?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2015 году будут изготовлены два первых образца двигателя второго этапа для ПАК ФА
bmpd



АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в состав государственной корпорации "Ростех") уже в 2015 году изготовит два первых опытных образца штатного двигателя (так называемый двигатель "второго этапа" - "изделие 30") для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Об этом сообщил 17 июня 2015 году агенству РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

"Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике", — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.


165873

Четвертый летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-4 (бортовой номер "04"). Все опытные образцы ПАК ФА оснащены двигателями "первого этапа" "изделие 117" (АЛ-41Ф1). Кубинка, 17.06.2015 (с) Александр Воривошин / russianplanes.net



В сообщении РИА Новости также говорится, что, как сообщал Масалов в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа — "изделием 117", который уже запущен в серийное производство.

Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить двигатель первого этапа, "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В этом году будут проводиться стендовые испытания как узлов, так и газогенератора, рассказал в феврале Масалов.



Со стороны bmpd напомним, что разработка для ПАК ФА
двигателя "второго этапа" («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО. Первый полет Т-50 с опытными двигателями «изделие 30» намечен на 2017 год.


  • 1
Я этот блог читаю не так давно,но на моей памяти вас уже пару раз тыкали в гуано литсом с ссылкой на источники где доказано что открытие створок отрабатывали не на реальном рапторе,а на спец.прототипе.И что летает раптор с открытыми створками не так уж и давно :)

А как там обстоят дела с этим у ПАК ФА,или авионика и рлс у того жи раптора - суть секретные вещи.У них с секретностью тоже всё орднунг.

Ну значит у вас просто мозгов не хватило понять, о чем была дискуссия.
А говорилось о том, что раптор и в виде прототипов (YF-22) и в виде первых серийных изделий добился основных возможностей гораздо раньше, чем за 5 лет. Которые наш ММГ только пыль в глаза пускает, да индусов троллит :)

Вообще-то даже официально работы по этому проекту Локхид начал в 1986 году. Фактически скорее всего начали раньше, так как требования были сформулированы вообще в 1981. А первое боевое применение состоялось аж в 2014. Вот тебе два факта. То есть 28 лет от начала работ до первого боевого применения. А то что он там на бумаге чего-то добился когда-то это фигня. Они элементарно 5 лет назад высотные полеты прекращали, потому что вдруг выяснилось, что пилоты задыхаются иногда на высоте более 5 км, вот незадача. Реальное боевое применение - единственный достоверный факт, а оно состоялось лишь в 2014.

Время считаем от первого полета
http://www.f22-raptor.com/about/chronology.html

Посмотрим еще, какие детские болезни будут у пака.

>>А первое боевое применение состоялось аж в 2014.

Ну дак амеры то свои самолеты африканцам не раздаривают первым попавшимся. Чтобы они потом со вторыми попавшимися рубились, которым до этого амерские самоли подарили :)

Там тоже от начала разработки (су-27) прошло 20 с лишним лет.

Причем тут африканцы? Сами США боевых действий в последние годы не ведут, да?
Как вы интересно считаете, у СУ-27 с момента разработки 20 лет. У раптора с момента разработки 22 года получается. 1986-2014. Не наблюдается как-то воображаемого вами огромного разрыва в темпах разработки между США и РФ, как ни странно.

22 года - и есть разрыв ;) Пока у нас 4 поколение с полуслепой оптикой, у них 5-е полноценное уже воюет.

Все хорошо, но есть нюанс

-
>в виде первых серийных изделий добился основных возможностей гораздо раньше, чем за 5 лет

Все охуенно, только первый полет YF-22 - 1990 год, а полностью переделанного F-22 - 1997 год. Уже семь лет. Начало строевой службы - еще через 8 лет, в 2005 году.

Ты такой лох, что тебя даже носом в дерьмо тыкать скучно...

Edited at 2015-06-18 06:31 pm (UTC)

>открытие створок отрабатывали не на реальном рапторе,а на спец.прототипе

Ещё смешней. Машины для испытаний - все специальные. Серийным машинам никакая отработка не нужна - на то они и серийные.

Отсек вооружений и применение AIM-9\AIM-120 отрабатывались на 91-4002 - второй опытной машине EMD.

>И что летает раптор с открытыми створками не так уж и давно :)

Летает как минимум с весны 1999 года, то бишь всего через полтора года после первого полёта уже.

>авионика и рлс у того жи раптора - суть секретные вещи.

Не выдумывайте. У Raptor'а всё нормально. Иначе бы не служил на Аляске и Окинаве.

Я шокирован

-
столь непристойным передергиванием.

Т.е. первый полет Crap'torа в 90 году, а 99 оказывается, что "всего через полтора года после первого полёта уже"?

ПоцреUSня такая ПоцреUSня...

Edited at 2015-06-18 06:32 pm (UTC)

Re: Я шокирован

>столь непристойным передергиванием.

Вы сегодня опять такой самокритичный...

>Т.е. первый полет Crap'torа в 90 году

В 1990 году летал не Raptor, а YF-22 - прототип\демонстратор для конкурса. Такая же фаза программы ПАК ФА была проведена, в отличии от американцев, в чисто бумажной форме и завершилась в 2002 году. Таким образом, Т-50-x являются прямыми аналогами EMD-бортов F-22, и именно с ними их и следует сравнивать.

Re: Я шокирован

-
Довольно жалкая попытка откреститься от YF-22 с одной стороны (мол, оно не наше, мы тут на Ф-22 за полтора года сделали люки с нуля), и, свалить в одну кучу защиту эскизного проекта и первый полет опытного самолета высокой степени готовности, с другой.

Чудо-юдо поцреUSическое, если уж ты надумал портить воздух про эскизные проекты, то родословную люков Ф-22 тебе надо вести с первых эскизов программы ATF.

  • 1