?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Деятельность Московского вертолетного завода имени Миля в 2014 году
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Деятельность Московского вертолетного завода им. Миля в 2014г.


Из годового отчета ОАО «Московский вертолетный завод им. Миля» за 2014г. (ссылка) с небольшими дополнениями из отчета ОАО «Улан-удэнский авиационный завод» (ссылка).


160723

Ми-28Н с надвтулочной БРЛС. Фото: Михаил Медведев / russianplanes.net






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ

1)            Приоритетным направлением деятельности в рамках ГОЗ в отчётном году являлось выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Модернизация изделия «296» [Ми-28УБ].
2)            Государственным Заказчиком сданы и приняты этапы «Дооборудование изделия «298» ОП-1» [Ми-28НМ], «Проведение предварительных испытаний изделия «298» ОП-1». Начаты государственные сертификационные испытания.
3)            Дооборудовано изделие «294» №35104 [Ми-28Н 1-й серии с бортовым номером «35 желтый»] двигателями ВК-2500П для обеспечения совместных специальных лётных испытаний (ССЛИ). Проведены наземные испытания. Проведены подготовки к проведению лётных испытаний.
4)            Проведены предварительные испытания изд. «294» №35105 [Ми-28Н 1-й серии с бортовым номером «36 желтый»] с бортовой радиолокационной системой (БРЛС). Получено положительное заключение о возможности серийного выпуска вертолёта изделие «299» [Ми-28НЭ] в облике иностранного заказчика. Начаты совместные специальные лётные испытания.
5)            Произведена отгрузка первой партии опытных образцов в ОАО «Роствертол» для комплектации изделия «296».
6)            В течение 2014 года Предприятием изготовлены 3 вертолёта изделия «3503» [возможно Ми-35МС?]. На данные вертолёты установлены бортовые комплексы оборудования (БКО), обеспечено сопровождение их испытаний, отработка и отладка. Через 6 месяцев эксплуатации изделия «3503» Обществом проведены первые регламентные работы.
7)            Проводилось выполнение составной части (СЧ) ОКР «Изделие 860» [вероятно это Ми-8 с беспилотными воздушными мишенями М5М91 "Дань-М" разработки казанского ОКБ "Сокол"], в рамках которой разработана конструкторская документация, произведено дооборудование двух вертолётов изделие «860» аппаратурой управления БЛА, проведены наземные и лётные испытания. Разработана программа предварительных испытаний. После разработки программы начаты предварительные испытания дооборудованных вертолётов.





Вертолет Ми-8МТ ВВС России (бортовой номер "75 красный", регистрационный номер RF-93118, заводской номер 95060) с двумя подвешенными габаритно-весовыми макетами беспилотной воздушной мишени М5М91 "Дань-М". Люберцы, 06.08.2014 (с) Григорий Ш. / kabuki / russianplanes.net

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

В 2014 году Обществом продолжалось выполнение опытно-конструкторской работы «Доработка вертолёта Ми-38» по заключенному в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках данного контракта в 2014 году выполнено работ на общую сумму 1 520 334 тыс. руб., из которых: 574 984 тыс. руб. - собственные средства; 945 400 тыс. руб. - бюджетные средства.

ОКР «Доработка вертолёта Ми-38»
• Завершена постройка опытного образца вертолёта ОП-4, который полностью соответствует облику сертификации. Проведены предварительные лётные испытания, вертолёт перебазирован на ЛИК ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
• Построены фюзеляжи вертолёта для проведения статических и усталостных испытаний.
• Построены 2 отсека пола фюзеляжа для испытаний на функционирование и сброс противоударной топливной системы.
• Закончена постройка и введён в строй стенд для сертификаонных испытаний главного
редуктора вертолёта.
• Разработаны и одобрены в АР МАК – 48 программы сертификационных испытаний.
• На вертолётах ОП-1, ОП-2, ОП-3 выполнено 74 испытательных полёта.
• Построен стенд испытаний системы управления и гидросистемы вертолёта.
• Разработана конструкторская документация, и смонтирована гоночная площадка для
испытаний на привязи системы привода винтов и механизмов управления вертолёта.




