?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет ОАО "ПСЗ "Янтарь" за 2014 год
bmpd
Оригинал взят у коллеги nortwolf_sam в Годовой отчет ОАО ПСЗ "Янтарь" за 2014г


Опубликован, утвержденный 23.06.2015 на общем собрании акционеров годовой отчет Открытого акционерного общества «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» за 2014 год.





Строящиеся на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" сторожевые корабли (фрегаты) модифицированного проекта 11356 "Адмирал Макаров" (в центре) и "Адмирал Бутаков" (слева). Калининград, 16.05.2015 (с) master_greg / forums.airbase.ru




Основные события в деятельности ОАО «ПСЗ «Янтарь», произошедшие в течение 2014 года


В 2014 году в рамках осуществления основой деятельности Общества произошли следующие
основные события:
в ходе строительства и ремонта кораблей для МО РФ:
продолжилось строительство БДК проекта 11711 «Иван Грен» (зав. №С-301):
проводились работы по достройке и монтажу, электромонтажу штатного оборудования.


продолжилось строительство БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» (зав. №С-302):
проводились строительные работы, начата стапельная сборка прочного корпуса.

продолжилось строительство океанографического судна проекта 22010 «Янтарь» (зав. №01602) - выполнялись достройка заказа, швартовные испытания, в ноябре 2014 года заказ выведен на заводские ходовые испытания.

продолжены работы по строительству заказов проекта 11356Р для МО РФ:
- «Адмирал Григорович», заказ зав. №357 - спущен на воду, окончена достройка, начата подготовка к I виду испытаний
- «Адмирал Эссен» заказ зав. №358 - спущен на воду, окончена погрузка и монтаж механического и специального оборудования, трубопроводов и систем
- «Адмирал Макаров» заказ зав. №359 погружены главные и вспомогательные двигатели, корпус и надстройки полностью сформированы, заказ готовится к спуску на воду.

выполнены работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота в рамках Государственного оборонного заказа.

Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Георгий Томин



в ходе строительства кораблей по линиии ВТС:
выполнялись гарантийные обязательства по переданным кораблям проекта 11356 (фрегаты Тэг, Таркаш, Триклан).
в рамках коммерческого судостроения:
завершено строительство заказа №04508 проекта 70202 «Балтика», который передан Заказчику на основании приемного акта.
техническое переоснащение производства:
продолжилась реализация среднесрочной программы по техническому переоснащению машиностроительного и трубогибочного производства в рамках реализации ФЦП «Развитие ОПК Российской Федерации на 2011-2020 годы».
общество приступило к внедрению корпоративной информационной системы «Глобал».
в рамках производственного процесса:
- в результате проведения мероприятий по внедрению ряда организационно-распорядительных документов и привлечению производственной рабочей силы в Общество по итогам 2014 года рост производительности труда достиг 82% к уровню 2012 года. Темпы роста производительности труда превысили темпы роста расходов на оплату труда, что свидетельствует об эффективности проведенных мероприятий.

Сумма на Сумма на
31.12.2013, 31.12.2014,
тысяч рублей. тысяч рублей.

Выручка от продажи товаров, 12 207 901 27 673 735
продукции, работ, услуг
В тот числе:
Судостроение и судоремонт 11 949 372 27 639 253
Прочая продукция,
работы, услуги 258 529 34 482
Прибыль (+),
Убыток (-) от продаж 797 226 1 892 500



Субсидии


В 2014 году поступило субсидий от МО РФ в сумме –1 888 494,27 тыс.руб., исполнено обязательств по уплате процентов перед ОАО «Сбербанк России» по кредитным договорам №7418 от 23.08.2011г, №7456 от 01.12.2011г., №7495 от 24.07.2012г., №7496 от 24.07.2012г. в сумме – 2 242 278,08 тыс.руб., с учетом остатка денежных средств на спецсчетах поступивших в 2013г.
По состоянию на 01.01.2015г. остаток средств на спецсчетах предприятия составляет 2 906 514,01 руб., денежные средства будут перечислены на расчетный счет ОАО «ПСЗ «Янтарь» в виде компенсации за уплаченные ранее проценты по кредитной линии №7418 от 23.08.2011г. за счет собственных средств предприятия.
13.2. В 2013г. ОАО «ПСЗ «Янтарь» были подготовлены и направлены в Министерство Промышленности и торговли РФ документы для получения целевой субсидии после поставки Инозаказчику кораблей пр. 11356 по договору комиссии от «18» сентября 2006г.
№Р/535612121010-610068 заключенному с ОАО «Рособоронэкспорт», однако в тот период предприятию было отказано в предоставлении субсидии, в связи со вступлением РФ в ВТО и отменой Постановления Правительства РФ от 06.06.2005 года № 357 (ред. от 30.12.2011 г.). 25.10.2013г. вышло Постановление Правительства РФ №961 о предоставлении из федерального бюджета российским организациям-экспортерам промышленной продукции
военного назначения на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. 23.01.2014г. в соответствии с требованиями правил Постановления правительства РФ, ОАО «ПСЗ «Янтарь» был подготовлен и направлен в Министерство промышленности и торговли РФ полный пакет документов на получение субсидии в суме 1 057 млн.руб.
На расчетный счет ОАО «ПСЗ «Янтарь» 15.12.2014г. зачислена субсидия из федерального бюджета, в размере 1 057 мил. руб. Полученные денежные средства направлены на погашение кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам пр.11356.


