?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Возможный облик малого ракетного корабля проекта 22800
bmpd




Как сообщает агентство РИА Новости, 1 июля 2015 года Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что малые ракетные корабли проекта 22800 с крылатыми ракетами заменят фрегаты проекта 11356. Головной корабль проекта 22800 заложат в 2016 году.

Строительство фрегатов проекта 11356 будет приостановлено после третьего корабля в связи с непоставкой Украиной газотурбинных двигателей для них.

"На замену 11356 придут малые ракетные корабли проекта 22800 с крылатыми ракетами, заложить головной корабль мы планируем уже в 2016 году", — сказал Чирков.

Всего для ВМФ РФ будет построено 18 кораблей проекта 22800, отметил главком.

Он подчеркнул, что корректировка программы кораблестроения возможна с учетом возникающих трудностей.


12300

Предположительный облик малого ракетного корабля проекта 22800 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» (вариант с 76-мм артиллерийской установкой) (с) АО «ЦМКБ «Алмаз» (via Curious / forums.airbase.ru )



Комментарий bmpd. По известной информации, малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и является переработкой разработанного этим же бюро в 1990-е годы ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 ("Скорпион"). Головной катер проекта 12300 был заложен 5 июня 2001 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске, но так и остался в начальной стадии строительства.

Как сообщают на веб-ресурсе
forums.airbase.ru , фактически облик МРК проекта 22800 был представлен на стенде АО «ЦМКБ «Алмаз» в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015" в подмосковной Кубинке под обозначением "проект 12300".

Судя по приведенным на стенде характеристикам и изображениям корабля, МРК проекта 22800 имеет водоизмещение (полное?) около 800 тонн против 500 тонн у катера проекта 12300. МРК проекта 22800 оснащен восьмизарядной вертикальной универсальной пусковой установкой УКСК, расположенной в задней части надстройки, и интегрированной мачтой с размещенной на ней четырьмя неподвижными антенными решетками многофункционального радиолокационного комплекса (предположительно, РЛК "Арбалет-Д" L-диапазона разработки АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»).



12300-1

Плакат с характеристиками и изображением 2ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 (фактически, предположительно, малого ракетного корабля проекта 22800) разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» (вариант с 76-мм артиллерийской установкой) из экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015" (с) АО «ЦМКБ «Алмаз» (via Curious / forums.airbase.ru )


резануло "вместо". другого назначения корабль

Однако, ошибочка закралась....

Вот 22800 :


Первый вариант мне больше понравился, очень современный дизайн.


Как в том анекдоте Папа Карло Буратину строгал в каморке:

-Эхх, харроший выйдет мальчишечка! Ухх, девчоночка! Эхх, собачка! Ух, кошечка! Ладно, брелок сделаю..

Чирков этот, бедолага, не знает, что и врать уже..

анекдот улыбнул, не знал.
Как сам жив-здоров, Федор?

(Deleted comment)
небось, спустят, чтобы стапеля освободить, и будут они стоять, бедняги, в ожидании чуда...

1. Типовое разнообразие будет процветать отжирая и без того скромный бюджет.

2.Неспособность заменить импортные силовые установки удручает.

3. Проектируемые корабли становятся все меньше. Так дойдем до катеров стражей исламской революции с гранатометчиками.


1) Адмиралы сами не знаю, чего хотят .Разнотипье это одна из наших вечных проблем, наряду с разорванностью флотов.

2) Способность есть сейчас прилагаются титанические усилия, чтобы в кротчайшие сроки развернуть серийное производство ГТУ и дизелей(требуемой мощности и ресурса). Корень проблемы доверились партнерам, а оно вот как, согласен почему не предусмотрели раньше, но время уже упущено.

3) Вытекает из второго пока нет турбин смысла в строительстве кораблей 1-2 ранга тоже нет.

Формация евроинтегрированная.

Идея замены почти 4х килотонного фрегата, с полноценным ПВО, КР и вертолетом, на катер в 800 тонн, пусть даже с УКСК мне почему-то здравой не кажется
Причем как я понимаю для катера ГТУ нужны все равно

Катер может обойтись и дизелями.


Что такое "АМКОИ Трасса-Э" ?

Автоматизированный многофункциональный комплекс обмена информацией

Пишут про восемь ПУ, а на картинки их четыре. Да картинка, это переработанный скорпион.

Восемь на картинке, две линии по 4.

Коломенские, вестимо.


эти гипотетические катера идеально бы смотрелись вместо каспийских Буянов, но сеййчас их время уже ушло и строить их для других флотов чуть меньшая глупость чем постройка бестолковых 22160

чем они бестолковые то, а?

Думаю тут какая то ошибка.

Непонятно зачем изобретать велосипед когда есть готовый "Гепард"?

У гепарда две турбины. Вариант дизельный тоже на импорте висит. Вьетам вроде как без санкций или вытащили. Но дальше строить под большим вопросом.

не понимаю, что за кипеш.
косноязычный вояка просто имел в виду, что финансирование фрегатов пустят на новый проект.

а в чем отличие от 21631 "буян-м" ?

Вроде очень похоже получается.. зачем разунификация тогда? или что-то существенное пропустил?

Re: а в чем отличие от 21631 "буян-м" ?

Буяны грубо говоря эдакие мониторы для специфичных акваторий типа Каспия. Водомет и малая осадка именно отличают от сабжа. Ну и силовая установка попроще. Турбин нет.