?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2015 году будут изготовлены два первых образца двигателя второго этапа для ПАК ФА
bmpd



АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в состав государственной корпорации "Ростех") уже в 2015 году изготовит два первых опытных образца штатного двигателя (так называемый двигатель "второго этапа" - "изделие 30") для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Об этом сообщил 17 июня 2015 году агенству РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

"Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике", — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.


165873

Четвертый летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-4 (бортовой номер "04"). Все опытные образцы ПАК ФА оснащены двигателями "первого этапа" "изделие 117" (АЛ-41Ф1). Кубинка, 17.06.2015 (с) Александр Воривошин / russianplanes.net



В сообщении РИА Новости также говорится, что, как сообщал Масалов в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа — "изделием 117", который уже запущен в серийное производство.

Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить двигатель первого этапа, "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В этом году будут проводиться стендовые испытания как узлов, так и газогенератора, рассказал в феврале Масалов.



Со стороны bmpd напомним, что разработка для ПАК ФА
двигателя "второго этапа" («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО. Первый полет Т-50 с опытными двигателями «изделие 30» намечен на 2017 год.


  • 1

Re: Вся история нашего двигателестроения

Ога, жидкостный РД - простая бочка, "великого" профессионала-завсегдатая помойки бмпд видно сразу))))

Re: Вся история нашего двигателестроения

А еще лучше видно зануд, не понимающих шуток ;)
Но это не отменяет вторую часть поста, что амерам сейчас выгоднее сосредоточиться на новом двигателе.

Edited at 2015-06-18 05:00 am (UTC)

Re: Вся история нашего двигателестроения

Так для них и 180 будет новым двигателем, просто сейчас они не в состоянии построить в короткие сроки. А летать то надо на чем то.

Re: Вся история нашего двигателестроения

Не совсем так.

Они решили что пора отдать это частникам. Итоги очень позитивные - стоимость запуска снижена в разы, надежность повышена так как допускается отказ одного двигателя, внедрено много новых идей. Ну а пока это обкаттывают они согласны и российские движки юзать как временную затычку.

Re: Вся история нашего двигателестроения

что значит "частникам"? владельцам уличных телег по продаже хотдогов?
боинг, локхид, ге, пв, гд - госкомпании?

Re: Вся история нашего двигателестроения

Фалькон, читайте отличия. Хотя и раньше это были, в целом, частные компании (в США по сути нет гос капитала) но по сути был создан как бы стартап, с идеей создать ракету нового поколения. И он удался.

Re: Вся история нашего двигателестроения

все американские производители - частные. минобороны и наса закупает продукт у частников. поэтому "передать частникам" - бессмысленный набор слов.
у них вроде есть какие-то госзаводы, производящие то ли стрелковку, то ли патроны, то ли снаряды. и всё.

Re: Вся история нашего двигателестроения

Хохлочурка, всё кочуешь?

  • 1