Положение в отрасли


Доля Общества на соответствующем сегменте рынка в разрезе основных видов деятельности
общества в 2014 г. составил:

По тоннажу По стоимости
Сектор ГОЗ+ВТС 11,87% 18,78%
Сектор гражданских судов 0,83% 8,78%

Максимально допустимая проектная мощность по обработке металла –12 000т., изготовления металлоконструкций в год по корпусному производству, в разрезе трудоемкости – 6 550 000 нормо-часов, что составляет в натуральном выражении – 2,5 корабля в год.
Фактическое использование производственной мощности составляет – 49,01%.
Производственные мощности Общества включают в себя производства:
корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное (секций и корпусов судов из черных и легких сплавов), трубомедницкое, достроечное, монтажно-сдаточное и машиностроительное.
Производственная площадь – 15,2 га, длина причальной стенки – 1,5 км, количество плавдоков – 2 шт., количество стапельных мест – 5шт.
Производственные мощности по стапелям позволяют осуществлять:
полное строительство судов и кораблей различных типов и сложности: длиной не более
170 м, шириной до 26 м при спусковом весе до 8000 т – 2 ед. в год (комплекс «Янтарь»); длиной
130 м, шириной до 15 м при спусковом весе до 2000 т – 1,5 ед. в год (комплекс «Буревестник»);
ремонт судов, кораблей; изготовление металлоконструкций различного назначения из стали и алюминиевых сплавов; изготовление крупногабаритных изделий машиностроения и металлообработки.

Объем инвестиций в разрезе проектов и с разбивкой по источникам финансирования.
5.1.1. Инновационная программа Общества основывается на реализации мероприятий предусмотренных Программой инновационного развития АО «ОСК», концептуальным проектом развития ОАО «ПСЗ «Янтарь» (разработан ОАО «ЦТСС» в 2014 г.) в которой определены основные направления развития ОАО «ПСЗ «Янтарь».
Прежде всего, это реализация 3-х этапов в рамках ФЦП-1, а также мероприятий ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» Реализация программных мероприятий в рамках ФЦП -1 предусмотрена в три этапа:
Среднесрочные программы:
1. На первом этапе предусмотрена реализация проекта - 1-й стройки в период 2011-2018 годы с титульным наименованием «Техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств» предприятия ОАО «ПСЗ «Янтарь». В соответствии с разработанным проектом объем финансирования составляет 4 346,3 млн. руб. Из них бюджетных средств 2 650, млн. руб.
2. На втором этапе предусмотрена реализация проекта 2-й стройки с титульным наименованием «Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов и производств. Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов энергокоммуникаций и производств предприятия - 2-й этап», в период 2014-2018 годы. Объем финансирования будет определен на основании разработанной проектно-сметной документации.
По расчетам, приведенным в проектной документации «Генеральная схема развития ОАОПСЗ «Янтарь» (в стадии обоснование инвестиций), выполненной ОАО «ЦТСС» на этот этап требуется около 5 млрд. руб. (в ценах 2001 года).
Данный этап предусматривает реконструкцию гидротехнических сооружений, реконструкцию инженерных сетей и энергокоммуникаций, прокладку наружного внеплощадочного газопровода природного газа, внутриплощадочного наружного газопровода природного газа с устройством объектов газопотребления. А также реконструкцию достроечно-сдаточного производства и механомонтажного производства.
Часть мероприятий предусматривает подготовку площадки для строительства объектов 3-й стройки.
Долгосрочные программы:
3. На третьем этапе планируется реализация проекта 3-й стройки с титульным наименованием «Строительство объектов корпусообрабатывающего производства предприятия», в период 2016-2020 годы. Объем финансирования также будет определен на основании разработанного проекта, прошедшего Главгосэкспертизу.
По расчетам, приведенным в проектной документации «Генеральная схема развития ОАО ПСЗ «Янтарь» (в стадии обоснование инвестиций), выполненной ОАО «ЦТСС» на этот этап требуется около 7 млрд. руб.
Данный этап завершает план создания компактной верфи нового уровня.
В нем предусмотрено строительство объектов корпусообрабатывающего производства (КОЦ, камер окраски и сушки секций и блоков и удлинение эллинга К-178 на 48 метров), реконструкция гальванического производства, объектов транспортно - складского хозяйства и других необходимых участков производства, не вошедших в предыдущие этапы.

