?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Облик патрульного корабля проекта 22160
bmpd
В ходе посещения заместителем председателя Правительства Российской Федерации Дмитрием Рогозиным 15 июня 2015 года ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" в Зеленодольске с целью участия в церемонии официальной закладки второго пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") с заводским номером 112 для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, Д. Рогозин ознакомился также с ходом строительства на предприятии кораблей, строящихся для ВМФ России - патрульных кораблей проекта 22160 и малых ракетных кораблей проекта 21631.

В частности, Д. Рогозину были продемонстрированы стенды с подробными характеристиками кораблей проектов 22160 и 21631. Наибольший интерес вызывает заснятый стенд (кликабельно) с характеристиками и обликом патрульного корабля проекта 22160 - характеристики и особенно состав вооружения патрульного корабля говорят сами за себя.

IMG_2876

Зеленодольск, 15.06.2015 (с)  Алсу Гатауллина / www.tatar-inform.ru




Напомним, что по контрактам от 11 апреля и 9 октября 2014 года с Министерством обороны России зеленодольский завод должен осуществить строительство для ВМФ суммарно шести патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами с 161 по 166, со сдачей головного в 2017 году, а остальных в 2018-2019 годах (все корабли намечаются ко вводу в состав Черноморского флота). К настоящему времени на предприятии официально заложены два первых корабля - "Василий Быков" (заводской номер 161, заложен 26 февраля 2014 года) и "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года).

Также Дмитрий Рогозин осмотрел достраивающиеся на плаву на зеленодольском заводе малые ракетные корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Зеленый Дол“ (заводской номер 634) и „Серпухов“ (заводской номер 635) - четвертую и пятую единицы серии проекта 21631, которые должны быть сданы ВМФ в 2015 году и введены в состав Черноморского флота. Переход этих кораблей на Черное море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний запланирован на июль. В стадии стапельного строительства на предприятии находятся еще четыре МРК этого типа - „Вышний Волочек“, "Орехово-Зуево", "Ингушетия" и "Грайворон" (заводские номера с 636 по 639 соответственно).


IMG_2884

Малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" проекта 21631 (шифр "Буян-М") в достройке на плаву на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Зеленодольск, 15.06.2015 (с)  Алсу Гатауллина / www.tatar-inform.ru


  • 1
с чего вы взяли что Гепарды это неудачный проект?
не говоря уже о том что и Татарстан и Дагестан ПЛО вообще не несут.
зато вьетнамцы очень доволен своими противолодочными Гепардами.

проекты Ястреб, Новик и 20380 это далеко не замена Альбатросам, а попытка заменить СКР проекта 1135

когда понадобится освещать подводную обстановку, то эта задача будет
решаться комплексно включая и авиацию и более крупные корабли
говорить о возможностях кораблей старых проектов и проецировать выводы на нынешнюю ситуацию бессмысленно

проблема 20385 это исключительно комплекс ПВО, который потянул за собой дорогое БРЭО, но он всё равно остаётся корветом и кораблём ближней морской зоны. убрав с корвета ангар для вертолёта и оставив только ПВО самообороны получится отличный корвет с адекватным ПЛО и ПКР

противолодочная авиация также в принципе не может заменить противолодочные корабли.

точно также Бастионы с Ониксами(подтверждённая дальность у них кстати всего 400км) также никак не поможет защитить конвой который находится в паре сотен километров
а по Цирконам пока что вообще ничего конкретного не известно

Заказчик от проекта 11660 отказался на этапе строительства, как не соответствующего ТТЗ, потому и называю неудачным.
Изначально у 11660 был и мощный ГАК, и ТА.
Вьетнаму сравнивать не с чем из современных проектов и современных систем ПЛО.

Проекты "Ястреб", "Новик" и 20380 создавались как замена 1124 и альтернатива 1240, 11451. Но за время пути собачка смогла слишком сильно подрасти.

Проблема 20385 в том, что это фрегат по возможностям вооружения и цене, но слишком маленький для фрегата и потому его запас хода и обитаемость для фрегата малы.
Убрав ангар ты выиграешь скорее 20, максимум 100 тонн водоизмещения. Притом обеспечив палубной команде огромный геморрой с обслуживанием, оснащением и заправкой вертушки. Радикально сократить водоизмещение можно, отказавшись от палубного авиационного комплекса, а не от ангара - но это сократит возможности корабля в разы. Я лично уверен, что два крайних корпуса 20380 заложили для инозаказчика, а наш ВМФ уже этого проекта "наелся".

В принципе противолодочная авиация заменить корабли не может, а в конкретной задаче: получив ЦУ, возле своих берегов провести доразведку цели и уничтожить ее - может.

Не подтвержденная, а экспортная дальность. Ограниченная договором о нераспространении ракет средней дальности.
От нападения противника в виде артиллерийских НК или легких РКА и "Оникс" поможет. От более крупных и совершенных сил противника и одиночный корвет с комплексом ПВО только самообороны не спасет конвой.

хаять Гепарды сейчас бессмысленно, думаю проблемы в разработке систем вооружения для Гепардов стали причиной остановки строительства.

