?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Киров"
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Про утилизацию "Кирова"


С 1974 по 1998 годы на Балтийском заводе по проектам 1144 и 11442  были построены четыре тяжелых атомных ракетных крейсера. В настоящее время лишь один из них (четвертый построенный «Петр Великий» находится в действующем составе Военно-морского флота, на третьем – «Адмирале Нахимове», находящемся на Севмаше, ведутся подготовительные работы к предстоящей модернизации, перспективы второго построенного и единственного ТАРКр на Тихоокеанском флоте - «Адмирала Лазарева» - остаются неясными. В минувшем году он прошел докование на 30 СРЗ в Чажме, периодически муссируются слухи о его возможном перегоне Северным морским путем для модернизации на верфях Северодвинска. Неопределенной оставалась до последнего времени и судьба первого построенного крейсера, носившего в советское время имя «Киров», в 1992 г. переименованного в «Адмирал Ушаков», а ныне, после присвоения в 2004 г. этого наименования эсминцу проекта 956, остающегося по факту безымянным крейсером. «Киров» был спущен на воду 27 декабря 1977 года, 30 декабря 1980 года крейсер был передан ВМФ. В 1999 году размещён на акватории ОАО «ЦС «Звездочка» сначала для ремонта, а в дальнейшем -  с целью ожидания утилизации, там он находится и по настоящее время. В апреле нынешнего года на официальном сайте закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» было размещено извещение о проведении аукциона на разработку проекта вывода из эксплуатации и утилизации тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Адмирал Ушаков» (!) заводской  № 800.


0_bceb6_ceb09da7_orig

ТАРКр проекта 1144 заводской  № 800 в акватории ЦС"Звездочка". Фото: Олег Кулешов




Как следует из размещенной документации работы будут проводиться  в рамках Подпрограммы «Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация радиационно-опасных объектов на 2011-2015 годы и на период до 2020 года» федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Вероятно решение об утилизации было принято упомянутым там же закрытым Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1480-54 «Об утверждении государственного оборонного заказа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В качестве обоснования практической ценности утилизации крейсера указано снижение затрат на содержание находящегося в режиме «отстоя» атомного корабля ВМФ МО РФ, обеспечении безопасности для персонала, населения и окружающей среды.
Начальная цена тендера была установлена в 220,969 млн.руб., в торгах участвовали две организации - Центр технологии судостроения и судоремонта с ценовым предложением в  161 млн.руб. и Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», признанное в итоге победителем. 8 июня 2015г. был заключен соответствующий госконтракт № П.2л.12.26.15.2128 с ценой 150,3 млн.руб.

В рамках его исполнения планируется выполнить следующие этапы работ:
1.            Проведение предварительного радиационного обследования ТАРКр пр. 1144 заводской номер 800.
2.            Документация по оборудованию автономных атомных паро-производящих установок (АППУ) ТАРКр, размещаемому в блок-упаковке.
3.            Конструкторская документация на демонтаж надстройки.
4.            Технико-экономическая оценка вариантов обращения с АППУ ТАРКр, уточняющее КИРО помещений АППУ после выгрузки ОЯТ.
5.            Документация по демонтажу АППУ на плаву.
6.            Документация по подготовке к постановке на твердое основание и утилизации частей ТАРКр (вариант 1 – подъём на стапель разгруженного корабля со срезанными оконечностями; вариант 2 – подъём на стапель с разрезкой корабля на две части на плаву).
7.            Документация по формированию и постановке блока (блоков) АППУ на длительное хранение в ПДХ РО «Сайда» на длительное хранение с использованием транспортного наплавного судна № 6252 «Итарус».
8.            Организационно – техническая документация утилизации ТАРКр.
Окончательный срок завершения работ определен до 30 ноября 2016 года.

Кроме того, в 2015-2016 годах спланированы работы по выгрузке отработанного ядерного топлива из реакторов корабля. На данные цели в бюджете ГК «Росатом» предусмотрено  300 млн.руб.



Может его продать украм?
(Надводная лодка "Запорожье" в подарок)

У них уже есть один такой же, с котором укры не знают что делать.

они таки хочу сказать, что такры нам не нужны?
што?

(Deleted comment)

самый красивый проект из тех времен. но 40 лет без модернизации это таки 40 лет. пора на покой старичку


Интересно, а насколько реально его модернизировать? Корпус и ДУ оставить прежними, а надстройки и всю внутрянку поменять. Все ж наверное дешевле, чем заново строить? Или нет?

Жалко . Красивый корабль.

Любопытно. У него номер на борту как у "Петра"?

а это не первый ли надводный корабль с ЯЭУ, который в РФ утилизируют?

Даже в таком убитом состоянии,выглядит очень внушительно.
Грозный у них вид,агрессивный.
Жалко, от того, что еще не скоро на схожих по водоизмещению кораблях будет развиваться Андреевский флаг.

А зачем такие корабли нужны? Какие цели у них?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
жаль кораблик, но проще новый построить, чем именно этот модернизировать. может хоть 2 других до ума доведут. А этот был постоянно в авариях ремонтах, десятки лет ржавел у стенки - жалко конешно, но музея не получится.

Крупные поцаны.

Все же Атланты ИМХО были бы предпочтительней, как по цене, так и по меньшей сложности. По крайней мере пример надежности 3 единиц.

Жалко конечно. Но раз надо, так надо.

Даа. Дизайн у советских кораблей был классный.

Да, советы могли и умели делать корабли.

Советы не могли делать маленькие ракеты, поэтому строили большие корабли вокруг больших ракет.

Реактор вырезать - и корабль-памтник из него сделать! Ведь символ эпохи, если вдуматься..

К чему сожаления? Эти мастодонты неадекватны современной России ни по задачам ни по стоимости.