?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМФ России передан пятый модернизированный самолет Ил-38Н по контракту 2012 года
bmpd




30 июня 2015 года в Жуковском состоялась церемония передачи Морской авиации ВМФ России завершившего модернизацию противолодочного самолета Ил-38Н с бортовым номером "78 желтый" (заводской номер080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75338). Это пятый и завершающий серийно модернизированный на АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы (ППС) "Новелла-П-38". Самолет получил название "Федор Золотухин" в честь скончавшегося в 2013 году первого заместителя генерального конструктора ОАО "ХК "Ленинец" и главного конструктора ППС "Новелла-П-38" ( фоторепортаж Марины Лысцевой с церемонии передачи самолета).

Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка, и перелетел оттуда на ремонт в Пушкин (Санкт-Петербург) в августе 2012 года. Планировалось, что 30 июня 2015 года он вылетит из Жуковского в Николаевку, однако из-за плохой погоды перелет был отложен.


0_dacc9_f0a37972_orig

Пятый модернизированный по контракту 2012 года для Морской авиации ВМФ России противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "78 желтый", заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75338, название "Федор Золотухин"). Жуковский, 30.06.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com



25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец").

Первым "серийно модернизированным" самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием "Радий Папковский" (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного "прототипа-демонстратора" по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером "27 желтый" (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название "Яков Кутепов". Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года. Данный самолет, по имеющейся информации, сейчас также находится в составе 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Третьим модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером "24 желтый" (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), испытывавшийся в Жуковском в декабре 2014 года и прибывший после модернизации 28 марта 2015 года на авиабазу Елизово (Камчатка) морской авиации Тихоокеанского флота, став первым полноценным строевым модернизированным самолетом.

Четвертым модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38Н с бортовым номером "23 желтый" (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322), проходивший летные испытания в Жуковском с февраля 2015 года. Ранее до ремонта и модернизации этот самолет, как борт "78 желтый", также эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.

Ранее в марте 2012 года состав авиации Северного флота был передан модернизированный самолет Ил-38Н с бортовым номером "15 желтый" (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и в качестве опытной машины использовался в программе Государственных испытаний. В составе авиации Северного флота данный борт начал полеты только в ноябре 2013 года.
В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.
26 мая 2015 года АО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" сообщило о заключении второго контракта с Министерством обороны Российской Федерации на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Точное количество модернизируемых по второму контракту самолетов не называлось, но, по-видимому, оно также составляет пять машин, со сдачей в 2016-2017 годах (что подтверждается планом работ ЭМЗ имени Мясищева на 2015-2017 годы).

На церемонии передачи Морской авиации 30 июня 2015 года пятого модернизированого по контракту 2012 года самолета Ил-38Н, командующий Морской авиацией Игорь Кожин сообщил, что Министерство обороны России планирует провести модернизацию всего парка противолодочных самолетов Ил-38, находящихся на вооружении Морской авиации ВМФ.

"Заключение контракта сейчас обсуждается. Точную цифру [сроки и количество самолетов] назвать невозможно, но весь парк будет модернизирован", - сказал И. Кожин.




























Пятый модернизированный по контракту 2012 года противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "78 желтый", заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75338, название "Федор Золотухин") во время церемонии передачи Морской авиации ВМФ России. Жуковский, 30.06.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com


(Deleted comment)
Да, поправлено

отлично. значит скоро увижу, раз обратно в Николаевку отправляют

гробик на крыше кабины -Эпичен

лучше изучайте тех.составляющую,а не херню пишите.

Штурману даже персональный ЖКД под Глонасс выделили - похвальная щедрость со стороны родного МО)

Все таки в облике ИЛ-а есть завораживающая красота...

Что-то завораживающее - да, но это явно не красота.

(Deleted comment)
О вкусах конечно не спорят, дело субъективное, но зачем желать "таких" побольше... Аэродинамика и четыре поршня это пстец, извините. Есть реально красивые, функциональные и экономичные буржуйские модели - для сравнения.

ЧОткий паца, весь в черном, кепка блатная. Номера закрасить, зубы золотые и сигу нарисовать на морде, семок навесить-бедные те лодки..

Edited at 2015-07-01 06:53 am (UTC)

"Лодки есть? А если найду?" (с)

Винтажный интерьер в стиле дизельпанка. Хотя школота и офисный планктон, привыкшие к иконкам и лайфбару, не смогут заценить всю прелесть показаний аналоговых стрелок!

"Точную цифру [сроки и количество самолетов] назвать невозможно, но весь парк будет модернизирован"

-- Как понять эту фразу? Неизвестно точное количество самолетов во ВСЁМ парке?

неизвестно, сколько самолетов доживет до модернизации. машины-то не новые, ресурс у них не бесконечный.

А что-то на замену Ил-38 в будущем проектируется?

Сейчас выбирают единую платформу для замены Ил-20/38.

Даже кресла пилотов не поменяли, стрёмный какой-то кап ремонт...

А что в креслах не так? Парашюты надо было переложить?

все это мило, но

27, 23, 24 7060
78 7062
19 859
15 7050

насчитывается 6ть.

Про борт "15" читайте в тексте. Это вторая опытная машина

(Deleted comment)
А как там обстоят дела с облучением тех, кто внутри самолета? Вопрос не троллям.

(Deleted comment)
просто фонтанирует мудростью в части АП-21, ФАП-128 и соблюдения нормативов ПЛГ.

(Deleted comment)