?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пусковая установка 9А83 ЗРК С-300В
bmpd
Оригинал взят у коллеги saidpvo в Пусковая установка 9А83 ЗРК С-300В


На прошлой неделе в Санкт-Петербурге вышла новость, в которой были интересные факты о количестве гусеничных шасси для ЗРК С-300В4 в рамках ГОЗ и С-300ВМ "Антей-2500" в рамках экспортного контракта с Египтом!

Кировский завод получит госконтракт на производство шасси для зенитно–ракетных комплексов
http://www.dp.ru/a/2015/05/28/Uspeshnij_vipusk_shassi/
Государство продолжает поддерживать Кировский завод Георгия Семененко заказами. "Универсалмаш", 100%–ная "дочка" группы "Кировский завод", получит очередной госконтракт на производство партии самоходных гусеничных шасси для зенитно–ракетных комплексов С–300В4.
На предприятии отказались от комментариев, сославшись на военную тайну, пояснив при этом, что контракт пока не подписан. Но информированный источник в отрасли сообщил "ДП", что речь идет о трехлетнем контракте на поставку 80–90 шасси на сумму около 10 млрд рублей. "Параметры контракта не окончательные, сейчас как раз идет обсуждение количества и стоимости заказа", — добавил источник.
Это будет уже третий контракт "Универсалмаша" с машиностроительным заводом имени М. И. Калинина, входящим в концерн ПВО "Алмаз–Антей". Предыдущие два на изготовление шасси (40 единиц для РФ и 22 для египетских вооруженных сил) "Универсалмаш" исполнил в 2014 году. Общая стоимость контрактов составила 7,1 млрд рублей. С 2012 по 2014 год благодаря гособоронзаказу "Универсалмаш" заработал около 500 млн рублей чистой прибыли, а в модернизацию производства под гособоронзаказ инвестировал 250 млн рублей.

А в качестве иллюстраций предлагаю посмотреть на пусковую установку 9А83 из состава ЗРК С-300В, которая будет демонстрироваться в ходе форума "Армия-2015". Фото с репетиции в Алабино в конце мая.

1. Редкая возможность увидеть 9А83 в движении и динамике.









2. 9А83 занимает исходную позицию и будет демонстрировать развертывание на боевой позиции.



3. Пусковая установка 9А83 была предназначена для:

  • транспортирования и хранения четырех полностью боеготовых ЗУР 9М83 в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК);

  • автоматической предстартовой подготовки и пуска ЗУР (с самой ПУ 9А83 или пускозаряжающей установки 9А85);

  • расчета и выдачи на находящуюся в полете ЗУР 9М83 команд радиокоррекции программного инерциального полета, а также подсвета обстреливаемой цели направленным непрерывным радиоизлучением для обеспечения работы полуактивной доплеровской головки самонаведения ракеты (с использованием размещенной на ПУ станции подсвета цели).



4. ПУ 9А83 была способна обеспечивать одновременно предстартовую подготовку и пуск двух ЗУР с интервалом 1-2 секунд. Время предстартовой подготовки ЗУР - не более 15 секунд.



5. Заряжение ПУ 9А83 осуществлялось с помощью пускозаряжающей установки 9А85.



6. При предварительном кабельном сопряжении время переключения аппаратуры ПУ с собственного боекомплекта ЗУР на боекомплект пускозаряжающие установки не превышало 15 секунд.



7. По передаваемым по телекодовой радиолинии с многоканальной станции наведения ракет командам и ЦУ пусковая установка обеспечивала подготовку ЗУР, отработку ЦУ смонтированной на ней антенной системой станции подсвета цели, выработку и отображение на индикаторе пуска информации о времени до входа цели в зону поражения и времени до ее выхода из зоны, передачу решения этой задачи на многоканальную станцию наведения ракет, пуск двух ЗУР, а также анализ наличия помех ГСН ЗУР и передачу его результатов на многоканальную станции наведения ракет.



8. После старта ЗУР пусковая установка обеспечивала выдачу на многоканальную станцию наведения ракет информации о количестве ЗУР, стартовавших с нее и с сопряженной с нею пускозаряжающей установки, включение антенной и передающей систем станции подсвета цели на излучение в режиме передачи команд радиокоррекции полета ЗУР, а также ее переключение на излучение в режиме подсвета цели.



9. В состав ПУ 9А83 входили:

  • устройство для установки ТПК в стартовое положение (с гидроприводом) ;

  • радиоэлектронная аппаратура со специальной ЭВМ;

  • аппаратура предстартовой подготовки системы самонаведения ЗУР;

  • аппаратура стартовой автоматики;

  • аппаратура предстартовой подготовки инерциальной системы управления ЗУР;

  • станция подсвета цели;

  • аппаратура навигации, топопривязки и ориентирования;

  • аппаратура телекодовой связи;

  • система автономного электроснабжения на базе газотурбинного генератора:

  • система жизнеобеспечения.



10. Вся указанная аппаратура ПУ размещалась на гусеничном шасси "объект 830". Общая масса ПУ с боекомплектом ЗУР - 47,5 т. Расчет ПУ - 3 чел.



11. В настоящее время серийное производство гусеничных самоходов ведется в Санкт-Петербурге на Универсалмаш - 100% дочке Кировского завода (где и были они разработаны во времена СССР), а также в Липецке на ЛЗГТ - дочке Концерна "Тракторные заводы". Примечательно, что оба производителя - полностью частные предприятия.



12. Очень красивая и эффективная система. Спасибо В.П. Ефремову и его НИЭМИ за ее создание!




  • 1
Госконтракт - значит для ВС РФ

Под отечественные С300В4.
ПМУ они на колесном ходу)

Эк однако, как шасси перевешивают ракеты. Я полагал, там блокируются гидроамортизаторы последних катков перед переводом в боевое положение или что ещё в таком духе.

Он их на весу не держит, а на землю ставит.

Это я знал, но что шасси колбасит - нет. Думал, как у САУ многих - отключаемая подвеска.

Чтобы не колбасило))) Вон, у меня для этого на вилке велика пимпочка есть, чтобы не качать подвеску лишний раз, если не надо)))

Семь катков. Бггг. Так вот откуда армата ходовую взяла.

у арматы катки больше, а 7 катков у всех импортных- нашиная с Леоперда.

А она не опрокинется при запуске? Что-то не видно никаких упоров.

он не до конца опустил, ракетные шахты должны в землю опиратся

Да, уже увидел. Изящное решение.

Не слишком ли дорого?

За гусенечное шасси с пусковой установкой и маленьким радарчиком 111 млн то платить????

  • 1