяжении всего своего существования проект постоянно сталкивался с проблемами: медлительность политиков и бюрократов, слабое долгосрочное планирование, несовершенность контрактов, а также задержки поставок.

В таких условиях авария УТС выглядит поразительной, учитывая, что самолет задумывался как простая и безотказная машина для обучения неопытных пилотов. Но самым удивительным является факт, что злополучный Hawk с двигателем от Rolls-Royce имел налет лишь около 1050 часов.

«Учитывая, что качество выпускаемой HAL продукции не соответствует стандартам, Rolls-Royce снизил ресурс двигателя УТС Hawk с 2000 часов до 1200», — сообщил источник.

Однако HAL отрицает такие заявления. «На этапе, когда расследование причин аварии не завершено, нельзя обвинять HAL в низком качестве продукции. Сокращение ресурса двигателя с 2000 часов до 1200 часов не соответствует действительности», — заявил представитель HAL.

«Rolls-Royce предоставил технологическую карту по ремонту двигателя после 2000 часов, основываясь на результатах приемочного контроля, и все компоненты сертифицируются для использования в течение 2000 часов», — добавил он.

Как бы то ни было,  в течение многих лет HAL подвергалась критике как за низкое качество своей продукции и обслуживания, так и за постоянные задержки и превышение запланированных затрат — достаточно вспомнить 16-летнюю задержку провалившегося проекта УТС Sitara, или же проект легкого многоцелевого вертолета (LUH).

У HAL, которая может в скором времени потерять монополию на отечественном рынке авиации, всегда были не самые лучшие отношения с ВВС Индии, ее главным заказчиком. Тем не менее наблюдатели отмечают, что ВВС и HAL должны вместе и безотлагательно решить все проблемы, преследующие индийскую боевую авиацию.

HAL и ВВС, к примеру, должны работать с российскими партнерами над проблемами качества, поставок запчастей и обслуживания, связанных с истребителями Су-30МКИ. Лишь половина из 195 имеющихся «Сухих» (по контракту стоимостью в 12 млрд долларов HAL производит большую часть из 272 самолетов) готовы к эксплуатации в любое время — коэффициент оперативной готовности составляет лишь 55%.

Аналогично, и проблематика УТС должна решаться, исходя из интересов поддержания необходимого уровня боевой готовности. Десятки лет в Индии обсуждалась проблема устаревших учебно-тренировочных самолетов для ВВС, и с ноября 2007 года  на вооружение наконец стали поступать современные УТС Hawk. Они предназначены для «Обязательного переходного обучения» летчиков-новичков, чтобы те могли пересесть с дозвуковых самолетов на сверхзвуковые, некоторые из которых (например однодвигательные МиГ-21) «не прощают» ошибок пилотирования.


Оригинал публикации: http://timesofindia.indiatimes.com/india/HAL-production-under-lens-after-Hawk-trainer-crash/articleshow/47952421.cms


Перевод Центра АСТ

  • 1
не прощают, да

(Deleted comment)

Оставьте цыган в покое

Что вы от них требуете? Скажите спасибо, что вообще летают.

Я смотрю они по всему миру технологии скупают.
Только технологии передали, а прямые руки не передали.

Надо же, какое откровение

-
«Учитывая, что качество выпускаемой HAL продукции не соответствует стандартам, Rolls-Royce снизил ресурс двигателя УТС Hawk с 2000 часов до 1200»

И они нам еще претензии по Су-30 выдвигают, что двигатель стружкой серит.

Тут надо уточнить, что HAL собирает не только Hawk Mk 132, но и двигатели Rolls-Royce Adour Mk 871 к ним http://www.indiastrategic.in/topstories160.htm

если у них после одного падения фирма под прицелом, то под чем должны быть наши после всех падений за последние месяцы. хотя нашим думаю как обычно наплевать

Ошибся дверью, госдепуха

-
С таким примитивом тебе на Вконтакт детей троллить.

(Deleted comment)
Одно другому сильно мешает?

Значит опасения французов за рафали были обоснованны.

Без прицела

Очевидно, что число аварий в индийских ВВС резко уменьшилось. Фактов в статье не много, конечно. Но, в частности, нет данных, что боеготовность российских Су-30 в России выше индийской.

Я рад за индийцев, что они остро обсуждают аварийность и боеготовность своих ВВС.

Наши ВВС, как известно, лишь за 40 последних дней лишились шести самолетов, включая новейший Су-34 и два стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Несколько погибших и обожженных летчиков. К падениям Су-24М и МИГ-29 приходится привыкнуть.

Як-130 тоже не блистает безопасностью в сравнении с индийскими Hawk.

Edited at 2015-07-14 01:35 pm (UTC)

Re: Без прицела

Выше..
наши специалисты, когда посещали завод, на котором производят сборку Су-30, за голову хватались. Такого пренебрежения к тех.документации они до этого никогда в жизни не видели.

Демагогия такая демагогия

-Очевидно, что число аварий в индийских ВВС резко уменьшилось

Из чего именно это очевидно?

- Но, в частности, нет данных, что боеготовность российских Су-30 в России выше индийской.

В какой частности?

Re: Без прицела

А что, «обсуждение аварийности и боеготовности» в СМИ сокращает количество авиакатастроф? И собственно, в чем, по-вашему, причины высокой аварийности российской авиации за последнее время (за полгода 7 самолетов)? Кстати, разве Су-34 уже объявлен безвозвратной потерей? Он восстановлению не подлежит?
Очевидно, что при увеличение интенсивности полетов, количество авиакатастроф вполне может возрасти. Американские ВС за последние 3 года (2012-2014) потеряли 49 самолетов и 44 вертолета, при этом погибло более 100 человек, ранено более 70 (и не факт, что это полные цифры). Только за прошлый год США потеряли в авиакатастрофах 2 F-15, 2 F-16, 5 F/A-18, 2 AV-8B и т.д. (и еще, 3 или 4 Р-3С были уничтожены на земле, при обрушение ангара…). В 2013 у американцев грохнулся один В-1B, а в 2008 году они за год потери три бомбардировщика - по одному B-2, B-1B и B-52H, и в довесок еще пару патрульных Р-3C…
Это я не ради злорадства. А к тому, что у американцев не было десятилетних провалов в финансировании своих ВС, имеется передовая авиапромышленность, осуществляется качественная подготовка технического персонала, летчиков (которые имеют большой налет), нет ни каких проблем со своевременным и качественным ремонтом авиатехники… И все равно они теряют в авиакатастрофах, много и регулярно.

  • 1