?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Авиаремонтные заводы ОАК в 2014 году
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Авиаремонтные заводы ОАК в 2014 году


В конце мая – начале июня всеми девятью авиаремонтными предприятиями, прежде входившими в «Авиаремонт», а ныне отошедшими под контроль ОАК, были опубликованы годовые отчеты о своей деятельности.

Выполнение работ по сервисному обслуживанию и капитальным ремонтам самолетов осуществляется в рамках двух государственных контрактов, заключенных 27 августа 2013 г. между Минобороны России и ОАК:

№Р/4/1/6-13-ДОГОЗ на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов фронтовой авиации, авиации ВМФ, авиации ПВО и учебно-тренировочных самолетов; и

№Р/4/2/21-13-ДОГОЗ  на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолѐтов дальней, военно-транспортной и специальной авиации.

Кроме того, по отдельному контракту с Минобороны была модернизировано пять штурмовиков до уровня Су-25СМ на 121 АРЗ. Также не включены в перечни работ участие в модернизации перехватчиков до версии Миг-31БМ на 514 АРЗ, проводимых по договору с держателем госконтракта – НАЗ «Сокол».  На двух предприятиях велось соисполнение аналогичного мегаконтракта по вертолетной технике - на 20 АРЗ выполнялись ремонты колонок несущих винтов, а на 322 заводе – капитальные ремонты вертолетов Ка-27.


134463

Завершенный ремонтом на ОАО «20 авиационный ремонтный завод» в Пушкине (Санкт-Петербург) пассажирский самолет Ил-18Д (регистрационный номер RF-75939,  заводской номер 187010104, серийный номер 101-04) ВВС России. Самолет был построен в 1967 году. Пушкин, апрель 2014 года (с) nik ast / russianplanes.net




Контрактация работ между ОАК и непосредственными исполнителями велась с октября 2013г. и продолжалась весь 1 квартал 2014г. Кроме того, в течение года неоднократно заключились дополнительные соглашения об изменении объема ремонтируемой авиатехники, сроков завершения работ и их стоимости. По отдельным исполнителям количество заключенных допсоглашений достигает шести.

Первоначальная сумма двухлетних контрактов, заключенных ОАК с зависимыми АРЗ, превышает 25 млрд.руб. В течение года их сумма выросла на 20% - до 30 млрд.руб.

Контракты
Табл. 1. Сведения о контрактах между ОАК и АРЗ.


В числе наиболее «дорогих» контрактов - ремонт Ил-76 на 123 АРЗ, обслуживание и ремонт самолетов фронтовой авиации на 275, 322 и 514 АРЗ.

В целом АРЗ получена прибыль в размере 15,2 млрд.руб. (годом ранее – 19,4). В числе лидеров по этому показателю – 123, 121 и 514 АРЗ. Все АРЗ, за исключением двух, завершили год с прибылью. Убыток в 171 млн.руб. получен 308 АРЗ (вероятно из-за возмещения по решению суда суммы потерпевшего аварию во время облета после ремонта Ан-74 ФСБ), 121 АРЗ, несмотря на значительную прибыль, также завершил год с убытком в 1,6 млн.руб.

Выручка
Табл. 2. Сводные данные по объему прибыли и выручки АРЗ, подконтрольных ОАК (тыс.руб.)


К сожалению, далеко не все предприятия приводят развернутые данные о своей работе, так в годовых отчетах ничего не говорится о производственных показателях АРЗ в 2014г.

20 АРЗ (г. Пушкин).
В 2014 году завершен капитальный ремонт 17 самолетов: Су-27 – 5,  Су-24 – 6, Ил-18 – 3, Ил-20 – 2, Ил-22 – 1. Еще на трех самолетах выполнены регламентные работы. Осуществлен ремонт 16-ти колонок несущих винтов. С 2015 года данный вид деятельности прекращен как непрофильный. В 2015 году планируется продолжить освоение самолета Су-33 в части ремонта и эксплуатации.

121 АРЗ (г. Кубинка)
В 2014 году загрузка производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» обеспечивалась выполнением контрактов по ГОЗ на ремонт самолётов Су-25, Су-25УБ, Миг-29, Миг-29УБ, Су-27, модернизацию Су-25 в вариант Су-25СМ, а также на ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф, КСА-2 (3), ГТДЭ-117-1, Д-18Т, Аи-9В. В рамках экспортных контрактов продолжался ремонт самолётов типа Су-25, Су-25УБ (для Ирака и Туркменистана).
В числе перспективных проектов упомянуто освоения ремонта самолёта Су-30М2, ремонта с модернизацией самолётов Су-25 и Су-25СМ в вариант Су-25СМ3, а также Су-25УБ в Су-25УБСМ. В среднесрочной перспективе ОАО «121 АРЗ» планирует освоение ремонта самолетов типа Су-24, а на долгосрочную перспективу Як-130.