Четвертый экземпляр Ми-38. Фото: Григорий Ш. / russianplanes.net

НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта: разработка эскизного и технического проектов ПСВ»
• Разработаны материалы эскизного проекта ПСВ.
• Проведена доработка пресс-формы лопасти несущего винта (ЛНВ) под масляный обогрев.
• Изготовлены технологические образцы ЛНВ.
• Отработана технология изготовления ЛНВ из композиционных материалов методом выкладки
с последующим формованием в пресс-форме.
• Разработана конструкторская документация (КД) на экспериментальный образец системы
сигнализации срыва.
• Проведены лабораторные испытания экспериментального образца системы сигнализации срыва.
• Изготовлены элементы конструкции каркаса, остекления, и обтекатель образца носовой части фюзеляжа (НЧФ) летающей лаборатории (ЛЛ) ПСВ.
• Выполнена доработка образцов законцовок ЛНВ ЛЛ ПСВ. Доработка заключалась в изготовлении
усилений, необходимых для установки на стенд испытаний.
• Проведена корректировка технологического процесса изготовления ЛНВ и уточнена схема
раскроя препрегов.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТЫ С ОАО «РОСТВЕРТОЛ»

ОКР «Вертолёт Ми-26Т2 в интересах инозаказчика «012»
• Разработаны рабоче-конструкторская (РКД) и эксплуатационная документация (ЭД).
• Завершено дооборудование опытного образца тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2.
• Проведены предварительные и сертификационные испытания вертолёта.
• По результатам испытаний откорректирована РКД и ЭД. Комплект документации передан
в ОАО «Роствертол» для начала серийного выпуска
Начато строительство первых шести серийных вертолётов Ми-26Т2 на ОАО «Роствертол» по контракту с иностранным заказчиком



Один из двух построенных к настоящему времени Ми-26Т2 для Алжира во время учебно-тренировочных полетов на заводском аэродроме Роствертола. Фото: Ми-26 / russianplanes.net

ОКР «Модификация ЛМВ Ми-2 в вертолёт Ми-2М»
• Выполнены лётно-доводочные испытания вертолёта Ми-2 с опытными двигателями АИ-450М,  по завершении которых планируется получить Дополнение к Аттестату лётной годности, и ОАО «Роствертол», совместно с ОАО ОКБ «Ростов-Миль», приступят к серийной доработке вертолёта в новой компоновке.

ПРОЕКТЫ С ОАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»
В отчётном году выполнена работа по переоборудованию вертолёта Ми-172 №112С02 [Белоруссия] с изменениями индекса вертолёта на Ми-8МТВ-1.
Устранены замечания, выявленные инозаказчиком «356» [Индия], на поставленных вертолётах Ми-17-В5.
Разработаны конструкторская документация, дополнения к эксплуатационной документации, и проведены испытания вертолёта Ми-17-1В № 646М11 для инозаказчика «646» [Руанда] в варианте «Салон».
Проведена корректировка конструкторской и эксплуатационной документации вертолётов Ми-17В-5 №№ 418м13, 418м14 в транспортном варианте с дополнительным оборудованием для инозаказчика «418» [Лаос], проведены лётные испытания.

СЧ ОКР «Дооборудование вертолёта Ми-8МТВ-5-1 интегрированным бортовым комплексом вертолета и проведение испытаний в интересах инозаказчика»
• Проведены предварительные наземные и лётные испытания вертолёта Ми-17В-5, дооборудованного интегрированным бортовым комплексом ИБКВ-17ЭВ;
• Устранены замечания по результатам предварительных испытаний.

ПРОЕКТЫ С ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»
ОКР «Создание модификации гражданского вертолёта Ми-171А2»
Продолжается разработка рабоче-конструкторской документации (РКД) в электронном виде.
• Доработана летающая лаборатория на 2-й этап лётных испытаний для получения нагрузок для стендовых сертификационных испытаний.
• Завершены лётные испытания на летающей лаборатории (ЛЛ).
• ЛЛ доработана для проведения сертификационных испытаний на газовочной площадке («вертолёт на привязи»).
• Дооборудован вертолёт Ми-171А2 ОП-1 по РКД ОКБ.
• Выполнена сборка после транспортировки фюзеляжа вертолёта Ми-171А2 для статических испытаний.
• Завершена постройка Ми-171А2 ОП-1. Начаты предварительные испытания. Выполнено 20 полётов.
• Завершены работы по постройке Ми-171А2 ОП-2.
В 2014 году на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» переданы опытные вертолеты ОП-3, ОП-4, начат запуск конструкторской документации для изготовления первого предсерийного вертолета Ми-171А2

