?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета ТВС-2ДТ в полной конфигурации
bmpd




Как сообщило ПАО "Компания "Сухой", 10 июня 2015 года с аэродрома Ельцовка Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (НАЗ, филиал "Сухого") в воздух впервые поднялся самолет-демонстратор ТВС-2ДТ в полной бипланной конфигурации, созданный на базе ремоторизованного Ан-2 в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). Самолет пилотировал директор СибНИА летчик-испытатель Владимир Барсук.


Ан2

Самолёт-демонстратор ТВС-2ДТ, созданный на основе Ан-2 в ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина", в первом полете в полной бипланной конфигурации. Ельцовка (Новосибирск), 10.06.2015 (с) ПАО "Компания "Сухой"



Данный полет ТВС-2ДТ стал не первым, однако ранее самолет летал только в качестве моноплана с подкосным верхним крылом - первый полет в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года.

Самолет-демонстратор ТВС-2ДТ представляет собой экспериментальный самолет на базе глубоко модернизированного Ан-2, на котором будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9-19 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России. Также планируется создание на основе ТВС-2ДТ однодвигательного грузопассажирского самолета безаэродромного базирования. Демонстратор использует планер самолета Ан-2, оснащенный американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с., являясь тем самым дальнейшим развитием продвигаемой СибНИА программы самолета ТВС-2МС - ремоторизации Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем.

На самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ СибНИА стремится продемонстрировать возможность проектирования и создания "цельнокомпозитного высокомеханизированного крыла большого удлинения, нового комплекса авионики и силовой установки, позволяющих получить высокие летно-технические характеристики".

Как сообщается в пресс-релизе "Сухого", "в конструкции самолета-демонстратора ТВС-2ДТ реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика. Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете. В ближайшей перспективе — завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов.

В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета помог НАЗ им. В.П.Чкалова. Детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ), в изготовлении которых применяется автоклав, специалисты СибНИА планируют изготавливать на композитном производстве Новосибирского авиазавода".


689458_75c9e2e99cf02e9dc648bc01a2fc3629

Предполагаемый облик перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС). Плакат с презентации Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске в мае 2015 года (с) avro / aviaforum.ru

Такая штука в десятки раз важнее ССЖ.

С американским двигателем?

(Deleted comment)

Интересно, неужто районную авиацию возрождать собираются? Если так, честь и хвала!


Нереально, увы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Они не устали в очередной раз подогревать одну и ту же котлету?
Теория и практика создания STOL самолётов за 70 лет продвинулась вперёд достаточно для создания нового самолёта.

Что создано за это время лучше Ан-2? :) На Оспреях возить людей по северам прикажете?)

Идея хорошая...

Но двигатель Honeywell, что какбы намекает!

Edited at 2015-06-11 08:20 pm (UTC)

Поставят ТВД-20 как на Ан-3 и проблем не будет.

> Минимальная скорость, близкая к нулевой
Савсем как вирталот, вах!

Я как-то видел Ан-2, летящий хвостом вперёд при сильном ветре ;) Даже старый Ан-2 был "как вирталот"

Мамадорогая! Что ж они с Ан-3 сделали, изверги...

Облегчили... Тонны на 2,5 судя по заявленным 4т нагрузки.

А если двигатель Honeywell под санкции попадет то скорее всего от Ё мобиля пришпандорят

Порнография, особенно классическое шасси. Каждый год переворачивается через нос хотя бы один Ан-2.
Большая площадь крыла -- опять, классическо-допотопный способ улучшения взлетно-посадочных характеристик. Но от сюда же и выворачивающая тряска в приземной турбулентности.Толстый "двухэтажный" сарай с пилотской кабиной наверху, даже внешне выглядит тяжелым, таковым был и остается.
Каргокультеры делали из говна самолеты, а эти делают из углепластика говно.

Edited at 2015-06-11 08:35 pm (UTC)

Каргокультеры делали из говна самолеты, а эти делают из углепластика говно.

Выражение "обратный карго-культ", в оригинале означавшее "у белых людей тоже самолеты из говна и палок, только они умеют лучше притворяться"(с), заиграло новыми красками! :)

Вы меня извините, но зачем гальванизировать старый проект? В России куча недоведённых самолётов в этом же классе.
Т-511 http://www.airwar.ru/enc/la/t511.html
Гжель http://www.airwar.ru/enc/la/m101t.html
Орёл http://www.airwar.ru/enc/la/t208.html
Северный Караван (остался на уровне проекта, но дико мне визуально нравится) http://www.airwar.ru/enc/la/t210.html

Все эти самолеты хуже даже обычного Ан-2, чего уж говорить про модернизацию.

Редкостный урод, прости Господи...
Уродливое хорошо летать не может.
Иде ещё в мире в 21 веке кто-то изобрел биплан?

Покажите другой проект с такими же эксплуатационными и экономическими характеристиками.

Летающий 3,14здец.

> Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика.

Интересно было бы узнать, какова стоимость всех углепластиковых элементов конструкции самолета. И сколько такой самолет будет стоить, если его в серию пустить.

Японцы бают, что на 30% пластик получается дороже.
Возможные плюсы - наддув кабины и нормальная влажность в кабине за счет более прочной "бочки" (для самолета такого класса очень интересно - пассажиры блевать не будут на большей высоте), гладкая обшивка крыла с минимальными нарушением ламинарного обтекания, меньше проверок при обслуживании и все такое.

"...иду на одном моторе, остаток топлива - 150, шасси не убираются..."

Красивый самолетик. Интересно, сколько стоит, какой длины взлетной полосы требует ?

Когда с парашютом прыгали с него метров 100-150 хватало. Народу тогда сидело 12чел вроде.

Авиационная мысль остановилась?
За двигатели вообще стыдно. Три года занимаются ремоторизацией, а никакого перспективного двигателя так и нет.

А откуда должен двигатель взяться?