?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Туманное будущее российских фрегатов
bmpd
Петербургское приложение к газете "Коммерсантъ" в статье "ВМФ запускает новую серию" за авторством Германа Костринского проливает свет на ту непростую ситуацию, которая возникла вокруг программ строительства фрегатов проекта 11356 и 22350 для ВМФ России и борьбой за получение нового контракта между российскими предприятиями.




Второй фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" в достройке на АО "Судостроительный завод "Северная верфь". Санкт-Петербург, июнь 2015 года (с) Алексей Акентьев / forums.airbase.ru





Военно-морской флот России нашел альтернативу фрегатам проекта 11356, строительство которых на калининградском заводе "Янтарь" застопорилось из-за срыва поставки газотурбинных двигателей с Украины. Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" за месяц разработало принципиально новые корабли — со схожими боевыми характеристиками. По информации "Ъ", борьба за госконтракт на производство корветов новой серии 22800 развернется между приостановившими строительство фрегатов серии 22350 "Северными верфями" и частным судостроительным заводом "Пелла". Российские вооруженные силы хотят получить не меньше 18 кораблей.

В ходе Международного военно-морского салона главнокомандующий Военно-морского флота России Виктор Чирков заявил, что до конца года на одной из российских верфей будет заложен первый корабль серии 22800. "Это малые корветы с крылатыми ракетами на борту. Они смогут наносить удары по другим кораблям, вести противовоздушную оборону, выполнять задачи, аналогичные фрегатам проекта 11356. Главное отличие в том, что на них будут стоять наши энергетические установки, которые позволят развивать такую же и даже большую скорость. Главное, что по своим возможностям он не уступает фрегатам", — рассказал главком ВМФ.

Корвет сможет ходить в море до восьми баллов, что соответствует волнам в 9-14 метров. Применять оружие он сможет до пятибалльного волнения воды (волны от 2,5 до 4 метров). Без дозаправки корвет сможет идти около 1000 миль. По словам Виктора Чиркова, автономность корабля составит 30 суток, то есть в течение этого времени корвет сможет, находясь в плавании, выполнять задачи без пополнения запасов питьевой, технической воды, провианта, а также смены личного состава.

Адмирал Чирков утверждает, что серия 22800 будет собираться для Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Облик нового корабля будет сформирован к концу июля. Виктор Чирков при этом отметил, что фрегаты на калининградском заводе все равно будут достроены.

По словам главнокомандующего, решение о проектировании кораблей серии 22800 принято в июне, то есть проект серии кораблей разработан в крайне сжатые сроки: с момента поступления заказа на "Алмаз" прошло не более месяца. На данный момент проект практически доработан.

Тендер на данный момент не объявлен, но, по информации "Ъ", основной претендент на строительство серии — судостроительный завод "Северная верфь". Также на получение госзаказа претендует судостроительный завод "Пелла", специализирующийся на судах, буксирах и кораблях различного назначения. Если входящей в ОСК "Северной верфи" удастся выиграть право строить корветы, ей удастся загрузить часть производственных мощностей.

Ранее завод приостановил сборку фрегатов проекта 22350, о чем стало известно благодаря курирующему ОПК вице-премьеру Дмитрию Рогозину, заявившему о проблемах российского судостроения в начале июня. Причиной временной остановки производства стала нарушенная кооперация с украинским заводом "Зоря — Машпроект" (расположен в городе Николаеве). Вследствие обострения отношений между Россией и Украиной предприятие перестало поставлять газотурбинные двигатели, после чего возник вопрос о переносе сроков строительства фрегатов "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" — третьего и четвертого кораблей серии. Первые два корабля — "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Горшков" — спущены на воду.

Освоить производство газотурбинных агрегатов, без которых достройка серии станет бессмысленной, должно рыбинское НПО "Сатурн". Помочь производственному объединению призвано петербургское ОАО "Звезда", которое должно к 2016 году освоить производство редукторов, необходимых для работы газотурбин.




Корвет сможет ходить в море до восьми баллов, что соответствует волнам в 9-14 метров. Применять оружие он сможет до пятибалльного волнения воды (волны от 2,5 до 4 метров). Без дозаправки корвет сможет идти около 1000 миль.



Бггг. Теперь уже не сможет.

(Deleted comment)
Ха! Корабль океанской зоны!

Грёбенный Сатурн уже 8-й год локализует корабельные турбины по документации Зори-Машпроект и никак локализовать не могет! Отдали бы на Пермский моторный завод - давно уже серийно бы выпускали!!!!

аааа, так процесс импортозамещения имеет уже длительную историю7

Печально конечно

"Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" за месяц разработало принципиально новые корабли — со схожими боевыми характеристиками"

вот тот самый случай, когда нужду выдают за добродетель...

И та немного неверная.

Взяли просчитанный корпус уже мертвого Скорпиона 1996 года. Модифицировали надстройку под УКСК и Панцирь. Все.

Очень удивлен, что сочли интересным материал такого качества.

вот это самый ценный комментарий по сути.

Маленький кораблик около 1000т вдм и автономность 30 суток(больше чем у 20380) и мореходность 8 баллов, прямо чудеса да и только. Не понятно только зачем тогда вообще было затевать все эти 20380, 11356 и 22350, когда у нас такой замечательных проект имелся в загашнике(не за месяц же они его придумали в натуре):).

Ну, в загашнике у Алмаза валялся Скорпион 1996 года разработки. Там был вполне себе неплохой корпус.

Они впилили в него еще одну секцию.
Изменили надстройку под УКСК и Панцирь - в оригинале было 4 ПУ Оникс по типу Индонезийских фрегатов в парных установках и АК-630М с ПЗРК прикрученными изолентой.
Все по сути.

Кстати, на том же салоне ЗеленыйДол представил Морской Буян со схожими характеристиками, длиннее на 1 секцию, но старым форматом вооружения (100мм + УКСК + Гибка + Дуэт).

(Deleted comment)
Бггг, он даже не знает что такое fresh water generator ))

(Deleted comment)
Ну, выпуск турбин все таки наладят рано или поздно, ничего такого уж неизвестного науке в газотурбинных установках для кораблей нету. В пролете же будет именно Николаев, так как наладив производство для военных, туда же уйдет и производство для газоперекачки и все прочее. Так что можно поздравить Украину с потерей еще одной отрасли промышленности.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Без дозаправки корвет сможет идти около 1000 миль.

Смехотворно.

Re: Без дозаправки корвет сможет идти около 1000 миль.

А под парусами?

Я что-то не понял, или это маразм?

И кстати, у этих "корветов" ПЛО средства вообще имеются?

Цензор авторитетнее.

смешно. или грустно

Подобные заявления отдают уже какой-то украинщиной...
И нахрена России крейсеры, когда есть чудесные боевые суперкатера с красивым славянским именем "раптор"!!!....

Edited at 2015-07-03 12:34 am (UTC)

Да щас, Кремль прогибается на переговорах по газу с Украиной, причем переговоры ТРЕХСТОРОННИЕ - Укр, РФ и... ЕС. Была бы страна реально ВЕЛИКОЙ, давно вообще эмбарго на газ в Украину и ЕС ввела.

Москитный флот очень эффективная штука.

москитный, это когда 5 000, или 200 как минимум.