?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Консервация ДВКД "Владивосток" и "Севастополь" практически неминуема
bmpd
Как сообщает французский веб-портал "Ouest-France", строительство второго десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) "Севастополь" типа Mistral для России завершено, однако будущее обоих построенных по контракту 2011 года кораблей остается туманным и они будут законсервированы. Наш блог знакомит читателй с переводом этого материала.

Строительство второго ДВКД типа Mistral («Севастополь») только что завершилась в Сен-Назере. Корабль не будет передан России, и в настоящее время ожидает решения своей будущей судьбы. Аналогичная ситуация и с его «систершипом» «Владивосток».


sevas

Буксировка кормовой части ДВКД "Севастополь" из Санкт-Петербурга на верфь STX France в Сен-Назер (c) Ouest-France





Для рабочих судоверфи STX работа закончена – строительство ДВКД «Севастополь», второго корабля, изначально предназначенного для передачи России, завершено. На прошлой неделе предприятием было объявлено об окончании строительства. Как считают профсоюзы, это все таки облегчение в свете той неопределенности, которая сложилась вокруг контракта в связи с кризисом на Украине. По словам представителя профсоюза Натали Дюран-Принборнь, «загрузка по заказу была до самого конца работ, в этом можно быть уверенным».

ДВКД как и однотипный корабль «Владивосток» строился из двух частей – носовая часть собиралась в Сен-Назере, а кормовая – в России. Она была доствлена во Францию летом прошлого года. Судоверфь STX France отвечала за их состыковку. После спуска на воду в ноябре 2014 года, «Севастополь» в марте-мае 2015 года совершил три выхода в море для испытаний.

Передача корабля была запланирована на осень 2015 года. Его строительство, которое шло с некоторым опережением графика, не встречало сложностей. Но существует неопределенность в отношении его будущего. Президент Франсуа Олланд приостановил процесс передачи обоих кораблей России, и между двумя странами ведутся переговоры в отношении условий расторжения контракта. Однако ничего не говорится о том, что будет собственно с кораблями.

В ожидании своей судьбы «Севастополь» будет находится на консервации в бассейне Пеноэ в Сен-Назере. «Это будет своего рода вахтенный метод – рабочие STX будут время от времени проворачивать механизмы, чтобы удостовериться в их работоспособности», - объясняет представитель профсоюза Кристоф Марель. На сегодняшний день сложно предсказать, сколько времени займет этот процесс «консервации» обоих кораблей. По словам Натали Дюран-Принборнь, «было бы хорошо, если они покинут порт. Мы не для того строили корабли, чтобы они отстаивались в порту». Более того, по информации профсоюзов, приблизительно через год STX понадобятся занимаемые ими места у причальных стенок для достройки двух паромов по заказу компании MSC.


  • 1
На мой взгляд.
Когда разговаривают торговцы, речь идет о товаре и деньгах. Когда разговаривают политики, речь идет об уступках и преференциях.
Поскольку в данное время политика уже не имеет возможности влиять на получение товара, то в дело должны вступить жадные, хитрые и скволыжные торговцы и юристы.
Но мне не нравится следующее:
1. Заявление ВВП во время прямой трансляции о возврате издержек и отказе от неустоек и штрафов.
2. Озвученное заявление французов о выплате только издержек на постройку кораблей, перечисленную Россией.
3. Французкая делегация приехала и после непродолжительных переговоров уехала не договорившись.
4. Слабое освещение позиции французской стороны. Насколько я прочитал о требованиях речь шла о закрытии каких-то счетов и отказ наших официальных властей озвучить предложения и требования французской стороны.
Создается стойкое впечатление, что что-то с этим контрактом и деньгами не чисто. Могли ли наши вместе с французами попилить денежки? А почему и нет. Судя по последнему скандалу с ФИФА это стандартная международная практика.
Посему и говорю, торговцы должны разговаривать с торговцами без политиков. Тогда есть шанс договориться без вытаскивания грязного и вонючего белья в международных судах.

  • 1