Ястребы в 4-ре раза больше чем Альбатросы.
они в принципе не могут быть заменой Альбатросам ни по цене, ни по численности серии. очевидно что Ястребы создавались именно на замену проекту 1135

вот 20380 Можно назвать попыткой замены 1124, но сейчас очевидно это попытка неудачная

20385 стал стоить как фрегат исключительно из-за желания впихнуть туда полноценный ЗРК Редут, из-за которого пришлось и ставить усечённую версию Полимента, если бы ограничились более скромным комплексом ЗРК, цена осталось бы такой же умеренной как и у 20380-ого

Убрав ангар можно было бы уменьшить длину корпуса и в/и минимум на 200т
и никаких огромных проблем в обслуживании это бы не принесло.
для корвета ближней морской зоны нет необходимости хранить вертолёт на борту постоянно, если он всегда может перебазироваться на прибрежный аэродром в случае непогоды

экспортная дальность Ониксов это 300км по договору РКРТ
400км это именно подтверждённая дальность пуска из Бастионов из интервью главкома, а 500км я вообще не знаю откуда вы взяли

Проект 1124 к 90 гг становился бесполезен для ПЛО.
Попытка обеспечить ПЛО ближней морской зоны кораблями малого ВИ привела к очень дорогому решению.
Поэтому была сделана попытка обеспечить ПЛО кораблями большего ВИ.

20380 сам очень дорогой корабль. Полноценный ГАК с активной БУГАС и интеграция вертолета в контур ПЛО корабля стоят не мало.

Убрав ангар ты не сократишь длину корпуса ни на метр - длина 20380 определяется не ангаром, и вообще это корабль, который охарактеризовали по обитаемости как "теснее "Молнии". Вертолету требуется хранилище авиационных ГСМ, хранилище авиационных боеприпасов, хранилище запчастей, помещения для отдыха экипажей, аппаратура управления и посадки. Для обслуживания вертолету требуется ангар. Это не мое мнение, а моряков.

Пусть дальность пуска "Оникса" у нас 400 км, а конвой идет в 200 км. Тогда для атаки этого конвоя артиллерийские корабли противника должны войти в зону поражения ПКР на 200 км - и они не угроза при освещении надводной обстановки. И носители легких ПКР от "Экзосета" до П-15 до рубежа пуска будут идти сотню километров в зоне поражения.

странная логика
попытка обеспечить ПЛО ближней морской зоны малыми кораблями в принципе не может быть дороже "больших" кораблей

"сам очень дорогой корабль" это ничего не говорящая оценка, тут без цифр бессмысленно спорить

естественно с существующего корпуса 20380 убирать ангар бессмысленно, корпус надо будет перепроектировать.
опять же многое из того что вы перечислили из авиационного комплекса кораблю ближней морской зоны просто не нужно. нет необходимости иметь большой запас запчастей для вертолёта, когда в зоне досягаемости всегда есть нормальный аэродром. на корвете нужна исключительно площадка подскока для заправки вертолёта и отдыха лётчиков.

артиллерийские корабли? ну хоть не брандеры и на том спасибо)
что у вероятных противников мало своих ПКР, пусть они и дозвуковые, но дальность у них далеко не малая.
у ПБРК есть свои несомненные преимущества, но они не могут заменить ракетный комплекс расположенный на корабле во всех ситуациях

Это не логика, это практика советского ВМФ 80гг.
Кстати, сегодня возможно решение этой проблемы путем создания мошек с большим КОН, то есть в данном случае - автономностью:


Цифры, если помню, таковы: на 2012 год цена серийного 20380 обещалась на уровне 600 млн долларов за единицу в крупной серии.

У 20380 на борту для вертолета две заправки, два БК противолодочных средств, один комплект запчастей. Что предлагаешь сокращать?

Напомню, что последний бой нашего ВМФ, в 888, был с артиллерийскими кораблями. Использование брандеров в современных локальных конфликтах обычная и успешная практика. Те же "Тигры освобождения Тамил-Илама" используют их активно. Более развитые противники смогут использовать в качестве брандеров беспилотные катера.
А что у вероятного противника с корабельными комплексами целеуказания? В заливе Лейта перестрелка между ЭМ УРО и МРК была на дистанции менее 20 км.

Во всех ситуациях ПБРК не могут заменить корабельные комплексы. Но в случае береговой обороны, в том числе "сопровождения на рубеже пуска" гостей возле наших тервод - вполне.

Edited at 2015-06-19 07:43 am (UTC)

вообще-то практика советского ВМФ 80гг это постройка продолжение строительства МПК 1124М. где ты увидел отказ от МПК в пользу больших противолодочных кораблей совершенно непонятно

600млн баксов это за фрегат 22350. с чего ты вообще взял что столько стоит корвет 20380? какой-нибудь источник приведи?

запчасти убрать

в морском бою 888 было самой настоящей удачей что, у грузинов вообще не оказалось исправных ракетных катеров, потому что конвой совершенно ничем не был защищён от ракетных атак
с системами ЦУ у вероятного противника всё неплохо, начиная от Е-2 до АВАКСов
какие МРК и эсминцы УРО в заливе Лейта в 44-ом году?

Практика советского ВМФ конца 80гг это метания между проектами 11451/1240 в противолодочном варианте, скеговые подушечники - "Бора" в противолодочном же варианте, и 11660/11541 и далее.
Поскольку ВПК у нас всегда жил на своей планете, он продолжал ударно клепать устаревшее вооружение. В том числе и 1124М, наряду с Т-55А и прочей архаикой.

Источник - рюмка чая в хорошей компании. А фрегат 22350 ушел за миллиард в баксах на сегодня.

То есть если у вертушки что-то выйдет из строя, взлететь с палубы она не сможет. В том числе, чтобы убежать от непогоды. А у вертушек такое случается часто. Хороший подход.

Ну так для защиты от ракетных атак нужно или ЗРК групповой обороны, или обнаружение, идентификация и уничтожение носителей за рубежами пуска - то есть продвинутая ударная авиация. Чем здесь помогут корветы?

Ну и опять же, чем против данных систем ЦУ помогут корветы?

Залив Сидр, ливийский МРК и КР УРО ВМС США "Йорктаун", извиняюсь.

  • 1