?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ка-52К вблизи
bmpd
На проходящем в сооруженном в подмосковной Кубинке Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» Международном военно-техническом форуме "Армия-2015" в числе других экспонатов представлен один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К. Судя по облику, машина является одним из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных весной 2015 года на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей.

Фотографии вертолета взяты из фоторепортажа о посещении форума "Армия-2015"  коллегой u_96 . Обращает внимание, что на подвеске на правом пилоне вертолета размещены ПТУР "Вихрь-1", изготовленные ОАО "Концерн "Калашников" по контракту с Министерством обороны России 2013 года.


0_98b45_c3d6d7d1_XL

Один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015". Кубинка, 17.06.2015 (с) Андрей Союстов / u-96.livejournal.com












Один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015". Кубинка, 17.06.2015 (с) Андрей Союстов / u-96.livejournal.com

  • 1
>Срыв потока воздуха зависит от угла атаки профиля лопасти и формы лопасти. Это технически решаемая проблема и она не касается винтокрылов, это речь о маневренности вертолетов скорее.
срыв потока зависит в 1 очередь от скорости прямолинейного движения и скорости вращения лопастей. на набегаемой лопасти скорость выше, чем на отходящей. тут палка о нескольких концах: можно угол атаки менять и терять в подъемной силе, можно уменьшать скорость вращения и опять терять в ПС, можно делать шире профиль лопасти и увеличивать лобовое сопротивление и тд, а можно вкорячить еще движки(или через раздатку отводить мощность от несущего к толкающим винтам) и ограничивать скорость вращения несущего винта. по этому принципу и сикорский Х2 и еврокоптер Х3 пошли.

>можно уменьшать скорость вращения и опять терять в ПС

Все гораздо сложнее. Как раз никакой потери ПС не будет -- суммарная скорость наступающей лопасти и так достигает порога наступления волнового кризиса.
Замедление НВ -- один из ключевых методов создания скоростного вертолета. Проблемы: 1) механическая -- создание соответствующей трансмиссии с плавным снижение частоты вращения НВ и переброской мощности на пропульсивный пропеллер. Очень сложно само по себе. 2)Прочностная. Традиционный НВ на горизонтальных шарнирах при снижении частоты вращения просто складывается под действием собственной подъемной силы. Жесткий НВ начинает испытывать большие изгибающие моменты у комля. Хорда лопасти намного меньше хорды обычного крыла, соответственно сложнее обеспечить её прочность, т.к. на ней висит весь вес аппарата.

> Все гораздо сложнее. Как раз никакой потери ПС не будет -- суммарная скорость наступающей лопасти и так достигает порога наступления волнового кризиса.
таки, если не компенсировать, то будет.
> : 1) механическая -- создание соответствующей трансмиссии с плавным снижение частоты вращения НВ и переброской мощности на пропульсивный пропеллер. Очень сложно само по себе.
на сикорском именно так и сделано. там 1 двиг
> 2)Прочностная. Традиционный НВ на горизонтальных шарнирах при снижении частоты вращения просто складывается под действием собственной подъемной силы. Жесткий НВ начинает испытывать большие изгибающие моменты у комля. Хорда лопасти намного меньше хорды обычного крыла, соответственно сложнее обеспечить её прочность, т.к. на ней висит весь вес аппарата.
я уже давненько, когда тут обсуждали райдера, выкладывал пару интересных патентов по лопастям и АП, которые на нем пользуют:) если интересно, могу пошукать. у них именно жесткий НВ без горизонтальных шарниров. потому и раскручивают их только до определенной скорости(по моему с 270км/ч).

  • 1