?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ка-52К вблизи
bmpd
На проходящем в сооруженном в подмосковной Кубинке Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» Международном военно-техническом форуме "Армия-2015" в числе других экспонатов представлен один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К. Судя по облику, машина является одним из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных весной 2015 года на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей.

Фотографии вертолета взяты из фоторепортажа о посещении форума "Армия-2015"  коллегой u_96 . Обращает внимание, что на подвеске на правом пилоне вертолета размещены ПТУР "Вихрь-1", изготовленные ОАО "Концерн "Калашников" по контракту с Министерством обороны России 2013 года.


0_98b45_c3d6d7d1_XL

Один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015". Кубинка, 17.06.2015 (с) Андрей Союстов / u-96.livejournal.com












Один из опытных боевых вертолетов корабельного базирования Ка-52К в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015". Кубинка, 17.06.2015 (с) Андрей Союстов / u-96.livejournal.com


  • 1
>Не понимаю, как разница для лопастей между 300 км\ч и 470 км\ч.
http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_818_0.html
там, правда требуется немного физику понимать, но основы даны

>об их подъемной силе, даже таких маленьких крылышков
они нужны для разгрузки лопастей несущего винта на больших скоростях при относительно прямолинейном движении
маневренность, которая отличает вертолет от самолета они не обеспечат, а при энергичном маневрировании на соответствующих скоростях, лопасти все равно уйдут в волновой срыв а крылышки в воздухе не удержат

>У винтокрылов несущие лопасти работают в режиме авторотации.
ну да
при движении на большой скорости по прямой
развернуться в воздухе и лететь с той же скоростью хвостом вперед такой агрегат не сможет
как и многое другое
только если замедлится

>там, правда требуется немного физику понимать, но основы даны

Там сказано то, что я написал. Вы меня тут учить собрались))

Увеличить скорость ЛА с несущим винтом и крылом до 400–500 км/ч можно, если на режимах горизонтального полета передать функцию движителя
В этом случае можно использовать увеличенную скорость полета для самовращения несущего винта и без подвода мощности к нему создавать с его помощью дополнительную подъемную силу.
Самовращение - я назвал выше авторотацией, аналогичный механизм и у автожиров, гирокоптеров, ветропланов и др.

>они нужны для разгрузки

Они нужны были прежде всего для рационального крепления подвесного вооружения и легкости его обслуживания ))) аэродинамический эффект - полезная второстепенная плюшка и ей придали соответствующую форму, но их нельзя делать большими из-за потери в вертикальной тяге. Поэтому такой гибрид и получился.

>лопасти все равно уйдут в волновой срыв а крылышки в воздухе не удержат

Срыв потока воздуха зависит от угла атаки профиля лопасти и формы лопасти. Это технически решаемая проблема и она не касается винтокрылов, это речь о маневренности вертолетов скорее.
Тем более, что это не настолько опасно, просто резко возрастает сопротивление лопастям и требуется дополнительная мощность на маневры.

Вираж (разворот) на 180 градусов реализуем на винтокрыле. Радиус разворота для малых скоростей меньше, чем у вертолета.

Edited at 2015-06-18 05:28 am (UTC)

>Срыв потока воздуха зависит от угла атаки профиля лопасти и формы лопасти. Это технически решаемая проблема и она не касается винтокрылов, это речь о маневренности вертолетов скорее.
срыв потока зависит в 1 очередь от скорости прямолинейного движения и скорости вращения лопастей. на набегаемой лопасти скорость выше, чем на отходящей. тут палка о нескольких концах: можно угол атаки менять и терять в подъемной силе, можно уменьшать скорость вращения и опять терять в ПС, можно делать шире профиль лопасти и увеличивать лобовое сопротивление и тд, а можно вкорячить еще движки(или через раздатку отводить мощность от несущего к толкающим винтам) и ограничивать скорость вращения несущего винта. по этому принципу и сикорский Х2 и еврокоптер Х3 пошли.

>можно уменьшать скорость вращения и опять терять в ПС

Все гораздо сложнее. Как раз никакой потери ПС не будет -- суммарная скорость наступающей лопасти и так достигает порога наступления волнового кризиса.
Замедление НВ -- один из ключевых методов создания скоростного вертолета. Проблемы: 1) механическая -- создание соответствующей трансмиссии с плавным снижение частоты вращения НВ и переброской мощности на пропульсивный пропеллер. Очень сложно само по себе. 2)Прочностная. Традиционный НВ на горизонтальных шарнирах при снижении частоты вращения просто складывается под действием собственной подъемной силы. Жесткий НВ начинает испытывать большие изгибающие моменты у комля. Хорда лопасти намного меньше хорды обычного крыла, соответственно сложнее обеспечить её прочность, т.к. на ней висит весь вес аппарата.

> Все гораздо сложнее. Как раз никакой потери ПС не будет -- суммарная скорость наступающей лопасти и так достигает порога наступления волнового кризиса.
таки, если не компенсировать, то будет.
> : 1) механическая -- создание соответствующей трансмиссии с плавным снижение частоты вращения НВ и переброской мощности на пропульсивный пропеллер. Очень сложно само по себе.
на сикорском именно так и сделано. там 1 двиг
> 2)Прочностная. Традиционный НВ на горизонтальных шарнирах при снижении частоты вращения просто складывается под действием собственной подъемной силы. Жесткий НВ начинает испытывать большие изгибающие моменты у комля. Хорда лопасти намного меньше хорды обычного крыла, соответственно сложнее обеспечить её прочность, т.к. на ней висит весь вес аппарата.
я уже давненько, когда тут обсуждали райдера, выкладывал пару интересных патентов по лопастям и АП, которые на нем пользуют:) если интересно, могу пошукать. у них именно жесткий НВ без горизонтальных шарниров. потому и раскручивают их только до определенной скорости(по моему с 270км/ч).

))
таки суть того что я написал прошла мимо вас...
ну ладно чо, бывает

>Вираж (разворот) на 180 градусов реализуем на винтокрыле. Радиус разворота для малых скоростей меньше, чем у вертолета.
бгг, ты читать умеешь?
«развернуться в воздухе и лететь с той же скоростью хвостом вперед такой агрегат не сможет»
перечитай медленнее и вслух, может дойдет

>«развернуться в воздухе и лететь с той же скоростью хвостом вперед такой агрегат не сможет»

с той же скоростью хвостом вперед - я вообще не понял.

https://youtu.be/xFpghzXXJQY
ничего из этого он на большой скорости не исполнит
только на маленькой
а в режим карлсона он будет переходить на скоростях от 350 и выше, но это уже только по прямой
маневренность там у него минимальная

Ну я себе представлял ближе к "самолетной маневренности" на высоких скоростях, а на низких подобную.

>происходит срывание лопастей идущих вперед
>волновой срыв
Вы тут объединили две противоположные вещи -- волновой кризис на наступающей лопасти и срыв на отступающей.

да, есть такое...
утро не мое время

  • 1