?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Облик патрульного корабля проекта 22160
bmpd
В ходе посещения заместителем председателя Правительства Российской Федерации Дмитрием Рогозиным 15 июня 2015 года ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" в Зеленодольске с целью участия в церемонии официальной закладки второго пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 112 для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, Д. Рогозин ознакомился также с ходом строительства на предприятии кораблей, строящихся для ВМФ России - патрульных кораблей проекта 22160 и малых ракетных кораблей проекта 21631.

В частности, Д. Рогозину были продемонстрированы стенды с подробными характеристиками кораблей проектов 22160 и 21631. Наибольший интерес вызывает заснятый стенд (кликабельно) с характеристиками и обликом патрульного корабля проекта 22160 - характеристики и особенно состав вооружения патрульного корабля говорят сами за себя.

IMG_2876

Зеленодольск, 15.06.2015 (с)  Алсу Гатауллина / www.tatar-inform.ru




Напомним, что по контрактам от 11 апреля и 9 октября 2014 года с Министерством обороны России зеленодольский завод должен осуществить строительство для ВМФ суммарно шести патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами с 161 по 166, со сдачей головного в 2017 году, а остальных в 2018-2019 годах (все корабли намечаются ко вводу в состав Черноморского флота). К настоящему времени на предприятии официально заложены два первых корабля - "Василий Быков" (заводской номер 161, заложен 26 февраля 2014 года) и "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года).

Также Дмитрий Рогозин осмотрел достраивающиеся на плаву на зеленодольском заводе малые ракетные корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Зеленый Дол“ (заводской номер 634) и „Серпухов“ (заводской номер 635) - четвертую и пятую единицы серии проекта 21631, которые должны быть сданы ВМФ в 2015 году и введены в состав Черноморского флота. Переход этих кораблей на Черное море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний запланирован на июль. В стадии стапельного строительства на предприятии находятся еще четыре МРК этого типа - „Вышний Волочек“, "Орехово-Зуево", "Ингушетия" и "Грайворон" (заводские номера с 636 по 639 соответственно).


IMG_2884

Малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" проекта 21631 (шифр "Буян-М") в достройке на плаву на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Зеленодольск, 15.06.2015 (с)  Алсу Гатауллина / www.tatar-inform.ru


  • 1
странная логика
попытка обеспечить ПЛО ближней морской зоны малыми кораблями в принципе не может быть дороже "больших" кораблей

"сам очень дорогой корабль" это ничего не говорящая оценка, тут без цифр бессмысленно спорить

естественно с существующего корпуса 20380 убирать ангар бессмысленно, корпус надо будет перепроектировать.
опять же многое из того что вы перечислили из авиационного комплекса кораблю ближней морской зоны просто не нужно. нет необходимости иметь большой запас запчастей для вертолёта, когда в зоне досягаемости всегда есть нормальный аэродром. на корвете нужна исключительно площадка подскока для заправки вертолёта и отдыха лётчиков.

артиллерийские корабли? ну хоть не брандеры и на том спасибо)
что у вероятных противников мало своих ПКР, пусть они и дозвуковые, но дальность у них далеко не малая.
у ПБРК есть свои несомненные преимущества, но они не могут заменить ракетный комплекс расположенный на корабле во всех ситуациях

Это не логика, это практика советского ВМФ 80гг.
Кстати, сегодня возможно решение этой проблемы путем создания мошек с большим КОН, то есть в данном случае - автономностью:


Цифры, если помню, таковы: на 2012 год цена серийного 20380 обещалась на уровне 600 млн долларов за единицу в крупной серии.

У 20380 на борту для вертолета две заправки, два БК противолодочных средств, один комплект запчастей. Что предлагаешь сокращать?

Напомню, что последний бой нашего ВМФ, в 888, был с артиллерийскими кораблями. Использование брандеров в современных локальных конфликтах обычная и успешная практика. Те же "Тигры освобождения Тамил-Илама" используют их активно. Более развитые противники смогут использовать в качестве брандеров беспилотные катера.
А что у вероятного противника с корабельными комплексами целеуказания? В заливе Лейта перестрелка между ЭМ УРО и МРК была на дистанции менее 20 км.

Во всех ситуациях ПБРК не могут заменить корабельные комплексы. Но в случае береговой обороны, в том числе "сопровождения на рубеже пуска" гостей возле наших тервод - вполне.

Edited at 2015-06-19 07:43 am (UTC)

вообще-то практика советского ВМФ 80гг это постройка продолжение строительства МПК 1124М. где ты увидел отказ от МПК в пользу больших противолодочных кораблей совершенно непонятно

600млн баксов это за фрегат 22350. с чего ты вообще взял что столько стоит корвет 20380? какой-нибудь источник приведи?

запчасти убрать

в морском бою 888 было самой настоящей удачей что, у грузинов вообще не оказалось исправных ракетных катеров, потому что конвой совершенно ничем не был защищён от ракетных атак
с системами ЦУ у вероятного противника всё неплохо, начиная от Е-2 до АВАКСов
какие МРК и эсминцы УРО в заливе Лейта в 44-ом году?

Практика советского ВМФ конца 80гг это метания между проектами 11451/1240 в противолодочном варианте, скеговые подушечники - "Бора" в противолодочном же варианте, и 11660/11541 и далее.
Поскольку ВПК у нас всегда жил на своей планете, он продолжал ударно клепать устаревшее вооружение. В том числе и 1124М, наряду с Т-55А и прочей архаикой.

Источник - рюмка чая в хорошей компании. А фрегат 22350 ушел за миллиард в баксах на сегодня.

То есть если у вертушки что-то выйдет из строя, взлететь с палубы она не сможет. В том числе, чтобы убежать от непогоды. А у вертушек такое случается часто. Хороший подход.

Ну так для защиты от ракетных атак нужно или ЗРК групповой обороны, или обнаружение, идентификация и уничтожение носителей за рубежами пуска - то есть продвинутая ударная авиация. Чем здесь помогут корветы?

Ну и опять же, чем против данных систем ЦУ помогут корветы?

Залив Сидр, ливийский МРК и КР УРО ВМС США "Йорктаун", извиняюсь.

  • 1