123 АРЗ (г. Старая Русса)
В 2014г. при выполнении контрактов на ремонт всей номенклатуры авиатехники у этого предприятия возникли значительные сложности. При ремонте самолетов Ил-76МД сказывается зависимость от предприятий Республики Узбекистан по поставкам ремонтных групповых комплектов и комплектов для доработок по бюллетеням. Продукцию ОАО «ТМЗ» планировалось заместить аналогичной по объёму и номенклатуре, выпускаемой ЗАО «Авиастар–СП» (г. Ульяновск), однако имеющаяся информация о темпах освоения на данном предприятии серийного производства Ил-76 (совместно с производством РГК), не даёт оснований для уверенности в возможности осуществления гарантированных поставок в полном объёме, по крайней мере, до 2016 года включительно. Аналогичная ситуация сложилась с продукцией украинских предприятий по поставкам РГК для ремонта агрегатов топливной и гидравлической систем самолетов Ил-76 и для ремонта двигателей АИ-20. В начале 2015г. поставки этой номенклатуры были прекращены, что обусловило остановку производства по ремонту двигателей АИ-20 и создало определённые трудности при ремонте систем самолетов Ил-76. В связи с принятием принятого чешскими заводами решения по ремонту агрегатов самолетов L-410 собственными силами и, соответственно, прекращения поставки РГК сторонним организациям,  ОАО «123 АРЗ» вынуждено часть агрегатов и ПКИ ремонтировать по кооперации за рубежом, а часть – закупать 1-ой категории.
На базе предприятия планируется выполнять работы по техническому обслуживанию и модернизации самолётов Ил-76МД, для данного направления  работ ведется реконструкция отдельного здания.

275 АРЗ (г. Краснодар)
На 2014 год был запланирован ремонт 8 самолётов типа Миг-29, четырех Су-27 и десяти Л-39. Срок сдачи авиатехники из ремонта по ГО-2014 был перенесен на 31.03.2015г. По состоянию на 06.04.15 г. в ремонтном потоке  оставалось 3 самолёта на этапе приемки получателем:
- Су-27 – 2 ед. – по причине задержки деталей ОАО «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина», а также по причине выявления неисправностей авиадвигателей изд. 99В (ремонта АО «570 АРЗ» и УМПО) при выполнении испытательных полетов (три случая);
- МиГ-29 (изд.9-13)    – 1 ед. – по причине задержки деталей для бюллетеней из РСК «МиГ».
В части выполнения сервисного обслуживания ВВТ в 2014 году выполнялись работы для нужд МО РФ по оперативному устранению неисправностей АТ, ремонту ее комплектующих изделий, а также по продлению ресурсных показателей Су-27 (3 изд.) силами выездных бригад на аэродроме базирования.
В 2015 году планируется выполнение ремонта восьми самолетов Миг-29, шести Су-27 и десяти Л-39. В дальнейшем завод планирует освоение ремонта новой техники - самолетов типа Су-30 различных модификаций, Як-130, МиГ-29К/КУБ.

308 АРЗ (г. Иваново)
Запланированные объемы выпуска продукции не выполнены по причине того, что первоначальное планирование выполнялось при отсутствии утвержденной спецификации выполняемых работ по контрактам ГОЗ. В соответствии с утвержденной в 2014г. спецификацией был на 2015 год перенесен ремонт 5-ти самолетов.
В целом план  по выпуску товарной продукции за 2014 год был выполнен на 78,8 % и составил  1,336 млрд.руб., из них по ГОЗ для МО – 1,158 млрд., по ГОЗ для других министерств – 76 млн.руб.

322 АРЗ (Приморский край)
По решению начальника вооружения ВВС ведется освоение капитального ремонта самолетов Ан-2 и Як-52. В числе перспективных проектов – ТО и ремонт Су-24М2, Су-25СМ и Су-30.

325 АРЗ (г. Таганрог)
Развернутых данных в отчете не приводится. В числе мероприятий по инновационному развитию упомянуты внедрение бюллетеней по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-12 до 55 лет, Ан-72 – до 35 лет.