Модернизация и реконструкция мощностей: Затраты по модернизации
производственных мощностей ОАО «ПСЗ «Янтарь» за 2014 год составили свыше 25 млн. руб.,
Приобретение оборудования: В 2014 году приобретено и доведено до состояния пригодного к эксплуатации новое оборудование, всего на сумму - 62,1 млн.руб., в том числе по инвестициям 2012-2013 г – 14,37 млн. руб.; За счет прочих источников приобретено оборудование на -6,19 млн. руб.
Новое капитальное строительство: В 2014 году выполнялись работы по проектированию и строительству новых объектов основных средств, затраты составили – 5,3млн. руб.,
В рамках реализации мероприятий по ФЦП – 1 стройка «Техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств ОАО «ПСЗ «Янтарь» составили-15, 7 млн. руб.:
в 2014 г. выполнялись работы по реконструкции корпуса №168; строительству модуля для хранения самоходного транспортера, выполнены проектные работы - строительства котельной для корп.№168 и планировки земельного участка под строительство газопровода высокого давления к заводу.

Финансовые риски

ОАО «ПСЗ
«Янтарь» активно привлекает кредитные средства для финансирования расходов связанных с реализацией (выполнением) Гособоронзаказа (ГОЗ) и экспортных заказов по линии военно-технического сотрудничества (ВТС). Кредитный портфель Общества достигает значительных объемов. В целях минимизации негативного влияния указанного выше риска на финансовые результаты Общества, ОАО «ПСЗ «Янтарь» оформлены целевые субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по всем кредитам, привлеченным на выполнение ГОЗ. В 2014г. изменились условия предоставления субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для выполнения ГОЗ, субсидируемая ставка равняется учетной ставке ЦБ РФ плюс полтора процентных пункта, что составляет 9,75%, так же в 2014г. произошел стремительный рост ключевой ставки ЦБ РФ и как следствие кредитные продукты банков значительно подорожали (процентные ставки по кредитам достигают 16 % годовых). В 2014г. возрос риск непредвиденных расходов, связанных с уплатой несубсидируемой части начисленных процентов, по вновь привлекаемым кредитам.
В целях минимизации данного риска ОАО «ПСЗ «Янтарь» запланировало изменение условий авансирования ГОЗ, путем отказа от привлечения кредитных средств, в пользу прямого авансирования от Заказчика.
По кредитам, привлеченным на выполнение заказов ВТС, Общество получило (15.12.2014г.) возмещение из федерального бюджета в виде компенсации затрат предприятия, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым для выполнения ВТС, в сумме 1 057 млн. руб.

Общие отраслевые риски ОАО ПСЗ «Янтарь» на рынке судов гражданского назначения

1. Несоответствие финансовых, кадровых и производственных возможностей ОАО ПСЗ «Янтарь» потенциалу рынка.
Высокая себестоимость и сроки выполнения работ выполнения работ, что привело к неконкурентоспособности ОАО ПСЗ «Янтарь» на коммерческом рынке. Превышение составляет в среднем 2 раза по разным типам судов.
Отсутствие механизма адаптации предприятия к уже выявленным требованиям открытого рынка.
2. Активная конкурентная позиция верфей, не входящих в группу АО «ОСК», либо входящих частично. Данные верфи фактически доминируют на российском рынке грузовых судов внутреннего/смешанного района плавания и судов портоспецфлота (Красное Сормово, Окская Верфь, Невский ССЗ – сухогрузы/танкеры класса «река-море» до 140 м., Пелла, Ярославский СЗ, Московский ССЗ и др. – буксиры и др. суда портоспецфлота).
Непоследовательная и низкоэффективная государственная промышленная политика на рынках коммерческих судов. При этом, как правило, роль госрегулирования является определяющей для решения сложившихся в данной отрасли проблем.
Косвенное давление на уровень цен на готовые суда со стороны мирового рынка судостроения, где с 2008 г. наблюдается сильное падение загрузки.