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
НИР «Исследования по формированию облика перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС) и отработка критических технологий на малоразмерных и натурных демонстраторах»:
• проводился аэродинамический расчёт и определение основных лётно-технических
характеристик (ЛТХ) ПСВПС - ЛЛ;
• проектирование лопастей несущего винта.


  • 1
> 4) Проведены предварительные испытания изд. «294» №35105 [Ми-28Н 1-й серии с бортовым номером «36 желтый»] с бортовой радиолокационной системой (БРЛС). Получено положительное заключение о возможности серийного выпуска вертолёта изделие «299» [Ми-28НЭ] в облике иностранного заказчика. Начаты совместные специальные лётные испытания.

Я почему-то думал что Ираку УЖЕ поставляют Ми-28 с надвтулочной мм РЛС.

Мало того, есть фотки Ми-28 из Ирака с надвтулочными РЛС.
"В жизни все не так, как на самом деле". :)

а что не так? отчет за прошлый год, поставлять начали в этом.

"Скоростной винтокрыл поперечной схемы" - наш ответ Оспри :-)

Господи, да неужели они "изделие 280" из музея выперли! Свят-свят-свят...Эта же крякозябра своим видом только всех распугает:

А Камовцы в ответ усугубят...

и дополнят:

Ибо у Камовцев опыта больше гораздо в таких монстриках - они их до "железа" довели ещё в 60-е.

(Deleted comment)
ниже написали. но сама программа не выгодна. новые аи-450 стоят дорого, после капиталки фюзеляжа т ремоторизации они будут дороже иномарок.

"""НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолёта: разработка эскизного и технического проектов ПСВ»""""" - я так понимаю, что это уже все в прошлом. Тему закрыли.

"""""НИР «Исследования по формированию облика перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС) и отработка критических технологий на малоразмерных и натурных демонстраторах»"""""""
- Вау , они решили пойти по пути Eurocopter X3. Опыт Сикорских чем то их не устроил. Интересно чем ?
Эх поговорить бы со знающим человеком на эту тему.Скоростные вертолеты уже давно летают и вроде бы даже не падают. А в производство их не ставят. Интересно почему ? Дорого, сложно, опасно ?

А где вы разглядели на Х3 поперечную схему?

Построены 2 отсека пола фюзеляжа для испытаний на функционирование и сброс противоударной топливной системы.

Сброс подпольных топливных баков перед аварийной посадкой?

Нет. отсеки для копровых испытаний - отсек будут сбрасывать на землю для имитации жёсткой посадки. А это скорее всего уже военная модификация Ми-38 как я понял.

Случайно не перепутали ли изделия? До этой статьи считалось что "298" это Ми-28НЭ, а "299" это Ми-28НМ. Нет ли ошибки? Посмотрите отчёты о деятельности МВЗ за 2012-2013 года, где чётко прослеживается что "изделие 298" - это экспортный, то есть Ми-28НЭ

“Изделие 280” Ми-28
“Изделие 286” Ми-28А
“Изделие 294” Ми-28Н
“Изделие 296” Ми-28УБ – 04.2012 на РВЗ началось переоборудование в Ми-28УБ, 09.08.2013 совершён первый полёт.
“Изделие 298” Ми-28НЭ – в сентябре 2010 г. переоборудован опытный образец, поставки на экспорт начались в 2014 году.
“Изделие 299” Ми-28НМ – модернизированный, с надвтулочной РЛС, проектные работы с 2008 г., серийное производство планируется начать в 2015 г.


Edited at 2015-06-23 10:08 am (UTC)

шо за аппараты у восмёрки на наружных прикручены и сундуки?

Там под фотографией же написано, масс-габаритные макеты воздушных мишеней. Ящик предположу стартовый двигатель мишени, хотя при таком расположении он момент боковой давать будет при старте.

  • 1