360 АРЗ (г. Рязань)
Основные виды деятельности:
·                ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков дальнего действия Ту-22М3 (доля предприятия на российском рынке – 20%, основной конкурент – Казанский филиал ОАО «Туполев»);
·                ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание  стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС (доля предприятия на российском рынке – 50%, основной конкурент – ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»);
·                ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание самолетов-топливозаправщиков Ил-78, Ил-78М (доля предприятия на российском рынке – 100%, конкурентовнет);
·                ремонт, регламентные работы и сервисное обслуживание военно-транспортных самолетов Ил-76М, Ил-76МД (доля предприятия на российском рынке – 15%, основной конкурент – Казанский филиал ОАО «123 АРЗ»);
·                ремонт и техническое обслуживание самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД гражданской авиации;
·                ремонт унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ, УПАЗ-1.

План поставок воздушных судов за 2014 год выполнен на 88%, план продаж - на 96%. Отремонтированы и переданы ВВС России два Ил-78М, один Ил-78, один Ту-95МС из первого ремонта, один Ту-22М3 из первого ремонта. По контракту с ОАО «Ил» отремонтитровано по одному Ил-76МД и Ил-78 для иностранных заказчиков.
В 2014 году специалисты предприятия продолжали освоение 2-го ремонта самолета Ту-95МС, на 3 квартал 2015г. запланирован выпуск из ремонта первого самолета.
Освоен ремонт бортового комплекса обороны «Урал», первый ремонт бортового комплекса прошел на самолете ТУ-22М3. С 2014 года ОАО «360 АРЗ» приступило к освоению работ по ремонту самолетов Ту-22М3, оснащенных КБО СВП-24-22, для применения изделия 9А-2362. На 4 квартал 2015 года запланирован выпуск из ремонта самолета Ту-22М3 оснащенного данным оборудованием.
Завершаются работы по освоению 2-го ремонта изделия УПАЗ-1 с выпуском из ремонта 3-х единиц в 2015 году. С 2015 года ОАО «360 АРЗ» приступает к освоению 2-го ремонта самолетов Ил-78(М) и освоению ремонта и обслуживания новых модификаций УПАЗ-1.
Планируется увеличение количества ремонтируемой авиатехники до 16 в год, для чего ведется реконструкция ангара для участка сервисного обслуживания самолетов сервисного центра.

514 АРЗ (г. Ржев)
Основные направления деятельности предприятия: ремонт Миг-31 (изд. 01, 01БС, 01ДЗ, Б; доля на рынке услуг – 86%), Миг-29(УБ) (доля 28%), Су-24М/МР (доля 62%); модернизация до уровня Миг-31БМ (доля 20%).
В 2014г. было отремонтировано два Миг-31, шесть Миг-29, десять Су-24М, четыре Су-24МР. Было отремонтировано и модернизировано до уровня Миг-31БМ два самолета Миг-31БС и три Миг-31Б.
В числе перспективных проектов: освоение капитального ремонта Миг-31 31 (изд.01БС, 01ДЗ, Б, БМ), освоение ТО и ремонта Су-34, Миг-29СМТ, Миг-29К/КУБ.

  • 1
сколько кормушек

распилопопиломем

Ничего себе, до сих пор сохраняется зависимость от Узбекистана по комплектующим к Ил-76.

12-АРЗ что то не упомянут

А нельзя сделать один большой АРЗ? Современный, а не сгнившее наследие совка, на которых в год по пять самолетов ремонтируют?

Также, как и один большой авиазавод - нельзя.
К тому же - вы, просто ради интереса, посмотрите на площади авиазаводов и площади АРЗ.
А количество - это к заказчику. Будут заказы большего объёма - будет смысл вкладываться в строительство новых цехов АРЗ.

Наверное надо еще научиться хранить авиатехнику в нормальных условиях?

Представь, как на этих "предприятиях" будут ремонтировать Су-35С или Т-50... Проще сразу в утиль.

Во первых во время войны этот АРЗ могут накрыть, со всеми вытевающими.
А во вторых ничто не мешает этим АРЗ жить чем то большим, чем ремонт в интересах МО (теоретически).

(Deleted comment)
О, православненькие ура-патриоты прибежали. Б-г покарает вас, никакой терпимости.

И чтобы не вставать дважды:
2. Потому что.

Маркетолог, чо.

А что такое изделие 9А-2362?

И продление ресурса Ан-12 до 55 лет - это сильно!

Яндекс находит это - Х-32

Пока что 514 АРЗ перещел на трехдневку из за неподписания контрактов новых

  • 1