Правовые риски
Риски, связанные с текущими судебными процессами:
По состоянию на 31 декабря 2014 года в производстве находится 21 судебное дело. Общая сумма заявленных требований в рамках неоконченных судебных разбирательств, в которых Общество выступает в качестве ответчика по искам о взыскании задолженности, составляет 656,8 млн. рублей; в которых Общество выступает в качестве истца составляет 56,4 млн. рублей.

Ввиду участия ОАО «ПСЗ «Янтарь» в судебном деле № А40-167151/2014 по иску МО РФ к ОАО «ПСЗ «Янтарь» о взыскании неустойки в размере 631 738 254,73 рублей по ГК №748/31/22010-2009 от 24.02.2009, существуют риски, связанные с возможностью оказания текущими судебными процессами существенного влияния на финансово-хозяйственную деятельность Общества.

В 2014 году правовые риски были связаны с текущими судебными процессами по искам Минобороны России к ОАО «ПСЗ «Янтарь» о взыскании неустойки. В арбитражных судах были рассмотрены три судебных дела по исковым заявлениям Министерства обороны Российской Федерации к ОАО «ПСЗ «Янтарь» о взыскании штрафных санкций за
несвоевременное выполнение обязательств на общую сумму 228,5 млн. рублей. Указанные судебные дела рассмотрены, в удовлетворении исковых требований отказано.
Судебные процессы не оказали существенного влияния на финансово-хозяйственную деятельность Общества.
Исполнительное производство по состоянию на 31 декабря 2014 года ведется в отношении 18 должников ОАО «ПСЗ «Янтарь» по 25 исполнительным листам на сумму взыскания 43,2 млн. рублей. В отношении ОАО «ПСЗ «Янтарь» ведётся два исполнительных производства. Исполнение судебных актов в рамках данных исполнительных производств не может оказать существенного влияния на финансово-хозяйственную деятельность Общества.
Риски, связанные с нарушением контрагентами условий заключенных договоров:
В течение 2014 года ОАО «ПСЗ «Янтарь» выставило 69 претензии на общую сумму 199, 7 млн. рублей, 645,35 долларов США и 56,9 тыс. евро, в связи с нарушением контрагентами условий заключённых договоров. В настоящее время ведется работа по урегулированию претензий в досудебном порядке и осуществляется передача споров на рассмотрение арбитражного суда в установленном законодательством РФ порядке.


Кадры


Штатная численность работников ОАО «ПСЗ «Янтарь» на 31.12.14 – 2 427 человек, без учета рабочих основного производства.
Списочная численность работников ОАО «ПСЗ «Янтарь» на 31.12.2014 г. - 3605 чел., в т.ч. основных производственных рабочих - 1269 человек
В целях выполнения производственной программы и оперативного восполнения краткосрочной потребности Общества в кадрах на предприятие в течение 2014 г. привлекались организации – соисполнители работ, в том числе и из других регионов. В течение года численность производственного персонала соисполнителей работ колебалась в пределах 400 - 500 чел. В декабре 2014 г. число производственных рабочих фирм - соисполнителей составило 550 человек. С учетом этого ресурса численность производственных рабочих на 31.12.2014г. составила 1819 человек. Таким образом, удельное значение производственного персонала в
общей численности работающих на 31.12.2014г. составило 50,5 % от общего числа занятых.
В течение 2014 года из 891 обратившихся приняты на работу 682 человек (76,5% обратившихся). 319 человек (46,8 % принятых) – рабочие основного производства. Основной упор делается на увеличение численности производственных рабочих.
Численность и структура персонала
Списочная численность работников ОАО «ПСЗ «Янтарь» по состоянию на 31.12.2014 г.
составила 3605 чел., в т.ч. основных производственных рабочих - 1269 человек (35,2 % от
общей численности).

Категории
работников                                                     01.01.2014                   31.12.2014            Изменение                         %
Производственные
рабочие                                                               1217                           1269                     + 52                                  4,2
Вспомогательные
рабочие                                                               973                            1080                      + 107                                11,0
Руководители                                                     406                               431                      + 25                                   6,1
Специалисты                                                      705                              736                       + 31                                  4,3
Служащие                                                            85                                89                       + 4                                     4,7
Всего                                                                   3386                           3605                     +219                                 + 6,5


Коэффициент текучести кадров в 2014 г. находится в допустимом пределе и составляет 10,0 %.

Средняя заработная плата по категориям работающих по ОАО «ПСЗ «Янтарь» за 2014 год (в рублях) составила:
производственные рабочие - 43670
вспомогательные рабочие - 28113
РСС - 48735
Всего по предприятию - 40840.




В 2014 году продолжилась реализация «Политики в области обучения, подготовки и повышения квалификации персонала», где определены: стратегия, цели, требования, ответственность в области обучения всего персонала Общества В течение отчетного периода ОАО «ПСЗ «Янтарь» руководствовалось следующими внутренними нормативными актами:
- СТП ШЕВИ-139-2011 «Управление персоналом», стандарт устанавливает единый порядок подбора, расстановки персонала и аттестации РСС;
- СТП ШЕВИ-337-2011 «Руководство по обучению», стандарт устанавливает единую систему и порядок работы по организации профессионального и технического обучения персонала.

Разработаны и действуют: Положение № 66-041-2004 «Об оплате за производственное обучение учащихся, обучение учеников, переподготовку и повышение квалификации персонала предприятия на производстве», Положение № 66-021-2004 «Об оплате учеников в период обучения и учащихся, проходящих производственную практику на предприятии». Подготовка и аттестация работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Ростехнадзору России ведется в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19- 2007); «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20-2007). Обучение и аттестация персонала, осуществляющего обслуживание и эксплуатацию опасных производственных объектов, поднадзорных Ростехнадзору России проводится в учебных заведениях, имеющих лицензию.

Обучение электросварщиков проводится в заводской Школе сварщиков, имеющей сертификат Российского морского регистра судоходства.

Аттестация других категорий работников предприятия на право выполнения определенного вида работ, повышение квалификационного разряда рабочим проводится в общезаводских квалификационных комиссиях, которые утверждены приказом генерального директора от 02.09.2013 № 910. В течение 2014 года прошли обучение и повысили квалификацию – 1234 чел., в том числе: рабочие – 584 чел., руководители, специалисты и служащие – 650 чел.

Повысили квалификационный разряда 182 рабочих.
Затраты на подготовку, повышение квалификации, обучение персонала составили 16278106,00 рублей, в том числе оплата учебных отпусков работников, совмещающих учебу и работу составила – 11023604,00 рублей.
В 2014 году обучение проводилось в соответствии с планом подготовки и повышения квалификации персонала Общества. С 2007 года по настоящее время высококвалифицированные молодые работники предприятия успешно проходят обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров. В 2014 году Программу закончили 2 специалиста Общества по специальности «Менеджмент».
В Обществе созданы условия для работников предприятия, совмещающих работу и обучение в образовательных учреждениях с целью получения высшего и среднего профессионального образования. В 2014 году более 215 работников предприятия успешно совмещали работу и обучение. С 2010 года на предприятии возобновлена практика подготовки рабочих без отрыва от производства в Прибалтийском судостроительном техникуме. В 2014 году прошли обучение: сборщики корпусов металлических судов 14 чел.



  • 1
Фактическое использование производственной мощности составляет – 49,01%

ну как тут не вспомнить сказочки мистралефилов о том, что все отечественные верфи перегружены)

Так эти ж собственно сами не могут. Теперь. Сколько лет эти нещасные фрегаты строят?

болезный, мимо проходи)

Блдь, да... спутал с ДВ.

назовите хоть одну верфь на территории РФ с полным штатом обученного персонала ...

ну так какие претензии или рабочие должны бегать из цеха в цех чтоб полностью использовать все производственные площади ...

Для имеющихся у них в данный момент возможностей они перегружены ...

назовите хоть одну верфь на территории РФ на которой запрещено набирать новых рабочих..

А вы на Янтаре были?) Он, в общем-то, ничего крупнее того, что производит, делать не может принципиально.

БПК пр. 11551 таки осилил. А там 10 килотонн без малого.

почитайте статью внимательно
он может строить корабли массой до 8000т при спуске на воду
в любом случае здесь говорится не о том чтобы строить удк на Янтаре

Ну да, потому что не "говорится", а яростно сосётся палец. Притом что Мистрали уже построены, а у ВМФ только модельки УДК да разговоры о светлом будущем.

Я там работал когда-то...
На Янтаре в свое время делали "Роговы" в 14 килотонн, ремонтировали пр. 1134

Спускной док на 20 килотонн, глубина канала 9 метров. До 20 кт строить в принципе могут.

себестоимость - в 2 раза выше, чем по отрасли, неудивительно впрочем

Себестоимость гражданского судостроения, заметим.

  • 1